Как хорошо уметь читать…..
статья (4 класс) на тему

Порошина Лариса Владимировна

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…

А можно взять
И почитать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_umet_chitat_2.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Как хорошо уметь читать…..

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать…

А можно взять
И почитать!

  Эти строчки поэта  В.Берестова знакомы каждому с детства.  К сожалению, наши  современные дети, усвоив «аз и буки», перестали проявлять интерес к чтению, книге, заменив ее экраном телевизора или компьютера. Кризис чтения (по изучению социологов) охватил практически все страны. Учителя  бьют тревогу, говорят и пишут об актуальности данной проблемы, ищут пути ее решения. Эта проблема решается и на уровне государства. Об этом свидетельствует  и утвержденный Национальный  план действий по развитию функциональной грамотности  школьников на 2012 – 2016г.г., который включает в себя комплекс  мероприятий и определяет механизмы, способствующие  развитию функциональной грамотности школьников.

  В современном мире понятие грамотности расширилось  (информационная, компьютерная, музыкальная, техническая и т.д.) и приобрело статус  атрибута культуры. Что же такое функциональная грамотность? Это   уровень  приобретенных знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Известно, что основы  функциональной грамотности закладываются в начальной школе, поэтому учителям начальных классов необходимо обеспечить условия для усвоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться, привить любовь к чтению. Ведь чтение – это «царица наук» в начальных классах, а в арсенале учителя технология интеллектуального и духовного развития ребенка. Качество всего процесса обучения в школе и в жизни в целом зависит от умения читать. Научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить к миру книг - это и есть один из путей развития читательской грамотности. В настоящее время в системе образования РК запущен  проект «Казахстанская карта детского чтения» в аспекте формирования функциональной грамотности, целью которого является приобщение детей к процессу чтения.  Учителя нашего города  активно включились в данный проект, составили план мероприятий. В рамках декады учителей начальных классов гимназии и  с целью выполнения рекомендаций данного проекта мы организовали с  моими детьми поэтический поезд по теме «Стихи моего детства».  Дети  из 4 «Б» в количестве 25 человек с песенкой  «Веселая компания»   проехали в 16 классов гимназии с чтением стихотворений из детской литературы с элементами театрализации. Были  прочитаны стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака. М.Лермонтова. В заключение каждого выступления звучали кричалки: «Брось компьютерную мышку – почитай скорее книжку» или «Это запомнить просто – книги витамины роста». Получилось интересно, забавно и увлекательно.  Дети с удовольствием читали и проигрывали стихи дома родителям, а родители читали те же стихи в ответ, что так умиляло тех и других. Возникла идея продолжить такие поездки в течение года, а еще увлекли таким путешествием и учащихся других классов. Здорово, что наш поезд побывал и в детском саду «Таңшолпан», ведь дошкольный возраст – это время активного становления читателя в ребенке. Это только начало большой и кропотливой работы по формированию читательской грамотности. Ключом решения проблемы являются желание и точка опоры, которая заложена в нашей лучшей в мире профессии.

                                                                   Л.Порошина,

                                                           учитель КГУ «Гимназия город Балхаш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

Как хорошо уметь читать

Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

как хорошо уметь читать...выразительно.

Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

как хорошо уметь читать

рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

Блог "Как хорошо уметь читать!"

Блог находится по ссылке http://rtader.blogspot.com/...