Презентация по теме "Работа с одаренными детьми в начальной школе"
презентация к уроку на тему

Презентация по теме "Работа с одаренными детьми в начальной школе", 16 слайдов с иллюстрациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.pptx866.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми в начальной школе Методологические и практические аспекты реализации программы сопровождения «одаренных» детей

Слайд 2

Методическое объединение Васильева М.В.

Слайд 3

Актуальность реализуемой программы Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких-либо способностей человека . Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Слайд 4

Принципы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе Индивидуальный подход на уроке, использование элементов дифференцированного обучения. Дополнительные занятия. Участие в школьных и районных олимпиадах. Проектно-исследовательская деятельность. Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий. Проведение конкурсов и интеллектуальных игр. Создание портфолио учащегося.

Слайд 5

Спектр занятий, направленных на развитие младшего школьника Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Олимпиады Исследовательская работы Соревнования

Слайд 6

Цель и задачи Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее. Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач : развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; решение нестандартных логических задач; раскрытие творческих способностей ребенка; создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Слайд 7

Ожидаемые результаты увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней; повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир .

Слайд 8

Особенности организации реализации программы Программа состоит из двух разделов: I раздел. Математика. Информатика. II раздел. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Занятия проводятся для учащихся начальных классов по 1 часу в неделю в каждом классе, всего 33 часа в каждом классе .

Слайд 9

Анализ результатов прошлых лет

Слайд 10

Русский Медвежонок

Слайд 11

Кенгуру

Слайд 12

Внутришкольные предметные олимпиады Класс Русский язык Математика 2 1 место – Григорова В. 2 место – Нарижная В. 3 место – Лемутов Ф. 1 место – Григорова В. 2 место – Лемутов Ф. 3 место – Рожкова А. 3 1 место – Гагин Г. 2 место – Басенкова В. 3 место – Кошкин М. 1 место – Ушанова Д, 2 место – Конкин Ф. 3 место – Трофимова Е. 4 1 место – Рамзаев С. 2 место – Беседина В. 3 место – Смирнов М. 1 место – Хишба Л., Смирнов М. 2 место – Мальченко О. 3 место – Рамзаев С.

Слайд 13

Проектная деятельность в 2010/2011 учебном году Коллективные проекты 2 класс – «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме» 3-4 классы – «Моя волшебная школа» Индивидуальные проекты 2 класс – 30% 3 класс – 83 % 4 класс – 93%

Слайд 14

Экскурсионная деятельность В течение 2010/ 2011 учебного года ребята из начальной школы побывали в следующих музеях: Музей Космонавтики, Музей камня, Палеонтологический музей и многие другие. Посещение музеев по нашему мнению, является необходимой частью программы развития одаренных детей, так как ребенок сенситивен к научному знанию и структурированию получаемой информации. Наглядный материал помогает сделать получаемые знания актуальными, интересными, поддержать и развить учебную мотивацию ребенка.

Слайд 15

Заключение Работу с одарёнными детьми надо начинать именно в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности . Вот почему учителя начальных классов должны создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Презентация по теме: "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"

В презентации представлен опыт работы с одаренными детьми....

Презентация .«Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС»

        Презентация .«Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС»...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Презентация " Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС

Обмен опытом с коллегами на районном семинаре. Представление технологий и их  результативности в работе сс одаренными детьми в начальной школе....