Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования
проект на тему

Выступление на районном семинаре для заместителей директоров по УВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramkakh_fgos.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1)В своем выступлении мне бы хотелось сначала раскрыть теоретические аспекты данного вопроса, а затем познакомить вас с организацией внеурочной деятельности в нашем образовательном учреждении.

(Слайд 2) Существует несколько определений ВД. Для себя мы выделили такое: ВД – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

В достижении этих результатов удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

(Слайд 3) Цель внеурочной деятельности –  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

(Слайд 4) Исходя из цели определим задачи.  А это

Задачи организации внеурочной деятельности:

  1. Выявление интересов, способностей обучающихся к различным видам деятельности.
  2. Оказание помощи в «поиске себя».
  3. Создание условий для индивидуального развития
  4. Развитие опыта творческой деятельности и творческих способностей.
  5. Расширение рамок общения с социумом.

(Слайд 5)

Внеурочная деятельность организуется по шести направлениям:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

виды внеурочной деятельности: 

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Здесь же представлены  различные организационные формы:

  • экскурсии,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования,
  • общественно полезные  практики,
  • тематические лагерные смены,
  • летние школы

(Слайд 6) При организации ВД педагогу необходимо понимать различие между результатами и эффектами деятельности.

 Результат – это то, что стало итогом участия школьника в деятельности. Например, ученик, работая над проектом, не только приобрел некое знание о себе и окружающих, он приобрел опыт самостоятельного действия.(воспитательный результат)

Эффект - это последствие результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения развили ребенка как личность, способствовали формированию его компетентности.

Оценка достижения результатов проводится через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

(Слайд 7) Воспитательные результаты ВД школьников распределены по трем уровням.

Уровни воспитательных результатов.

На первом уровне  школьник приобретает социальные знания. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие первоклассника со своими учителями как значимыми для него носителями положительного повседневного опыта.

Второй уровень результатов – это получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, культура)

Достигается в ходе взаимодействия школьников между собой на уровне класса, школы, в дружественной среде.

Третий уровень результатов – это получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в процессе взаимодействия с социальными субъектами.

(Слайд 8) Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» основан на взаимосвязи результатов и форм ВД.  Пример:

Он может быть использован педагогами для разработки образовательных программ с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, специфики образовательного учреждения.

(слайд 9)

Т.к. условия в муниципальных образованиях разные, то и единой модели реализации ВД для всех ОУ нет.

Существуют:

модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

модель «школы полного дня» (в условиях «школы полного дня», работа ГПД)

оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);

инновационно-образовательная модель (в условиях ведения экспериментальных площадок)

ВД в школе

(Слайд 10) А теперь о том, как же реализуется ВД в нашем образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность в школе организовывалась и раньше, но в связи с переходом на новый ФГОС стоят другие задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Для успешного введения внеурочной деятельности необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

  • нормативному
  • организационному;
  • финансово-экономическому;
  • информационному;
  • научно-методическому;
  • кадровому;
  • материально-техническому.

(Слайд 11) Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности должно

  • создать соответствующее правовое поле для организации взаимодействия школы с другими учреждения, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса,
  • регулировать финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры школы.

В школе сформирован пакет нормативных документов по организации внеурочной деятельности:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО».
  • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  •  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Перечень всех документов вы можете найди в раздаточном материале.

(Слайд 12) Также нами были скорректированы существующие локальные акты и созданы новые в соответствие с действующим законодательством в области образования.

Перечень локальных актов учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС, приведен на слайде и в раздаточном материале.

Устав Учреждения

Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Договор образовательного учреждения с учредителем.

Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.

Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.

Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

Положение о группе продленного дня ("школе полного дня").

Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например:

Положение об учебном кабинете.

Положение об информационно-библиотечном центре.

Положение о культурно-досуговом центре.

Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

Обращаю внимание на Положение, которые для нас оказались новыми и мы их разрабатывали сами. Это Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения и Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.

(слайд 13)

Организационный этап  реализации ВД, включает в себя

  • создание модели внеурочной деятельности
  • создание ресурсных центров, например, для научно-технического творчества,
  • интеграцию в открытое образовательное пространство на основе современных информационно-коммуникационных технологий,
  • сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов и видов для обеспечения максимального учета индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Нами была выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, т.к. на основе оптимизации внутренних ресурсов МБОУ СОШ № 169 предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.

 Кроме того используя данную модель:

  • минимизируются  финансовые расходы на внеурочную деятельность;
  • создается единое образовательное и методическое пространство в школе;
  • формируется содержательное и организационное единство всех подразделений школы

(слайд 14)

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы являются:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности педагогов;
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

 В 2010 году была создана рабочая группа. На заседаниях этой группы были определены направления, которые могли быть доступны для реализации ВД в нашей школе, затем мы провели анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью выявления их приоритетов и желаний. 

(Слайд 15) Результаты опроса представлены на слайде.

При оптимизационной модели ВД в каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

(слайд 16)Внеурочная деятельность в учреждении осуществляется на основании Программы внеурочной деятельности (титульный лист на экране). Программа утверждена на заседании педагогического совета и утверждена приказом директора учреждения.  При создании программы необходимо помнить о том, что время, отводимое на внеурочную деятельность, согласно новому Стандарту, составляет до 1350 часов за 4 учебных года и также включает в себя внешкольную занятость ребёнка в других учреждениях (дополнительного образования детей, культуры, спорта и др.).

Кроме того, следует учитывать, что кружковая (секционная) деятельность школьника должна осуществляться не более чем по двум направлениям внеурочной деятельности и регламентироваться дополнительными образовательными программами (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»). Согласно требованиям ФГОС программы должны быть ориентированы на достижение предметных, метапредметных, личностных результатов, в проектировании которых принимают участие педагоги, реализующие дополнительную образовательную программу.

(Слайд 17)  В программе следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Условия реализации программы
  3. Планируемые результаты
  4. Содержание программ отдельных направлений
  5. Критерии и показатели  эффективности реализации внеурочной деятельности

 В содержании программы отражены основные направления и рабочие программы по ним.

( слайд 18)

Внеурочная деятельность в школе организуется по 5 направлениям:

  • социальное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

В школе на сегодняшний день реализуются следующие программы внеурочной деятельности:

Направление

Наименование программы ВД

Духовно-нравственное

«Школа вежливых наук»

«Мы- нижегородцы»

«Мы должны жить в мире и согласии»

Спортивное

«Тропинка к своему я»

«Разговор о здоровье»

«Детский фитнес»

Общекультурное

«Декоративное творчество»

Общеинтеллектуальное

«Логика»

«Я – исследователь»

Социальное

«Мой мир»

(Слайд 19)На основе нормативных документов составлен план внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

Всего

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общекультурное направление

«Декоративное творчество»

1

1

1

1

4

Общеинтеллектуальное направление

«Логика»

1

1

1

1

4

«Я- исследователь» проектная деятельность

1

1

1

1

4

Спортивно- оздоровительное направление

 «Разговор о здоровье»

1

1

1

1

4

«Тропинка к своему я»

1

1

1

1

4

«Детский фитнес»

2

2

2

2

8

Духовно-нравственное направление

«Мы должны жить в мире и согласии»

-

1

1

1

3

«Мы- нижегородцы»

1

1

1

1

4

«Школа вежливых наук»

1

-

-

-

1

Социальное направление

«Мой мир»

1

1

1

1

4

ИТОГО

10

10

10

10

40

(Слайд 20) рассмотрим каждое направление более подробно.

Социальное направление представлено программой ВД «Мой мир», ведет старшая вожатая школы: Боряева О.А. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта.

На занятии дети  не только получают знания о том, как  общаться, но и упражняются  в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного  общения. В занятия включены приемы  по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются  знания этикета.

(Слайд 21) Спортивно-оздоровительное направление представлено программами ВД «Разговор о здоровье», обучает педагог – валеолог Кокорева Н.Е., «Тропинка к своему я», работает педагог - психолог Павликова О.В., «Детский фитнес», Учитель  физической культуры Чижова Г.Ф. Данное направление способствует организации здорового и безопасного образа жизни и оптимизации их двигательной активности (режим дня, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.), помогает младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.

(Слайд 22)

 Духовно-нравственное направление представлено программами ВД «Школа вежливых наук» в первом классе и  «Мы должны жить в мире и согласии» во 2-4 классах, Руководитель курсов Ольшевская И.Ю., библиотекарь школы, а так же комплексная программа «Мы - нижегородцы», педагог дополнительного образования.  Эта программа составлена преподавателями НИРО и на протяжении 4 лет  являлась экспериментальной площадкой на базе нашей школы. Курсы способствуют:

  • развитию личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся;
  • формированию патриотических чувств учащихся;
  • ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях;
  • развитию коммуникативных качеств, уверенности в себе, активности.

(слайд 23)

Общекультурное направление представлено программой кружка «Декоративное творчество». Учитель изобразительного искусства и технологии, Соколова С.В. Курс нацелен на развитие индивидуальных творческих способностей детей, формирование  устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

(Слайд 24)

Общеинтеллектуальное направление представлено программами ВД «Логика», «Я - исследователь». Последняя входит в УМК «Школа 2100», это один из УМК используемый в нашей школе. Курсы нацелены на развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся, создание условий для успешного освоения учениками основ проектной и исследовательской деятельности.

(Слайд 25)

Составлено расписание внеурочной деятельности для 1 и 2 классов. (На экране).

(Слайд 26) С тем, чтобы у классного руководителя была возможность обеспечить внеурочную деятельность по всем направлениям, составляется маршрут внеурочной деятельности класса. (На экране).

Карта маршрута внеурочной деятельности 1А класса

(Слайд 27) С тем, чтобы у родителей обучающихся была возможность ознакомиться и контролировать внеурочную деятельность своего ребенка, составляется индивидуальный маршрут обучающегося. (На экране).

Индивидуальный маршрут обучающегося

Руководителям ОУ необходимо помнить, что личный маршрут занятости каждого ребенка должен быть зафиксирован документально в рамках общественного договора между родителями и школой, и договором о сотрудничестве школы с другими учреждениями.

(Слайд 28) Для контроля проведения занятий внеурочной деятельности администрацией учреждения мы разработали  Карту наблюдения внеурочного занятия. (На экране и в раздаточном материале).

(Слайд 29) Организация внеурочной деятельности должна находить отражение в плане воспитательной работы классного руководителя. Особое внимание хочу обратить на соответствие форм работы, прописанных в подпрограммах в ООП и в планах ВР классных руководителей. Например, в ООП НОО в подпрограмме духовно-нравственного развития обучающихся прописаны конкретные мероприятия (классные часы, беседы и т.д.). (Пример на экране).

Эти же конкретные мероприятия должны быть прописаны и в плане ВР.

(Слайд 30) Кроме программы внеурочной деятельности необходимы и другие документы

  • Журналы ГПД.
  • Журналы дополнительного образования.
  • Расписание занятий второй половины дня.
  • Договоры о сотрудничестве.
  • Аналитические материалы по организации  и эффективности воспитательного процесса.

(Слайд 31) Критерии эффективности внеурочной деятельности

Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам. Разработан план мониторинга эффективности организации внеурочной деятельности.

Проводится сравнительный анализ по разработанным критериям и показателям:

1. Анализ общего состояния внеурочной деятельности:

-     включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности;

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

2. Эффективность внеурочной деятельности:

- личность школьника (на разных ступенях образования данный параметр будет уточняться в зависимости от становления личностных характеристик выпускника («портрета выпускника начальной (основной, средней) школы»);

- детский коллектив;

- профессиональная позиция педагога.

3. Продуктивность внеурочной деятельности:

- уровень достижения ожидаемых результатов;

- достижения учащихся в выбранных видах внеурочной  деятельности;

- рост мотивации к внеурочной деятельности.

4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

  • Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности.
  •  Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий.
  • Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.

(Слайд 32)

Финансово-экономические условия.

Таким образом, финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

В качестве финансово-экономической основы для реализации внеурочной деятельности учреждением должны быть использованы все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.

Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования внеурочной деятельности предполагает следующие составляющие финансирования: нормативное, программное, стимулирующее.

Бюджетное нормативное финансирование. В данном случае предполагается финансирование:

  • части, формируемой участниками образовательного процесса, относящейся к учебному плану (если такой выбор будет сделан в пользу дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, школьных научных обществ, учебных научных исследований, практикумов и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
  • внутришкольного дополнительного образования (программы внеурочной деятельности, ориентированные на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования);
  • групп продленного дня (модель "школа полного дня");
  • деятельности классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования и т.д.);
  • деятельности иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями.

Бюджетное программное финансирование предполагает выделение средств на развитие материальной базы, информатизацию образовательного процесса, инновационную деятельность и т.д.

В данном случае внеурочная деятельность может рассматриваться как потенциал для реализации региональной, национальной, этнокультурной составляющей.

Бюджетное стимулирующее финансирование. Значительный импульс для использования этого вида финансирования придал приоритетный национальный проект "Образование.  На сегодняшний день данная инициатива поддержана на региональном уровне.

Мы уже четвертый раз (и в этом году тоже) участвуем в конкурсе учреждений, внедряющих инновационную деятельность.

Есть еще внебюджетное финансирование и, в частности, платных дополнительных образовательных услуг.

В нашей школе организованы платные дополнительные образовательные услуги, но пока это ШБП. В будущем мы планируем расширить спектр  таких услуг. Это позволит нам использовать их как дополнительный ресурс для организации внеурочной деятельности.

(Слайд 33)

Информационное обеспечение. В этом направлении мы используем следующее:

  • проведение мониторинга мнения педагогов, обучающихся и родительской общественности;
  • информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;
  • создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);

Мы постоянно изучаем отношение всех субъектов (детей, родителей, педагогов) внеурочной деятельности к организации данного процесса.

Проведено анкетирование участников внеурочной деятельности. …. Вот его результаты.

диаграмма

(Слайд 34) Значительную роль в информационной поддержке реализации внеурочной деятельности играет сайт нашего учреждения, который: картинка сайта

  • обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного управления,
  • расширяет многообразие форм поощрений, усиливающее публичное признание достижений всех участников образовательного процесса.

Именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность участвовать всем субъектам образовательного процесса не только в региональных, но и всероссийских и в международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации, в том числе и во внеурочной деятельности.(Слайд 35) В качестве примера мы хотим показать вам Проект (сочини сказку) и дипломы участия в международной конкурсе.

(Слайд 36) Научно-методическое обеспечение реализация ВД. Реализация внеурочной деятельности, исходя из своих задач, требует особого подхода к организации образовательного процесса, оценке результатов деятельности его участников, отбору содержания образования.

Внеурочная деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменение социального заказа, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин.

Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, в том числе через:

диверсификацию форм методической работы в образовательном учреждении;

диссеминацию передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;

внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе на основе дистанционных образовательных технологий.

(Слайд 37) Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

В реализации ВД по оптимизационной модели в нашей школе участвуют разные педагогически работники:

  • педагоги дополнительного образования
  • учителя второй ступени (учитель ИЗО и технологии, учитель физической культуры)
  • педагог - психолог
  • воспитатель ГПД
  • библиотекарь
  • социальный педагог
  • старшая вожатая

Все педагогические работники соответствующей квалификации.

(Слайд 38) К организации внеурочной деятельности мы привлекаем учреждения дополнительного образования – Клуб юного автомобилиста. Мы заключили договор о взаимодействии.

(Слайд 39) Для создания материально-технической базы внеурочной деятельности мы руководствовались нормативными документами, о которых уже говорили выше.

Для реализации ВД у нас есть учебные кабинеты, два спортивных зала, библиотека, конференц-зал, кабинет информатики. В будущем запланировано обустройство игровой комнаты.

Также есть необходимое учебно-наглядное и спортивное оборудование.

А теперь я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по внеурочной деятельности в нашем образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...

Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования в МОУ Урлукская СОШ

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей, культурных обычаев и тра...

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

«Педагогическая технология организации уроков в свете требований ФГОС начального общего образования»

В работе раскрываются понятия: современный урок, типы современного урока, планирование и структура современного урока. ...

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования

Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...

Организация коррекционной работы при реализации ФГОС начального общего образования

Деятельность, связанная с коррекционной работой, организуется совместно с социально-психологической службой школы и направлена, главным образом, на коррекцию психофизического развития ребенка, а также...