Главные вкладки

    Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Шилова Наталья Петровна

    Тема урока: По галактике Частей Речи.

    Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.

    Задачи урока:

    1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять задания творческого и поискового характера; соблюдение нормативных предписаний относительно способов выполнения заданий и их очередности;

    2. умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

    3. способность к рефлексии собственной деятельности;

    4. устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

    Форма урока: Урок- путешествие.

    Оборудование к уроку: иллюстрации космических тел, карточки со словарными словами, таблички к упражнению «Кресты», таблички к упражнению «Весёлые человечки», математические фигуры, тренажёр Базарнова В.Ф., фигурки для упражнения «Волшебный мешочек».

    Формы обучения: индивидуальная работа, работа в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-_konspekt_po_galaktike_chastey_rechi.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: По галактике Частей Речи.

    Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.

    Задачи урока: 

    1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять задания творческого и поискового характера; соблюдение нормативных предписаний относительно способов выполнения заданий и их очередности;

    2. умения аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

    3. способность к рефлексии собственной деятельности;

    4. устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

    Форма урока: Урок- путешествие.

    Оборудование к уроку: иллюстрации космических тел, карточки со словарными словами, таблички к упражнению «Кресты», таблички к упражнению «Весёлые человечки», математические фигуры, тренажёр Базарнова В.Ф., фигурки для упражнения «Волшебный мешочек».

    Формы обучения: индивидуальная работа, работа в группах.

    Содержание учебного материала:

    I. Мотивация к учебной деятельности.

     - Прозвенел звонок, начинается урок.

    Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в космическое путешествие. И как настоящие космонавты мы должны сдать нормативы. Выполняем упражнения. Встаём у парт.

    Раз, два, три, четыре в космос мы лететь решили! (Шаг на месте)

    Чтобы в космос полететь нужно многое уметь, (Движения руками)

    Вправо, влево наклонились и нисколько не ленились! (Наклоны вправо, влево)

    Руки вверх, вперед и вниз космонавтом становись. (Руки вверх, вперед, назад)

    - Отлично, все допущены к полёту.

    ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    - Чтобы определить наш маршрут, необходимо вспомнить какие части речи мы изучили. Для этого выполним упражнение «Кресты».

    Я предложу вам 2 варианта, вы встанете под одним из них, какой посчитаете правильным.

    Табличка 1

    Табличка 2

    1. Глаголить.

    2. Существовать.

    3. Имя глагола.

    4. Имя местоимение.

    5. Нуречие.

    1.Имя существительное.

    2. Имя прилагательное.

    3. Глагол.

    4. Наречие.

    5. Местоимение.

    - Итак, мы сегодня совершим путешествие и одновременно закрепим знания по изученным частям речи. И тема нашего урока звучит так: «По Галактике Частей речи».

    И прежде чем отправиться в полёт проверим исправность летательных кабин. Выполним пальчиковую гимнастику. (Берём в руки карандаш, проводим упражнение: зажимает карандаш между двумя руками, между большим и указательным пальцами, между большим и среднем пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем)

    - Кабины к взлёту готовы. Откроем свои тетрадки, подпишем число, классная работа.

    ΙΙΙ. Обобщение полученных знаний.

    - Итак мы отправляемся в путешествие и перед нами первая Планета Имя существительное. Но чтобы нам приземлится на планету Имени Существительного вспомнить как можно больше слов правописание, которых нужно запомнить. Как называются такие слова? (Словарные слова). Я заранее подготовила для вас таблички и по рассеянности растеряла в классной комнате. Ваша задача будет их найти. По моей команде вы можете свободно передвигаться по классу в поисках нужного материала и крепить таблички на доску. (Упражнение «Движение»)

    (Получились словарные  слова: звезда, планета, вселенная, солнце, комета, ракета, космос, космонавт, герой, корабль, космонавт)

    - Запишите у себя в тетради получившийся ряд словарных слова. Подчеркните опасные места. Мы приземлились на планету Имя Существительное нам предстоит выполнить задания.

    (Работа по презентации)

     Задание «Волшебная шкатулочка».

    Эта шкатулочка необычная. Если справишься со всеми заданиями, тебя ждёт сюрприз. Выбери любой камушек, нажми на него. Появится задание. Нажми на букву, которую надо вставить в данное слово. Когда задание выполнено, можно нажимать на волшебный алмаз. Продолжай игру, пока все драгоценные камушки не соберутся в шкатулку.

    Задание «Определи падеж».

    В выделенных словах в предложении определи падеж и нажми на нужный квадратик, если падеж указан верно загорится зелёный свет, в противном случае красный.

    - Давайте встанем, посмотрим на геометрические фигурки над доской и проведём упражнение «Бегущий огонек».

    - Двигаемся дальше и на нашем пути встречается Спутник Имя Прилагательное. Но чтобы нам побывать на спутнике нужно выполнить упражнение «Волшебный мешочек». В мешке различные предметы вам необходимо ответить на вопрос какой это предмет не доставая его и не видя.  

    - Мы на спутник Имя прилагательное и нам предстоит выполнить задание.

    Задание «Напиши прилагательных».

    Я показываю вам рисунок, это будет существительное вы напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят. Потом что получилось вы проговорите.

    Например:

    •        шляпа – большая, зеленая,  теплая, модная, красивая, фетровая, новая, удобная, летняя, чёрная.

    •        дом - теплый, просторный, светлый, новый, загородный, многоквартирный, деревенский, заброшенный, детский, развалившийся.

    •        дождь- мокрый, сырой, холодный, теплый, сильный, слабый, промозглый, серый, грибной, усталый, выматывающий, долгожданный, непрекращающийся, кратковременный, звонкий, тяжелый, ледяной, жалкий, короткий, бесконечный.

    •         весна- цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая.

    Каждый выберет себе любую картинку и запишет 10 прилагательных по одной картинке себе в тетрадь. Выполняем задание.

    Продолжаем нашу космическую прогулку и выполним зрительную гимнастику. (Презентация на доске.)

    - Мы двигаемся дальше. И перед нами появляется Туманность Глагол. Выполним упражнение «Маленьких человечков». (Предлагаю выйти одному ученику, изобразить фигуру, а остальные будут определять какая это фигура, отвечая глаголом).

     - Мы около туманности Глагол и нам предстоит выполнить задания.

    (Презентация на доске.)

     Задание «Спряжение глагола».

    Предлагаю вам проверить свои знания по теме «Глагол».  Для этого выполним задание на доске, для набора слов нажимайте на кнопку «Ещё».

    Выберите правильные ответы и нажимайте на них. Неправильные ответы при щелчке исчезнут.

    Задание «Составь из рассыпавшихся слов предложение».

    На доске написаны слова, вам необходимо составить из них предложения.

    - Продолжаем и выполним упражнение «Весёлые человечки». Встаём и повторяем движения нарисованных  человечков.

    - Мы отправляемся дальше и подлетаем к Астероиду Наречие. И чтобы мы могли его повнимательнее рассмотреть мы должны назвать 10 наречий, оканчивающихся на –а и –о. (Горячо, смело, хорошо, тепло, набело, наглухо, заживо, запросто, вправо, влево, прямо, слева, справа, издалека, досуха,  снова, издавна, докрасна, добела, изредка, свысока)

    На астероиде Наречие нам предстоит разгадать ребусы.

    (Внизу, рядом, вчера, назад, завтра, потом, около, однажды, вместе, быстро, вдруг). Запишите 3 любых наречия в тетрадь.

    Но нам нужно двигаться дальше и давайте проведем упражнение по тренажёру Базарного. (Смотрим на доску и глазами обводим 1 круг 3 раза, 2 круг 3 раза, 3 круг 3 раза, 4 круг 3 раза, 5 круг 3 раза. Закончили упражнение.)

    - Мы подлетаем к Черная дыра Местоимение. Давайте вспомним о местоимения и послушаем внимательно грамматическая сказка, которую нам расскажет Коля.

    (В далёкие времена в одном царстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. А неподалёку среди мрачных камней в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье и трудолюбие. Она долго думала, как навредить своим счастливым соседям. И, наконец, она придумала страшную месть. Схватила свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и сказала:

    – Пусть эти счастливчики забудут свои имена; пусть дети забудут имена родителей, а родители имена детей; пусть они забудут названия всего, что их окружает!

    И в царстве наступил беспорядок…Люди стали мрачными, грустными. Они не знали как вернуть свои имена, как узнать названия того, что их окружало.

    И вот однажды в царство случайно попал добрый мудрец. Люди попросили им помочь.

    – Хорошо, я помогу вам. – А пока я даю вам слова вместо названий и имён, которые забрала злая колдунья. Эти слова будут только указывать на лица или предметы. Например, каждый из вас о себе будет говорить я, обращаясь к кому-нибудь, говорите ты, а к нескольким людям – вы, если вас будет много, скажете мы. Рассказывая о ком-то или о чём-то, говорите он, она, оно, если их много – они.)

    - Давайте перечислим какие местоимения, прозвучавшие в сказки. Заполним ими картинку. Запишем местоимения в тетради.

    - Далее проведём упражнение «Зелёная точка». Поворачиваемся к окошку и выполняем упражнение. (Смотрим на зелёную точку, на здание вдалеке, повторяем).

    IV. Рефлексия учебной деятельности.

    Наше путешествие по галактике Частей речи подходит к итогу. Мы возвращаемся на нашу планету Земля. Давайте обобщим материал, назовём по 5 слов в каждом столбике.

    VII. Домашнее задание.

    Сочинить и записать в тетради рассказ о путешествии по галактике.

    Использованная литература:

    1. Учебник Русский язык 4 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Часть 2.
    2. Поурочное планирование по русскому языку к учебному комплекту В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Часть 2.
    3. Поурочное планирование по русскому языку к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой: 4 класс-2-е издание: Вако, 2008 г.
    4. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок» (практическое пособие), Воронеж, 2006

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка с использованием электронных образовательных ресурсов. 3 класс. Виды предложений по цели высказывания.

    На уроке используются электронные образовательные ресурсы. Имеются ссылки. Школа России....

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

    Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий

    Технологическая карта урока русского языка, с использованием новых образовательных технологий.Тема урока: Второстепенные члены предложения....

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологийРазделительный мягкий знак. Русский язык.2-й классЦель урока:·         Уточнить представление...

    Конспект урока окружающего мира с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «Мир глазами эколога»

    Тема урока: Мир глазами эколога.Цель урока: Формирование представлений учащихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной а...