КОДИФИКАТОР планируемых результатов для проведения процедур оценки качества групповой работы.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Кодификатор планируемых результатов содержит систему оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом.  Оценивание результатов работы в группе. Систему оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом. Самостоятельная оценка работы ученика в группе. Оценка работы ученика в группе (оценивает контролёр группы). Ролевая оценка работы ученика в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodifikator._ganichkina_l.m.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАНИЧКИНА Л.М.

МАТЕМАТИКА

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Планируемые результаты

Предметные:

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать, работать со схемами, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные:

 регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

общеинтеллектуальные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в         соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию.       

№п/п

Проверяемые умения

1.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

2.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.

Читать, заполнять несложные готовые таблицы;

4.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы, схемы.

5.

Понимать простейшие выражения, содержащие логические

связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,

 что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

Система оценивания выполнения отдельных заданий работы в целом.

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

1.

Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи.

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

Находить 2 разных решения текстовой задачи.

2.

Работа с информацией

Устанавливать истинность утверждения, используя представленную информацию.

Читать готовую диаграмму, схему. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос.

Задача.

        Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку  в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.

Ему нужно:

вытереть пыль – 25 минут,

привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,

вымыть пол – 25 минут,

полить цветы – 10 минут,

вынести мусор – 5 минут.

Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?

Запиши ответ и объясни его.                      

Ответ:                 

Объяснение:         

        

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

        

Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение.

Варианты верного объяснения.

1.  25 мин · 2 + 15мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин =
= 1 ч 35 мин.

           1 ч 35 мин >1 ч 30 мин  (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1 ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.)

2.  На вытирание пыли, уборку пола, полив цветов и вынос мусора уйдет 1 час  5 минут, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут.

2 балла – записан верный ответ  и приведено верное объяснение.

1 балл – записан верный ответ  и  приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с  данными, приведенными в условии задачи

Варианты неполного объяснения:

1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин».

2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 + 5 = 95 мин.».

3. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 мин.».

0 баллов – дан верный ответ (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения,  ИЛИ дан неверный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на основе федераль...

РУССКИЙ ЯЗЫК. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального образования.

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработан на осн...

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...