Главные вкладки

    Индивидуальные особенности младших школьников (леворукость)
    презентация к уроку на тему

    Прокофьева Наталия Александровна

    Доклад на Городском семинаре "Образовательное пространство леворукого ребенка" цикла "Индивидуальный подход: мифы и реальность" (Санкт-Петербург, 16 апреля 2014 года).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Леворукость1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Индивидуальные особенности младших школьников (леворукость) Н. А. Прокофьева гимназия №631 Санкт-Петербург

    Слайд 2

    Причины леворукости генетические: один родитель — 17%, оба родителя: 46% средовые — воздействие «праворукого» мира патологические — травмы Виды леворукости генетическая семейная скрытая компенсаторная вынужденная псевдолеворукость Амбидекстры — люди, хорошо владеющие обеими руками. Леворукость — преимущественное владение левой рукой в результате межполушарной асимметрии

    Слайд 3

    Психолого-педагогические особенности леворуких младших школьников Недостаточная зрительно-двигательная координация плохой почерк затруднения в срисовывании графических изображений. Особенности пространственного восприятия искаженное восприятие форм и пропорций фигур плохая зрительная память зеркальность письма пропуск и перестановка букв при письме смешение близких по написанию букв (т—п, м—л, н—к, и—ш…) Быстрая утомляемость ограниченная работоспособность на уроке и дома Сложности в концентрации и переключении внимания

    Слайд 4

    Низкий уровень самоконтроля Склонность к пассивному восприятию действительности Особенности речи заикание сбивчивость запинки лишние слова и звуки проглатывание окончаний эмоциональность экспрессивность богатство интонаций активная жестикуляция Психолого-педагогические особенности леворуких младших школьников

    Слайд 5

    Высокие творческие способности оригинальность художественных работ эстетическая впечатлительность Повышенная эмоциональная чувствительность ранимость раздражительность и обидчивость повышенный уровень тревожности плохое настроение боязливость целостность натуры открытость внушаемость способность тонко чувствовать и переживать Осложненная адаптация к школьной жизни Психолого-педагогические особенности леворуких младших школьников

    Слайд 6

    Сложности в обучении Затруднения в восприятии и запоминании сложных конфигураций букв при чтении — низкая скорость чтения . Недостатки формирования зрительного образа букв, цифр — нарушается соотношение элементов , ребенок путает похожие буквы , не дописывает или добавляет лишние элементы . Сложности выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме (круг — овал, квадрат — ромб — прямоугольник). Сложности при копировании. Трудности формирования устойчивого почерка — неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы. Медленное письмо — требуются паузы для контроля написанного и продумывания следующего движения. Зеркальное письмо, чтение, рисование, восприятие. Дислексия — частичное расстройство процесса чтения. Трудности в восприятии слова как целого.

    Слайд 7

    Выявление ведущей руки

    Слайд 8

    Определение леворукости Система тестов М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавского Рисование одного рисунка разными руками Открывание небольших коробочек (поиск предмета) Постройка колодца из палочек (спичек) Игра в мяч Вырезание ножницами по контуру или раскладывание карточек Нанизывание бисера (пуговиц) на иголку с ниткой или шнурок Выполнение вращательных движений Развязывание узелков Постройка из кубиков дома, ограды Для родителей Безруких М. М. «Леворукий ребенок»

    Слайд 9

    Рекомендации по работе с левшой Любое занятие начинать с повторения , учитывая особенность памяти правополушарных людей — от настоящего к прошлому. Создавать психологически комфортную и необычную, творческую атмосферу . Предоставлять ребенку возможность погрузиться в атмосферу происходящего , и самостоятельно сформировать некий образ. Учитывать, что левши отличаются целостным восприятием, образ у них формируется вместе с событием. Использовать образную, эмоциональную речь , подкреплять слова наглядными образами. При этом речь не должна преобладать над образами , поскольку любая картинка, запах или музыка дадут ребенку больше информации, чем слово.

    Слайд 10

    Рекомендации по работе с левшой Помнить, что левши опираются на свое субъективное мнение , поэтому они не особенно считаются с мнением окружающих. Такие дети быстро устают, поэтому необходимо их ознакомить с различными видами отдыха . Занятия с психологом и логопедом.

    Слайд 11

    Практические приемы в обучении Организация образовательного пространства — сажать у окна, слева от соседа, чтобы доска и учитель были справа. Положение тетради, руки, как держать ручку 1 . Леворукий ребенок выбирает для себя удобный вариант начертания букв. Допускается прямое или левонаклонное письмо. Использование кальки. Левше противопоказано безотрывное письмо. Точка отсчета при письме — часы, браслет, колокольчик на левой руке. Точка отсчета при чтении — выделение первой буквы в строке или даже в каждом слове. «Обходные» пути обучения — пошаговое обучение (памятки, алгоритмы…) 1 Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам»

    Слайд 12

    Упражнения на координацию движений: гимнастика для глаз гимнастика для рук тактильная гимнастика Игры с палочками (спичками) Игра «Близнецы» Игра «Пальцы-помощники и пальцы-бездельники» Практические приемы в обучении

    Слайд 13

    Инструменты для левшей Линейка со шкалой справа налево Ножницы под левую руку Лезвие в точилах с левой заточкой. Вращательные движения карандашом «от себя» (правильно и удобно). Ручки, карандаши, фломастеры специальной формы

    Слайд 14

    Заключение Леворукость — это не патология и не недостаток развития. Леворукость — важная индивидуальная особенность ребенка. Леворукость необходимо вовремя выявлять и учитывать в процессе обучения и воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;         —...

    Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника

    типы нервной системы,возрастные и индивидуальные особенности, тесты...

    ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

    познакомить родителей с понятием «темперамент»;– показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности млад...

    Родительское собрание: « Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»

    Цели: • Познакомить родителей с понятием "темперамент"; • Показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей; • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенно...

    Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника

    Познакомимся  с понятием "темперамент";Узнаем необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;Рассмотрим возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника;Получим рек...

    Лекция 4. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. Темперамент ребёнка. Тест "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?"

    Данный материал содержит подробную информацию о возрастных и индивидуальных особенностях организма младшего школьника и советы родителям как помочь детям в той или иной ситуации сообразно их особеннос...

    План – конспект родительского собрания по теме «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

    Цели:·  познакомить родителей с понятием «темперамент»;·  показать родителям необходимость индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей...