Главные вкладки

    Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
    статья на тему

    Кашицына Любовь Дмитриевна
    СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. . Семья и школа - два общественных института, которые весь период обучения школьника неразрывно связаны между собой. В то же время семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где за¬кладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_ideya_sotrudnichestva_semi_i_shkoly._-_kopiya.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

     "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

    СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ.

    Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.        .

    Семья и школа - два общественных института, которые весь период обучения школьника неразрывно связаны между собой. В то же время семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.   Именно в семье формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

    Какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя - помочь им. Задача очень непростая, т.к. не существует института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.

    Одним из важных направлений  в моей деятельности, как классного руководителя является сотрудничество с семьёй, в которой школьник  растёт и воспитывается. Основная цель  моей воспитательной работы- достичь взаимодействия  с родителями в воспитании общей культуры ребенка, в создании эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

    Одним из вариантов, где сотрудничество школы и семьи может быть не только обязательным аспектом, но так же  желаемым и интересным, является проектная деятельность младших школьников, позволяющая развивать творческие способности учащихся, создавая тем самым залог дальнейшего успешного обучения.

    Начиная с 1 класса я  включаю работу над проектами, тематика которых опирается на выбранную Программу обучения (на данный момент - "Школа России"), в систему внеклассной работы с учениками. При этом над проектом работает не только сам школьник, - ему помогают родители, которыезаинтересованы в предполагаемом результате и понимают  необходимость и значимость такого сотрудничества.

    Методологическим аспектом идеи сотрудничества школы и семьи, предлагаемой и апробируемой  мной, является применение актуальной   в условиях реализации ФГОС    педагогической технологии " Метод проектов".

    Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уч-ся  (согласно моей идее, - выполняемым в сотрудничестве с родителями),  которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: мы получаем продукт, готовый к внедрению, с обязательной его презентацией.

    На основании своего педагогического опыта могу позволить себе сделать вывод, что именно проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту. Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

    В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.
    Важным  условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является СОТРУДНИЧЕСТВО с  родителями, вовлечённость  родителей в работу.
    Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

    Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям предлагаются  рекомендации-памятки.

    Таким образом:


    • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
    • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
    • В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.

    Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
    В.А. Сухомлинский   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

    Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

    Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению.

    О взаимодействии семьи и школы  в приобщении к чтению младшего школьника....

    Презентация "Сотрудничество семьи и школы в развитии личностных УУД младших школьников"

    Как гласит старинная поговорка, человеческое счастье состоит из двух составляющих – у кого родиться и у кого учиться. При этом важно, насколько данные составляющие гармонично взаимодействуют между соб...

    Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

    Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

    Системно-целевой проект " Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

    Цель работы:Духовно-нравственное формирование личности ребёнка и воспитание зрелого читателя, который будет читать всю жизнь....

    Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"

    Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...

    Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.

    Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....