ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.
видеоурок (2 класс) на тему

Костенко Анна Александровна

В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА

         

                                ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ И

                                 ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ.

                                Мультимедиа

В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Cфера образования не могла стать  исключением. Именно сфера образования  характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. [7, с. 4]

В школах преобладают речевые занятия, и наблюдается недостаточность наглядной зрительной информации, что снижает эффективность получения знаний учащимися и снижению их активности на уроках. Использование мультимедийных средств позволяет повысить эффективность учебного процесса  и качества обучения детей.  Использование мультимедийного проектора помогают преподавателю привнести эффект дополнительной наглядности  в занятия, что способствует привлечению внимания и усвоению учащимися материала быстрее и в большем объеме. По данным ученых более 60% информации поступает к нам через зрение и слух. Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации.

.Мультимедиа презентация – это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.  Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. [3, с. 42]

Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является  их интерактивность, т.е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.

Преимущество компьютерной презентации состоит в облегчении труда преподавателя, упорядочивании и сохранности наглядного материала, необходимого для конкретного занятия. Сохранение наглядных материалов и возможность их корректирования является важным моментом  для преподавателя.

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д.

Одна из важнейших задач обучения школьников  – повышение уровня качества знаний учащихся путём развития их познавательной активности. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской активизирует учащихся, улучшает  качество знаний.

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений.  

 Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес  к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока.

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Облегчение доступности базы знаний за счет применения постоянно совершенствующихся средств мультимедиа (цветовое и звуковое оформление, анимация) и методик дистанционного обучения (обучающе-контролирующие программы, диалоговый режим, различные уровни сложности) изменяет ролевую функцию учителя в образовательном процессе. Роль учителя как носителя и распространителя информации отходит на второй  план. Главным становится научить пользоваться новыми знаниями, правильно внедрить их в интеллектуальную среду обучающихся, акцентировать тематические и межпредметные связи, сформировать устойчивые навыки практического применения знаний,

Формы и место использования мультимедиа на уроке, конечно, зависит от содержания урока, цели, которую ставит учитель. Можно выделить следующие функции применения образовательных программ:

- инструментальная (изготовление наглядных пособий);

- демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов,    презентаций и т.д.) ;

- обучающая (тренажеры);

- контролирующая.

Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. [10, с. 128]

Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, заставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Качество знаний при этом заметно возрастает.

Работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать преимущества мультимедиа и стремиться максимально,  использовать именно их. А главное преимущество ─ активизация учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ как средства повышения качества знаний учащихся

В статье раскрываются возможности использования ИКТ на уроке как средства повышения качества знаний....

«Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей».

 Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является введение информационно-коммуникационных технологий в образовател...

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Использование современных педагогических технологий, как средство повышения качества знаний учащихся.

Эффективность обучения школьников во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса....

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...