Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Показеева Галина Владимировна

На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vidy_predlozheniy_po_celi_vyskazyvaniya.zip19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Виды предложений по цели высказывания»

ФИО (полностью)

Показеева Галина Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №144

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Предложение. Урок 3

Базовый учебник

А.В.Полякова «Русский язык». 3 класс

  1. Цель  урока: учить определять предложения по цели высказывания.

9. Задачи:

- обучающие:

научиться определять цель высказывания в предложении, объяснять постановку знака препинания в конце предложения, самостоятельно строить предложении, разные по цели высказывания

-развивающие:

развивать умение сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь, память, творческие способности.

-воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, любви к природе, эстетический вкус. Учиться слушать других и корректно оценивать ответы одноклассников

  1. Тип урока – закрепление знаний.
  2. Формы работы учащихся – фронтальная, в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Читает стихотворение:

Прозвенел уже звонок.

Поспешите на урок.

Все готовы потрудиться?

Вам желаю не лениться!

-Сколько предложений я произнесла?

-С какой целью?

Обозначает тему урока.

Дети считают предложения. Определяют цель высказывания.



Самостоятельно формулируют учебную задачу.

3 мин

2

Чистописание

Показывает образец написания.

О,С,Б,Т, Е ь,Н,Р,Я.

-Какие слова здесь спрятались?

Записывают.

Сравнивают, выделяют лишнюю букву.

Составляют слова.

2 мин

3

Словарная работа

ЭОР №1

Статья

-Назовите осенние месяцы.

-Что объединяет эти слова?

Проводит словарно-орфографическую работу со словами.

Использует словарь.

Сравнивают слова. Находят сходство.

Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают «опасные» места.

5мин

4























Повторение пройденного на прошлом уроке.























Физминутка.


ЭОР №2

Расскажи о предложениях по схеме


























 ЭОР №3

Грибная охота. Второй уровень

Демонстрирует слайд-схему.

-Опираясь на схему, расскажите, что вы уже знаете о предложении.

Организует чтение по ролям. Проводит фронтальную беседу.

-Кузнечик, унеси меня домой.

-А где ты живёшь?

-В муравейнике.

Как называется такая речь? С какой целью муравей произнёс первое предложение? Определите вид.

Что содержится во втором предложении? Какой знак в конце?

Что сообщается в последнем предложении? Как оно называется?

- Сделайте вывод, что содержит в себе побудительное, вопросительное, повествовательное предложения?


Мышкой плавно передвигает объектив в разных направлениях.

Дают определения

Выделяют существенные признаки каждого вида











Определяют цель высказывания и вид предложения.

Объясняют постановку знака препинания.


Делают вывод.



















Следят глазами за движением курсора. Хлопают в ладоши, если нашли съедобный гриб.

10мин

5

Закрепление  

ЭОР №4

Виды предложений по цели высказывания






ЭОР №5

Листопад  

Организует самостоятельную работу.

-Прочтите стихотворения. Ученики 1ряда списывают стихотворение, которое начинается с побудительного предложения, 2 ряда – с вопросительного предложения, 3 – с повествовательного. Найдите знакомые орфограммы.

Проводит работу в парах - взаимопроверку.

Организует творческое задание. Предлагает рассмотреть слайд, полюбоваться осенним пейзажем.

- Составьте предложения разных видов.



Читают стихотворения.

Определяют вид предложения. Выбирают по заданному условию, записывают. Находят орфограммы, комментируют.

Проверяют работу одноклассника, оценивают.



Рассматривают иллюстрацию. Составляют предложения. Высказываются устно.

Записывают. Коллективно обсуждают.

15мин






10 мин

6

Контроль

ЭОР №6

Дай характеристику предложения

Соотнесите предложение и его вид.

Выбирают ответы.

Самопроверка с дальнейшим обсуждением (результаты выводятся на экран)

3мин

7

Подведение итога.

Домашнее задание.

Чему учились на уроке? Какое задание было самым интересным?

Составить и написать  рассказ про осень, используя все виды предложений.

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Виды предложений по цели высказывания»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1





2







3





4






5




6

Словарная статья





Расскажи о предложениях по схеме (N 193349)




Грибная охота. Второй уровень




Виды предложений по цели высказывания (N 193668) 



Листопад (N 182088)




Дай характеристику предложения (N 193604) 

Обсуждение Информационный



Текст с иллюстрациями

Практический




Игра

практический




Интерактивное задание

практический




ВидеофрагментПрактический



Интерактивное задание.

Контролирующий

Иллюстрация





Схема







Презентация.





Конструирование






Видеозапись листопада



Моделирование

http://ru.wikipedia.org/wi





Расскажи о предложениях по схеме (N 193349)

http://www.school-collection.edu.ru


Грибная охота. Второй уровень

http://www.excimerclinic.ru/games/fungi2


Виды предложений по цели высказывания (N 193668) 

http://www.school-collection.edu.ru


Листопад (N 182088) http://eor.it.ru/eor/mod/resource/view.php?id=179


Дай характеристику предложения (N 193604) http://www.school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Одной из важнейших задач современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и сам...

Урок русского языка в 3 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Первый урок по данной теме. На уроке использован игровой момент; дифференцированная и фронтальная работа...

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Урок литературного чтения с использованием Электронных Образовательных Ресурсов

Применяемые ЭОР на уроке литературного чтения:видеофрагменты, аудиозаписи и интерактивные задания повышает эффективность урока....

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»

Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...