Пошаговые инструкции к структурам кооперативного обучения
статья (4 класс) на тему

Пошаговые инструкции  к структурам кооперативного обучения «ТАЙМД ПЭА ШЕА»,«ТАЙМД   РАУНД  РОБИН»,«ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пошаговые инструкции  к технологиям кооперативного обучения

Структура «ТАЙМД ПЭА ШЕА».

  1. Участники команды делятся на пары.

  1. Дается одна минута на обдумывание вопроса, заданного учителем.

  1. Затем участник А в течение одной минуты делится с участником Б развернутым ответом на поставленный вопрос.

  1. Затем участник Б в течение одной минуты делится с участником А развернутым ответом на поставленный вопрос.

  1. Учитель спрашивает представителей групп (по желанию/ вызывает), которые озвучивают наиболее интересные ответы (свои или партнера по паре).

Структура»ТАЙМД-ПЭА-ШЭА» (обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени). 
- Здравствуйте! 
- Что мы изучали на прошлом уроке? 
Начинает тот, кто выше ростом. 
- Что мы узнали о поэзии В. Маяковского на прошлых уроках? 
Начинает тот, у кого короче волосы. 
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 
Начинает тот, у кого глаза темнее. 

Структура

«ТАЙМД   РАУНД  РОБИН»

  1. Учитель задаёт вопрос
  2. Каждый участник проговаривает свой вариант ответа на данный вопрос, остальные участники соглашаются с ним и благодарят его, либо не соглашаются с его ответом.  На каждого участники отводиться время 30 сек.
  3. Учитель спрашивает представителей команд. Допустим участников под номером 4.
  4. Делается вывод о проделанной работе.

Структура

«ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН»

(Подумай – запиши – обсуди)

Пошаговая инструкция.

  1. Каждый участник обдумывает ответ самостоятельно (1 мин.).

  1. Записывает в свою тетрадь ответ, данный на поставленный вопрос.

  1. Участники команды по очереди обсуждают свои ответы (на каждого участника 1 мин.).

  1. Учитель спрашивает представителей команд.

Структура

«РЕЛЛИ КОУЧ»

Пошаговая инструкция.

  1. Ученик А решает утверждение и громко объясняет – ученик Б следит за решением и слушает.
  2. Ученик А либо получает одобрение от ученика Б за правильное решение, либо ученик Б обучает (тренирует) ученика А правильному решению и объясняет.
  3. Ученик А записывает ответ.
  4. Ученики А и Б благодарят друг друга.
  5. Ученик Б решает следующее утверждение. Ученик А смотрит и слушает, проверяет, тренирует и при необходимости хвалит ученика Б.
  6. Ученики повторяют по очереди, решая последующие задачи.

Участник А

ФИ

Участник Б

ФИ

Утверждения

Ответ

Утверждения

Ответ

Структура

«РЭЛЛИ ТЭЙБЛ».

Пошаговая инструкция.

  1. Ученик А записывает на листе свой ответ.
  2. Ученик Б записывает на этом же листе свой ответ, при этом не повторяя ответа ученика А.
  3. После окончания задания учитель проверяет его выполнение, заслушивая представителей команд.

Структура

«РЭЛЛИ РОБИН».

  1. Участники команды делятся на пары.

  1. Дается одна минута на обдумывание вопроса, заданного учителем.

  1. Затем участник А  делится с участником Б быстрым  ответом на поставленный вопрос.

  1. Затем участник Б делится с участником А быстрым  ответом на поставленный вопрос.

  1. Учитель спрашивает представителей групп (по желанию/ вызывает), которые озвучивают наиболее интересные ответы (свои или партнера по паре).

Структура

«ФЭН -ЭН-ПИК»

  1. На столах: лист чистой бумаги и вопросы (заранее готовит учитель):  
  2. Участник  №1 берёт лист бумаги, сгибает пополам, разрывает на две половины, отдаёт его  партнёру по плечу:
  3. Оба участника сгибают свой лист ещё раз пополам, разрывают на половинки и делятся половиной листа с партнёром по лицу;
  4. Каждый на свой лист ставит свой номер участника и отдаёт свой лист  участнику №1.
  5. Участник №1 формирует из этих листков веер и говорит  партнеру по плечу « Выбери любую карточку».
  6.   Участник 2 достает карточку и зачитывает вслух вопрос участнику 3. Затем он дает 5 сек времени для размышления.
  7. Ученик 3 отвечает на вопрос.
  8. Ученик 4 дает отзыв на ответ: хвалит или помогает ответить.
  9. Ученики меняются ролями по часовой стрелке для каждого нового раунда

Структура

ЧИР

  1. ФЕЕРВЕРК ( взрываемся, выплываем, рассыпаемся)
  2. СПИРАЛЬ  (ПШШШШШШШ)
  3. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА. (ТЕРКА ТРЕМ СЫР)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кооперативная деятельность в учебном процессе

Признаки кооперативной деятельности в учебном процессе, формы, методы, прием  работы в кооперации, рекомендации педагогу...

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения.

План-конспект урока английского языка в 4 "А" классе по теме "Home sweet home" с применением структур сингапурского обучения....

Фасилитация и кооперативное обучение

Краткое содержание методической разработки "Фасилитация и кооперативное обучение как ресурс формирования метапредметных компетенций средствами обучающих структур сингапурской методики"....

Презентация @Технология «Кооперативное обучение» в процессе реализации образовательной программы «Калейдоскоп»

Автор делится своим опытом применения кооперативного обучения на занятиях в творческой мастерской "Бумажный калейдоскоп"...

Формирование кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании

В методическом описании представлен опыт реализации заданий по формированию кооперативной компетенции на занятиях изобразительным искусством в дополнительном образовании...