Отчет об использовании авторских образовательных ресурсов учителя начальных классов МБОУ СОШ 2 им. А.С.Пушкина Лапшиной Светланы Алексеевны
учебно-методический материал на тему

Отчет об использовании авторских образовательных ресурсов учителя

начальных классов МБОУ СОШ 2 им. А.С.Пушкина

Лапшиной Светланы Алексеевны

На уроках я регулярно использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» - это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения.   УМК   содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Этот комплект позволяет мне  быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе. УМК включает в себя инструментальные средства для организации обучения на персональных компьютерах школьников, объединенных в локальную компьютерную сеть, и учебные медиаобъекты по русскому языку, математике, окружающему миру.

Применение  мультимедийного  УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»  позволяют мне добиваться в своей работе следующих результатов:

·         Повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности. Так при проведении устного счета на уроках математики, дети получают возможность выполнять задания с элементами яркой, красочной наглядности, игровыми моментами, в которых каждый стремится учавствовать.

·         Повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения.

·         Возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся. При изучении отдельных тем по русскому языку детям предлагаются различные по дифференциации задания, которые доступны и интересны для детей разного уровня подготовленности и способностям.

·         Достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически).

·         Возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения. Для любых их учебных предметов это дает возможность ребенку изменить свое решение,  внимательно подумать, используя свой потенциал, создавая тем самым ситуацию успеха.

·         Реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы.

·         Обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам.  Так  к подготовке к урокам литературного чтения, дети самостоятельно  готовят интересные сообщения, доклады, презентации о биографии и творчестве писателей, интересные факты из их жизни, что делает выступления учеников на уроке сугубо индивидуальными и неповторимыми, а следовательно, интересными не только для отвечающего, но и для всего класса.

·         Повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов.

·         Дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению.

На уроках с использованием авторских образовательных ресурсов теоретический материал представлен в доступной, наглядной форме. Интересно представлены в мультимедийных программах  темы по изучению разнообразного растительного и животного мира. Ученики являются свидетелями происходящего на экране многообразия и неповторимости растений и животных, их строения, особенностям  обитания на планете Земля. Очевидными для учеников становятся их особенности  обитания в определенных климатических зонах, наглядность которых с помощью других дидактических средств очень трудно представить. Например, виртуально можно найти описание определенного  вида животного или растения, дать полное представление о нем. При изучении таких тем, компьютер становится и для меня, и для ученика главным помощником в образовательном процессе. Сначала я предлагаю ученикам просмотреть обучающий курс (презентацию), затем ставлю виртуальный эксперимент на основе знаний, полученный  при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе ребенок может дополнительно использовать информацию из учебника. При изучении новых тем на уроках литературного чтения я использую видиофильмы на цифровых носителях, которые  дают яркую  художественную окраску произведениям. Дети наглядно знакомятся с героями произведений, просматривают главные события рассказа или сказки, помогают вести работу по развитию речи у  учащихся, пополнению словарного запаса. Такие уроки повышают познавательную деятельность школьников  на основе развития мышления, так как несут не только информацию, наглядность, но и положительный эмоциональный настрой по изучаемой теме на уроке.

     Используя на уроках цифровые образовательные ресурсы, их влияние на          качество образования младших школьников, я сделала для себя такие  выводы:

·         Электронная среда обучения дает возможность рационально использовать учебное время, помогает в определенной степени снять перегрузку учащихся начальных классов, освободив тем самым время у младших школьников для других творческих, исследовательских видов работ, направленных на развитие личности ребенка.

·         Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.), познавательной мотивации, регуляции собственной деятельности на статистически значимом уровне.

·         Овладение компьютером как средством получения нового знания становится критерием конкурентоспособной личности, что осознается сегодня как самим ребенком, так и его родителями.

·         Новые технические и программные средства современных компьютеров способствуют реализации индивидуальных образовательных маршрутов в тех ситуациях, когда темп продвижения в предметных областях отдельного ребенка не совпадает с темпом продвижения всего класса.

·         Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет современному учителю приобрести новые профессиональные компетенции, что качественно изменяет педагогическую культуру.

·         Изменения в практике учебной деятельности в условиях электронной среды напрямую зависит от подготовки учителя не только как пользователя ПК, но и от его личной мотивации, уровня понимания педагогом психолого-педагогических основ построения учебного процесса, умений создавать комфортную учебную атмосферу, снимать тревожность и напряженность учащихся, создавать ситуацию успеха для каждого школьника.

Кроме того на уроках я использую цифровую образовательную библиотеку для начальной школы, мультимедийные материалы «Проверь себя» от Издательского Дома «Федоров», мультимедийные  учебно-методические комплекты для начальной школы «ИКТ в школе: уроки для началки», подготовленные участниками сообщества «Авторов началки», членом которого я являюсь на сайте  admin @ nachalka. сom и Издательской фирмой  «Сентябрь», разработанные в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об использовании авторских образовательных ресурсов учителя

начальных классов МБОУ СОШ 2 им. А.С.Пушкина

Лапшиной Светланы Алексеевны

На уроках я регулярно использую цифровые образовательные ресурсы, разработанные в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» - это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения.   УМК   содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Этот комплект позволяет мне  быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе. УМК включает в себя инструментальные средства для организации обучения на персональных компьютерах школьников, объединенных в локальную компьютерную сеть, и учебные медиаобъекты по русскому языку, математике, окружающему миру.

Применение  мультимедийного  УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»  позволяют мне добиваться в своей работе следующих результатов:

  • Повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности. Так при проведении устного счета на уроках математики, дети получают возможность выполнять задания с элементами яркой, красочной наглядности, игровыми моментами, в которых каждый стремится учавствовать.
  • Повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения.
  • Возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся. При изучении отдельных тем по русскому языку детям предлагаются различные по дифференциации задания, которые доступны и интересны для детей разного уровня подготовленности и способностям.
  • Достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически).
  • Возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения. Для любых их учебных предметов это дает возможность ребенку изменить свое решение,  внимательно подумать, используя свой потенциал, создавая тем самым ситуацию успеха.
  • Реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы.
  • Обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам.  Так  к подготовке к урокам литературного чтения, дети самостоятельно  готовят интересные сообщения, доклады, презентации о биографии и творчестве писателей, интересные факты из их жизни, что делает выступления учеников на уроке сугубо индивидуальными и неповторимыми, а следовательно, интересными не только для отвечающего, но и для всего класса.
  • Повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов.
  • Дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению.

На уроках с использованием авторских образовательных ресурсов теоретический материал представлен в доступной, наглядной форме. Интересно представлены в мультимедийных программах  темы по изучению разнообразного растительного и животного мира. Ученики являются свидетелями происходящего на экране многообразия и неповторимости растений и животных, их строения, особенностям  обитания на планете Земля. Очевидными для учеников становятся их особенности  обитания в определенных климатических зонах, наглядность которых с помощью других дидактических средств очень трудно представить. Например, виртуально можно найти описание определенного  вида животного или растения, дать полное представление о нем. При изучении таких тем, компьютер становится и для меня, и для ученика главным помощником в образовательном процессе. Сначала я предлагаю ученикам просмотреть обучающий курс (презентацию), затем ставлю виртуальный эксперимент на основе знаний, полученный  при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом этапе ребенок может дополнительно использовать информацию из учебника. При изучении новых тем на уроках литературного чтения я использую видиофильмы на цифровых носителях, которые  дают яркую  художественную окраску произведениям. Дети наглядно знакомятся с героями произведений, просматривают главные события рассказа или сказки, помогают вести работу по развитию речи у  учащихся, пополнению словарного запаса. Такие уроки повышают познавательную деятельность школьников  на основе развития мышления, так как несут не только информацию, наглядность, но и положительный эмоциональный настрой по изучаемой теме на уроке.

     Используя на уроках цифровые образовательные ресурсы, их влияние на          качество образования младших школьников, я сделала для себя такие  выводы:

  • Электронная среда обучения дает возможность рационально использовать учебное время, помогает в определенной степени снять перегрузку учащихся начальных классов, освободив тем самым время у младших школьников для других творческих, исследовательских видов работ, направленных на развитие личности ребенка.
  • Приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.), познавательной мотивации, регуляции собственной деятельности на статистически значимом уровне.
  • Овладение компьютером как средством получения нового знания становится критерием конкурентоспособной личности, что осознается сегодня как самим ребенком, так и его родителями.
  • Новые технические и программные средства современных компьютеров способствуют реализации индивидуальных образовательных маршрутов в тех ситуациях, когда темп продвижения в предметных областях отдельного ребенка не совпадает с темпом продвижения всего класса.
  • Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет современному учителю приобрести новые профессиональные компетенции, что качественно изменяет педагогическую культуру.
  • Изменения в практике учебной деятельности в условиях электронной среды напрямую зависит от подготовки учителя не только как пользователя ПК, но и от его личной мотивации, уровня понимания педагогом психолого-педагогических основ построения учебного процесса, умений создавать комфортную учебную атмосферу, снимать тревожность и напряженность учащихся, создавать ситуацию успеха для каждого школьника.

Кроме того на уроках я использую цифровую образовательную библиотеку для начальной школы, мультимедийные материалы «Проверь себя» от Издательского Дома «Федоров», мультимедийные  учебно-методические комплекты для начальной школы «ИКТ в школе: уроки для началки», подготовленные участниками сообщества «Авторов началки», членом которого я являюсь на сайте  admin @ nachalka. сom и Издательской фирмой  «Сентябрь», разработанные в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

Учитель начальных классов                                               С.А.Лапшина

Зам. директора по УВР                                                      Ф.А.Панеш

Директор МБОУ СОШ 2                                                    Т.В.Ломовцева

17.11.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе

Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Мне хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые могут испол...

Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.

На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энцик...