Организация накопительной системы отметки
статья (2 класс) по теме

Организация накопительной оценки в портфолио ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nakopitelnoy_sistemy_otmetki.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация накопительной системы отметки. Портфолио ученика.

Сегодня я остановлюсь на одной из составляющей итоговой отметки – накопленной. Оптимальным способом организации накопительной системы отметки является портфолио ученика, понимаемое как коллекция работ и результатов учащихся, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное

средство для решения ряда важнейших педагогических задач, позволяющее:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности  обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и  оценочной ( в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Выделяются следующие функции портфолио:

- диагностическая ( фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определённый период времени);

-целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

-содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);

- развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения )

-мотивационная ( поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей)

-рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).

Принципы портфолио:

-открытость

-прозрачность

-простота

-доступность

-полнота представления

 

Жёстких требований (государственного образца)  по оформлению портфолио на данный момент не существует. Работа над портфолио- хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче ученикам, родителям и учителям.

Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний.

Примерами таких  работ могут быть:

- различные диктанты, проверочные работы и сочинения, тесты, иллюстрации, фотоизображения своих работ, исследовательские работы, оценочные листы и т. д.

Предлагается не выводить в портфолио на передний план достижения ученика ( грамоты, сертификаты), но на родительских встречах я наоборот говорю сначала о достижениях учеников.

Приложение « Родительское собрание 2 класс»

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного  рейтинга ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"

Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...

Технология организации накопительной системы оценки в начальной школе

Материал представленный в статье рекомендован для учителей начальной школы, работающих по ФГОС второго поколения...

Мастер-класс по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»

Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...

Презентация по теме: «Организация накопительной системы оценки. Портфолио»

Одна из составляющих итоговой оценки достижений планируемых результатов начального образования - накопительная система оценки или Портфолио.Портфолио - это не только современная эффективная форма оцен...

Организация накопительной системы оценки. Портфолио.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достиже...