Главные вкладки

    Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"
    презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему

    Японская мудрость издревле гласит:
    "Великий квадрат не имеет пределов".
    Попробуй простую фигурку сложить,
    И вмиг увлечёт интересное дело.
    И в сказочном царстве фигурок бумажных
    Научишься добрым, уверенным быть,
    И множество разных подарков приятных
    Ты сможешь родным и друзьям подарить.
    В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи.
    Основным результатом  применения проектной деятельности является осознание учениками ценностей совместного труда, умениями организовать, спланировать и осуществить свои идеи в реальности.
    Я считаю,  что   проектная деятельность посредством оригами дает положительный результат в развитии ребят. Дети стали более инициативны, творчески активны, научились определять возможные методы   решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, развиваются познавательные способности.
     
    В ходе работы над проектом ребята наблюдают и проводят эксперименты,  читают  книги и штудируют сеть Интернета.  Узнают историю появления и развития оригами, знакомятся с основными его видами. В рамках работы над проектом учатся проводить со своими одноклассниками мастер-классы. .
    Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; работают пальчики, формируется мышление, внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Детям очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.. Практически каждый человек знаком со складыванием фигурок из бумаги, но не все знают, что это оригами. Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпки кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
    На первых уроках я знакомлю детей со свойствами бумаги как материала. Навыки работы подаются в сказочной форме.
    Мы учимся делать простейшие фигуры животных, цветов. У нас получаются такие проекты как, «Птицы», «Наряди ёлочку», «Букет маме», « Домашние животные», « Море» . Каждый год, работы становятся сложнее. Такие проекты, как «Снежинка», « Мозаика», «Деревенский двор», «Хоровод» выполняются ребятами в 3-4 классах.
    А сейчас, я хочу предложить Вам, сделать проект «Сердечко» и приурочить его к Дню матери.
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_serdechki.pptx2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мастер класс «Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность» Подготовила :учитель начальных классов МКОУ СОШ№6 Сойкина Евгения Васильевна

    Слайд 2

    Расскажи мне-я услышу, Покажи мне-я запомню, Дай мне сделать самому- Я пойму…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

    Педагогический проект  «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...

    Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

    СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...

    Формирование творческих способностей младших школьников через организацию исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время

    Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы.Такой подход позволяет перевести ...

    Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

    Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...

    Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

    Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...