Использование современных оценочных средств
материал на тему

Хакимова Алсу Хамзовна

Все виды современных оценочных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennykh_otsenochnykh_sredstv.docx88.37 КБ

Предварительный просмотр:

Процедуры оценивания планируемых результатов

(метапредметных и предметных по русскому языку)

  1. Диктант и организация индивидуальной работы над причинами ошибок.
  2. Словарный диктант с самоконтролем, самооценкой.
  3. Тестовые задания (типы заданий: выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ) – все задания позволяют проверить предметные и метапредметные результаты.
  4. Списывание с использованием алгоритма и т.п.

Во-вторых, возможно использование различных карт наблюдения, позволяющих проследить динамику формирования универсальных учебных действий. Примерный вариант карты наблюдения за ходом освоения регулятивных универсальных учебных действий представлен в таблице 4.

Таблица 4 

Карта освоения регулятивных УУД

Вид УУД /

составляющие

Уровень

(Н/Б, Б, П)

Методы диагностики

  • целеполагание

Н/Б

Наблюдение (уроки постановки учебной задачи)

  • планирование

Б

Результаты выполнения заданий комплексного характера (разрабатываются по аналогии с заданиями по итоговой оценке)

  • прогнозирование

Н/Б

Наблюдение (уроки решения частных задач с применением открытого общего способа действий, уроки и контроля и оценки)

  • учебные действия

Б

Наблюдение

  • контроль

П

Результаты выполнения заданий, требующих осуществления самоконтроля (взаимоконтроля)

(разрабатываются по аналогии с заданиями по итоговой оценке)

  • коррекция

Б

Результаты выполнения заданий, направленных на работу над причинами ошибок (разрабатываются по аналогии с заданиями по итоговой оценке)

  • оценка

П

Результаты выполнения заданий, требующих осуществления самооценки (взаимооценки) (разрабатываются по аналогии с заданиями по итоговой оценке)

  • саморегуляция

Б

Наблюдение

Общая оценка

Б

Методика разработки заданий для итоговой (текущей) оценки

Оценка метапредметных результатов (регулятивных УУД)

ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: планирование, контроль, оценка.

Общее описание «хорошего» задания: задание наделяет учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы.

Эти требования могут быть реализованы, если выполнение задания достаточно объемно: рассчитано на относительно длительный срок (не менее недели) и предусматривает ряд этапов. Формирование умения распределять между собой обязанности возможно только при выполнении коллективного задания. Формированию умения контролировать качество выполнения работы способствует заблаговременное предъявление учителем требований к качеству создаваемого продукта, например, подробных критериев оценки результатов выполнения задания.

«Хорошее» задание, как правило, – это долгосрочный проект, с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями ее оценки; в ходе выполнения задания контролирующие функции учителя сведены к минимуму. (Схема 1)

Технология разработки учебных заданий

План работы:

  • определите, какие результаты будете проверять (комплекс – метапредметный (ые) и предметный (ые));
  • сформулируйте ответ, который хотите получить от учащегося;
  • сформулируйте задание;
  • оцените его по заданным параметрам, если необходимо внесите коррективы.

Например, тема «Парные согласные на конце слова».

Предметный результат: владение алгоритмом проверки парных согласных на конце слова.

Метапредметные результаты: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Правильный ответ: алгоритм проверки парных согласных в конце слова, правильная запись слов с использованием алгоритма, самооценка (взаимооценка).

Задание

Работа в паре. Восстановите алгоритм проверки парных согласных на конце слова. Используя алгоритм, запишите под рисунками слова, если необходимо записывайте поверочные и выделяйте орфограмму. Сравните с образцом на доске, оцените свой ответ. Сравните полученный балл и максимальный балл, подумайте, при выполнении, каких заданий вам нужна помощь.

Определи, есть ли на конце слова глухой парный согласный.

Поставь ударение.

Вставь нужную букву.

Если глухой парный на конце слова, то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы за этим звуком был гласный или звуки [н, р, л, м, й, в, н, р, л, м, в].

гриб                                        кот                                        дом

_______________________________________________________________________________

Образец

1. Определи, есть ли на конце слова глухой парный согласный.

2. Если глухой парный на конце слова, то измени слово или подбери однокоренное так, чтобы за этим звуком был гласный или звуки [н, р, л, м, й, в, н, р, л, м, в].

3. Вставь нужную букву.

4 балла

Грибы (грибник) – гриб                         Коты (котик) – кот                 Нет парного согласного

1 балл                                                1 балл                                2 балл

Максимальный балл – 8


ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: планирование, контроль, оценка.

Схема 1


учебные задания: коммуникативные УУД

Общее описание «хорошего» задания: задание требует совместной работы учащихся хотя бы на одном из этапов и предполагает координацию усилий и разделение ответственности за конечный результат (например, модель, макет, текст, схема, продукт, идея, ответ на сложный составной вопрос и т.п.).

Учащиеся могут выполнять задание в парах и группах с распределением ролей/функций внутри группы.

«Хорошее» задание, как правило, требует (1) личного вклада от каждого ученика и (2) зависимости как результата работы (конечного продукта), так и процесса ее выполнения каждым участником группы от вклада других участников.

ОЦЕНКА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ: коммуникативные УУД


Единая структура представления планируемых результатов, типовых задач, содержания оценочной деятельности объединяет отдельные разделы ООП НОО в целостный документ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных оценочных средств в начальной школе

В разделе представлены материалы, относящиеся к оценочным методикам и средствам, в том числе с использованием средств ИКТ...

Использование современных оценочных средств

Система оценивания в рамках учебного курса ОРКиСЭ...

Использование современных оценочных средств, с применением ИКТ

В этом разделе представлены фотографии с занятий, где применяются современные инновационные программы....

Использование современных оценочных средств.

Оценивание предметных результатов по методу тестирования...

Использование современных оценочных средств

Использую в своей работе современные оценочные средства...

Использование современных оценочных средств в начальной школе. Самооценка и взаимооценка.

В статье показаны подходы к оцениванию учебных достижений учащихся начальной школы; раскрывается важность приобретения умений осуществлять самооценку и взаимооценку – составных компонентов оцено...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

В данном разделе отражено использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...