Обмен опытом "Организация внеурочной деятельности"
материал по теме

Дубинина Светлана Викторовна

Обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности

в МБОУ Милютинской СОШ

     Новое время ставит  новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения, является внеурочная деятельность. Актуальность, важность рациональной организации внеурочной деятельности особо возрастает в рамках перехода на новые образовательные стандарты.

      Школа после уроков — это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в  различных областях спорта, искусства и других видов деятельности.

     Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется  новым взглядом на образовательные результаты.   Практика работы сельских школ показывает, что вопрос организации внеурочной деятельности более остро стоит именно перед сельскими школами, так как большую часть мероприятий им приходится брать на себя из-за отсутствия детских досуговых учреждений, то есть школа, по сути, является единственным культурным центром села.

      В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется возможностями материально-технической базы ОУ, запросами учащихся и их родителей.

      Образовательная среда МБОУ  Милютинской СОШ представляет собой системный комплекс, выстроенный на принципах сетевого взаимодействия. Партнёрами по основным направлениям деятельности школы являются: детская библиотека, РДК, краеведческий музей, ДЮСШ, ДШИ.

Основная цель такого взаимодействия — создание, расширение и обогащение учебно-воспитательного пространства в микросоциуме — ближайшей среде жизнедеятельности ребенка, обеспечение его успешной адаптации к современным социокультурным условиям. Школа стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

       В  нашей школе внеурочная деятельность учащихся   представлена следующими направлениями:

  • спортивно-оздоровительное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • художественно – эстетическое;
  • духовно-нравственное.

         Педагоги, ведущие занятия — люди творческие, постоянно находятся в поиске нового, необычного, неординарного. Каждый из них делится своим опытом с коллегами, даёт открытые занятия.

    Учитель начальных классов становится во второй половине дня воспитателем. Он везде сопровождает детей. Формы его работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии по предприятиям села, встречи с ветеранами войны и труда, людьми разных профессий, экологические акции и др.

     Родителям предложены различные направления внеурочной деятельности, которые   вправе выбирать для детей.  Они положительно относятся к внеурочной деятельности, а дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей ребят.

     Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что стандарты второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой. Внеурочная деятельность позволила решить ряд значимых задач, дети с удовольствием окунулись в процесс творчества, поиска и созидания. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

Учитель нач. классов

МБОУ Милютинской СОШ

С.В. Дубинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"

Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщатель...

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе. Обмен опытом.

Материал предназначен для педагогов работающих в начальной школе. ...

Привлечение родителей и членов семей школьников к внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Обмен опытом.

Данная тема предполагает:-создание условий для понимания родителями сущности православной культуры;- активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о курсе «Ос...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Обмен опытом внеурочной деятельности "Первоклассная газета"

Материал  по обмену опытом  организации внеурочной деятельностьи "Первоклассная газета"....