Из опыта организации внеурочной деятельности первоклассников по математике
материал (1 класс) по теме

Презентация кружка "Весёлая математика"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность первоклассников в свете ФГОС Кружок «Веселая математика» (Степанова Е.Н.)

Слайд 2

Общие положения В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т. д.

Слайд 3

Базовый УМК Курс О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (РПС). Система задач и упражнений с доминирующей математической составляющей позволяет успешно решать проблемы комп­лексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, по­могает формированию нестандартного мыш­ления. Часть упражнений готовят учащихся к выполне­нию тестовых заданий.

Слайд 4

Общеинтеллектуальное развитие на занятиях кружка Во время кружковых занятий по предложенному кур­су происходит становление у детей развитых форм самосознания и само­контроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревож­ность и необоснованное беспокойство. В ходе занятий формируются и развиваются: различные виды памяти, внимания, воображения; общеучебные умения и навы­ки (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу); речь - при работе над словом, словосочетани­ем, предложением; мышление - умения анализиро­вать, сравнивать, обобщать, выделять глав­ное, доказывать/опровергать; сенсорная сфера (глазомер, мелкие мышцы кистей рук); двигательная сфера – при выполнении релаксирующих упражнений; межличностные отношения – при взаимоконтроле и взаимопроверке.

Слайд 5

Ход занятия МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА (1-2 мин) – физические упражнения для улучшения мозговой деятельности РАЗМИНКА (3-5 мин) - создание положи­тельного эмоционального фона для включения в работу ТРЕНИРОВКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНО­СТЕЙ - углубление знаний, полученных на уроке, творческие упражнения, задания нарастающей трудности и т.д. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 мин) - способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одно­временно. ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 мин) - при работе над этими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рас­суждении, обоснование выбранного решения - как прави­ло, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 ми­н) - помогает как повышению остроты зрения, так и снятию зри­тельного утомления при выполнении соответствующих заданий. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 мин) - чем больше уверенности и изобретательности в движениях руки, тем ярче проявляется творческая стихия ума, поэтому очень важно «поставить руку».

Слайд 6

Рабочие тетради (1)

Слайд 7

Рабочие тетради (2)

Слайд 8

Творческое упражнение

Слайд 9

Мозговая гимнастика

Слайд 10

Графический диктант

Слайд 11

Работа в парах

Слайд 12

Танграм (1) В качестве одного из заданий по развитию начальных геометрических представлений и сенсо-моторной сферы на занятиях используется старинная китайская головоломка - танграм.

Слайд 13

Танграм (2) Эта головоломка также развивает восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, комбинаторные способности, алгоритмические умения, понимание цвета, величины и формы.

Слайд 14

Работа с танграмом на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности первоклассников МАОУ СОШ №8

В материале указано подробное описание занятий во внеурочное время первоклассников....

Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"

Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщатель...

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

Из опыта работы "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения".

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. ...

Описание опыта организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках реализации ФГОС

Обобщается опыт педагога по организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности посредством уникальной детской цифровой лаборатории «Наураш...