Обобщение опыта.
презентация к уроку (1 класс) на тему

"Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся через создание педагогических условий на уроках развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.e.yu_.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся через создание педагогических условий на уроках развития речи учителя первой квалификационной категории МБОУ Вольгинская СОШ Юсовских Людмилы Евгеньевны

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вольгинская средняя общеобразовательное школа

Слайд 3

Родной язык - это не нарочно придуманные для ребёнка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа. Я.Корчак.

Слайд 4

Актуальность опыта С одной стороны, есть социальный заказ общества в свете требований ФГОС на формирование коммуникативно-компетентной личности, обладающей высоким уровнем способности к построению связного письменного высказывания, способности мыслить творчески, а с другой – дети, постигая в школе основы наук, овладевая учебно – научным стилем речи, становятся «зажатыми» в свободной речи. Кроме того, письмо, как вид речевой деятельности, осваивается детьми впервые.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея Развить эмоциональную живую творческую письменную речь детей через создание необходимых условий: организация учебного сотрудничества создание высокого эмоционального тонуса на уроке

Слайд 6

Теоретическая база опыта. Исследования Л.С.Выготского об особенностях письменной речи; Принципы обучения русскому языку Л.П.Федоренко Современные аспекты развития речи младших школьников М.Р.Львова

Слайд 7

Новизна опыта создание высокого эмоционального тонуса на уроке технология учебного сотрудничества пропедевтическая подготовка к выполнению письменных творческих работ в среднем и старшем звене систематизация видов работ по развитию письменной речи

Слайд 8

Технология опыта Цель опыта. Создание условий для приобщения детей младшего школьного возраста к словесному творчеству через организацию учебного сотрудничества и создание высокого эмоционального тонуса на уроке. Задачи. проследить становление теории и практики развития письменной речи учащихся; создать базу увлекательного информационного и дидактического материала проблемного развивающего характера; определить условия для создания высокого эмоционального тонуса с целью активизации детского речевого творчества; провести диагностические исследования развития письменной речи учащихся.

Слайд 9

Организация работы по развитию письменной речи учащихся: Отбор материала Создание высокого эмоционального тонуса Организация учебного сотрудничества.

Слайд 10

Отбор материала Мотив речи («Ради чего я говорю» Л.С.Выготский ) возникает у детей при наличии эмоций, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той работе, которую он выполняет. В основе письменного высказывания ребёнка должен лежать непосредственный речевой мотив, то есть желание сообщить другим о своих впечатлениях.

Слайд 11

Создание высокого эмоционального тонуса И спользую следующие приёмы: 1) Работа с текстом 2) Постановка задач проблемного характера. 3) Использование фрагментов классического музыкального произведения. 4) Метод «отсроченной оценки». 5) Лучшие работы помещаются в классный литературный журнал «Капельки» 6) Творческая игра 7) Использование опор, схем, карточек

Слайд 12

Организация учебного сотрудничества. Как известно, « от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на одну ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» (В.А.Сухомлинский).

Слайд 13

Результативность.

Слайд 14

Итоги оценки развития речевых умений во 2-м классе Показатели уровня речевых умений высокий средний низкий 1. Богатый словарь и грамматический строй речи. 29% 45% 26% 2. Способность выбирать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией. 29% 50% 21% 3. Сформированность устной и письменной речи (диалогической и монологической). 23% 42% 35% 4. Овладение коммуникативными умениями. 40% 47% 12%

Слайд 15

Итоги оценки развития речевых умений в 3-м классе Показатели уровня речевых умений высокий средний низкий 1. Богатый словарь и грамматический строй речи. 70% 20% 10% 2. Способность выбирать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией. 69% 25% 6% 3. Сформированность устной и письменной речи (диалогической и монологической). 66% 21% 13% 4. Овладение коммуникативными умениями. 69% 26% 5%

Слайд 16

График итогов оценки речевых умений 2 класс 3 класс Словарный запас и грамматический строй языка 29% 51% Способность выбирать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией 29% 52% Сформированность устной и письменной речи (диалогической и монологической) 23% 66% Овладение коммуникативными умениями 40% 69%

Слайд 18

Анализ речевого общения во внеклассных мероприятиях. № Мероприятия На начало обучения На конец обучения 1 Конкурсы чтецов 5,3 % 67 % 2 Выпуски стенгазет 4.7 % 51 % 3 Подготовка к праздникам 17,2 % 78 % 4 Участие в выставках творческих работ 21 % 64 % 5 Обзор прочитанных книг 5 % 75 %

Слайд 21

1. Бахтин М.М. «Эстетика словесного творчества» - М.,1979. 2. Выготский Л.С. «Мышление и речь» Изд. 5, исправленное, М. «Лабиринт»,1999 г. 3.Ладыженская Т.А. «Система работы по развитию связной устной речи учащихся» - М.1975 . 4.Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников» - М.Просвещение,1985 . 5.Рождественский Н.С. «Проблемы содержания начального обучения русскому языку» - М., Педагогика, 1977 . 6.Рубцов В.В. «Совместная деятельность как проблемы генетической психологии» - М.1989 . 7.Федоренко Л.П. «Закономерности усвоения родной речи» - М., 1984. 8. Ранько Е. А . учитель начальных классов МАОУ лицей №2 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Список литературы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...