Урок - отчёт
проект (2 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

 Урок - отчёт. Проект "Старик годовик. Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_otchyot.proekt_osen.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – отчёт по проекту  « Телеканал Старик – Годовик».

Блок «Осень».

Ход урока – отчёта.

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок: урок – отчёт по проекту «Телеканал Старик – Годовик».

Блок «Осень»

2. Введение.

Проект: интегрированный взаимосвязь экологического, фенологического и эстетического компонентов) и направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность; среднесрочный (разработали по блокам и выполнили блок «Осень»);

комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно – поисковый, природоохранный, здоровьесберегающий); предполагает работу творческих групп.

3. Постановка цели:

расширить систему представлений и первоначальных понятий о природе в осеннее время года;

 создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления;

формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;

сделать выводы и обобщить результаты.

4. Отчёт групп о работе над проектом.

Для реализации проекта «Телеканал Старик Годовик» учащиеся 4 класса разделились на творческие группы по интересам. Группы представляли собой редакционные советы телевизионных программ:

  • «Прогноз погоды»
  • «Клуб путешественников»
  • «Диалоги о животных»
  • «Здоровье»

Все редакции готовили свою программу и сценарий.

Все ребята приняли участие в программе:

«Проба пера»

Телепередача  «Прогноз погоды».

Мы выявляли  признаки  наступления осени в природе; предсказания погоды по народным приметам; создали картотеку «Шкатулка осенних примет».

Вот некоторые из осенних примет:

Птицы собираются в стаи – осень будет холодной.

Журавли высоко летят – к затяжной осени

Собрали пословицы и поговорки об осени. Вот некоторые из них:

Осень  - перемен восемь

Весна красна, да  голодна, осень дождлива, а сыта.

Составили «Поле загадок об осени».

Попробуйте отгадать некоторые из них:

Платье потерялось  - пуговки остались.

Изменили цвет монетки, и к зиме слетели с ветки

Оформили «фенологическое  дерево» (осенние явления в природе)

Проанализировав наблюдения и обобщив их результаты, мы сделали вывод:

Осенью в неживой природе происходит много изменений. Дни стали короче. В начале осени бывают  тёплые солнечные дни. Но солнце греет уже не так  жарко, потому что  оно не поднимается так высоко, как летом. Чем глубже осень , тем солнце всё ниже и ниже, поэтому всё холоднее и холоднее. Небо часто закрывают облака.. Идут дожди , бывают туманы. Становится холодной вода в водоёмах. Стала сырой и холодной почва.

                                                                                         

Телепередача
«Клуб путешественников»

Мы оформили: альбом с осенними пейзажами, альбом «Дары осени», фотоальбом

« Осень в Совруно». Для изготовления этих альбомов была организована экскурсия по окрестностям школы и посёлка, выбраны объекты для съёмки (в этом нам помогли родители

Организовали выставку книг об осени.

Провели конкурс рисунков  «Унылая пора! Очей очарованье!»

Вот наши рисунки

Мы сделали вывод:

Осенью листья лиственных растений  меняют окраску и опадают.

Большинство хвойных сохраняют листья зелёными.

 У травянистых растений изменяются окраска листьев, затем они постоянно засыхают.

 Цветущих растений очень мало.

 Альбом «Дары осени»
Мы сделали вывод:

Уже летом начинается

 уборка урожая ранних овощей и картофеля,

фруктов и ягод,

некоторых  зерновых хлебных растений.

Осенью продолжают убирать

урожай хлебных растений,

 полностью убирают картофель и овощи.

Телепередача «Диалоги о животных»

Мы изготовили книжки – малышки:

«Как готовятся к зиме дикие животные»

«Жизнь животных осенью»

«Как птицы готовятся к перелёту»

Мы сделали вывод

В течение осени одни животные запасают корм на зиму. Другие сильно жиреют. Третьи никаких запасов не делают. Животные осенью линяют, некоторые впадают в спячку и зимний сон.

 Исчезают насекомые, улетают птицы.

 Домашние животные живут рядом с человеком и без заботы человека жить не могут.

Телепередача «Здоровье»

Мы оформили журнал «Здоровье»,в который вошли рубрики:

  • «Закаливание»
  • « Витамины. Правильное питание»
  • «Значение зарядки и спорта в жизни человека»
  • «Профилактика  простудных заболеваний»
  • «Соблюдение мер безопасности осенью»

Закаливание.

Простудными заболеваниями меньше всего болеют закалённые люди. Больше всего возможностей для закаливания организма летом, но и осенью нужно продолжать закаливание.

Для этого и осенью надо гулять на улице, продолжать каждое утро делать зарядку, обтирания и обливания водой, несколько раз в день проветривать комнату. Хорошо укрепляет здоровье физический труд. Особенно полезно работать на свежем воздухе.

(Дети рассказывают о правильном питании).

Профилактика простудных заболеваний

Когда бываешь на улице, следи, чтобы ноги были сухими, не промокла насквозь одежда. Если всё – таки промокли, немедленно иди домой и переодеться в сухое. Мокрую обувь и одежду просуши Полезно выпить тёплый, не очень сладкий чай.

Соблюдение мер безопасности осенью

Осенью нельзя выходить на лёд водоёмов.

Будь осторожен на скользких дорогах.

 Не подходи близко к домам,

с крыш, которых свисают сосульки

Нередко подтаявшие сосульки падают вниз.

Мы сделали вывод

Поздней осенью надо продолжать беречь и укреплять своё здоровье

Проведя наблюдения по теме «Осень», можно сделать  следующие выводы:

Осенью холоднее, осадки в виде дождя и снега.

У растений – изменение окраски листьев и листопад.

Исчезают насекомые, улетают птицы.

Животные осенью линяют, некоторые в падают в спячку.

Люди заканчивают убирать и закладывать на хранение урожай.

Осенью надо продолжать беречь и укреплять своё здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого урока-отчёта по проектно-исследовательской деятельности. Филиппова Ю.С., учитель начальных классовМБОУ «Усть-Цилемская СОШ" Методическая информацияТип урока Урок-отчёткла...

Встреча в литературной гостиной. Урок - отчёт посвящённый творчеству А.Л.Барто

Вот уже более 100 лет  произведения А.Л.Барто радуют  детей и даже взрослых.  Спектакли, классные часы, библиотечные уроки посвященные ее творчеству, могут проводиться в любое время, в ...

Конспект открытого урока отчёта в 1 классе по проектно-исследовательской деятельности.

Урок -отчёт в 1 "в" классе по проектно-исследовательской деятельности.  Пояснительная записка. Тема урокаУрок –отчёт по проектно исследовательской деятельности. Проращивание семя...

Урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру по теме «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)

Технологическая карта урока - отчета в 1 классе по окружающему миру по теме "Презентация детских проектов "Моя малая родина""...

Урок-отчёт "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики".

Конспект урока. Задания по предметам....

Урок-отчёт по разделу «Сказочные человечки»

Данный урок является обобщающим в системе уроков по разделу «Сказочные человечки». УМК "Школа 2100"...