Творческие проекты младших школьников
статья на тему

Симанчук Рашида Фягимовна

Технология проектирования принадлежит к числу уникальных видов человеческой деятельности. Так или иначе проекты сопровождают человека в течение всей жизни. И тем важнее научиться качественно их выполнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_proekty_mladshikh_shkolnikov.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Творческие проекты младших школьников

                                         Истоки способностей и дарования детей –

                                          на   кончиках их пальцев.

                                                                       В.А. Сухомлинский

 Наиболее важным инновационным потенциалом Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) разработчики называют новые подходы к определению современного образования как сферы сотрудничества всех участников образовательного процесса в достижении результатов, удовлетворяющих общество, семью и государство. (слайд1)

  В соответствии с ФГОС образовательное пространство школы становится своеобразной переговорной площадкой, где учителя и родители взаимодействуют как партнёры – равноправные участники образовательного процесса. (слайд 2)

  Наиболее перспективной формой партнёрского взаимодействия является проектирование, в частности социально-педагогическое проектирование, где в качестве субъекта выступает семья в своей воспитательной функции , а  в качестве  цели определяется интегрированная образовательная среда семьи и школы. (слайд 3)

  Технология проектирования принадлежит к числу уникальных видов человеческой деятельности, связанной с предвидением будущего, созданием его идеального образа, осуществлением и оценкой последствий реализации тех или иных замыслов. Так или иначе  проекты сопровождают человека в течение всей жизни. И тем важнее научиться качественно их выполнять.(слайд 4)

   Проекты в сфере семейной и родительской культуры  могут решать различные задачи, в том числе и образовательные, ориентированные на формирование личности родителя, ребёнка, стремящейся к максимальной реализации творческих возможностей в настоящей и будущей семейной деятельности.(слайд 5)

  Удачными примерами социально-педагогического проектирования можно признать:

  • семейное проектирование – форма проектной деятельности, в которой сама семья определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая при этом ребёнку свои знания, умения, навыки. В качестве примера можно привести проекты по окружающему миру – «Моя малая Родина», «Моя семья», «Богатства, отданные людям», «Моя родословная» и др. (слайды 6-9);
  • портфолио выходного дня  - вариант семейного проектирования, посвящённый стимулированию оздоровительных и социокультурных практик семейных путешествий   (задание на выходные дни, на каникулы по курсу «История и культура Санкт-Петербурга» )  Результатом является не просто фотоотчёт, но и подписи к фотографиям, создание уникальных книг, фотоальбомов  на тему «Открываем Санкт-Петербург, или «Жить здорово!»; (слайды 10-11)
  • совместную деятельность родителей и учащихся  по подготовке и участию во всевозможных конкурсах (общешкольные проекты : спортивно-творческий «Талисман», литературный «Пушкин и Петербург», творческие- «Мой любимый музей», «Минута Славы», «Нарядим нашу Ёлку»), выполнение проектов по русскому языку, литературному чтению, по технологии, по математике  (слайды 12-13);

    В семейном проектировании все участники процесса выходят на взаимодействие, построенное на взаимном уважении. Такое общение вводит ребёнка в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы. Предъявление результата семейного проектирования происходит обычно в форме  презентаций, подготовленных совместно (речь идёт о любых формах творческих презентаций: стихах, совместных поделках и т.д.) (слайд 14)

    Образовательное пространство школы, в соответствии с ФГОС, становится своеобразной переговорной площадкой, где взаимодействие ориентирует учителей и родителей на освоение демократических инструментов достижения общего (совместного) результата при условии признания в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнёра. При этом сам процесс взаимодействия приобретает обучающий характер, формируя менталитет, ценности, социальные нормы поведения как отдельных личностей, так и социальных групп. Современный учитель становится в первую очередь организатором продуктивного взаимодействия участников  образования в интересах ребёнка.( слайд 15)

   Мировая практика помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся восстановить благоприятный внутрисемейный стиль общения в семье, продуктивное взаимодействие родителей с другими социальными субъектами. Отчасти эту задачу и решает социально – педагогическое проектирование. (слайд 16)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников как один из способов повышения образования в условиях ФГОС»

Инновационный педагогический проектна тему:        «Развитие творческих способностей младших школьников из способов повышения образования...

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Мы- ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Общие положенияКонкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Мы - исследователи» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познава...

Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников (теоретический материал и мастер-класс для родителей и педагогов)

Презентация содержит теоретические материалы по теме "Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников", а также задания для практической части.В архиве готовые материалы ...