Технологическая карта урока
материал на тему

Стародубцева Татьяна Сергеевна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Технологическая карта урока.

Тема урока : Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи (  система 1-4  «Школа России»    2 класс)

Дидактическая цель урока: способствовать  формированию  УУД в процессе работы с блоком  новой учебной информации  средствами технологии проблемного обучения  ( с использованием  ИКТ)

Тип урока : урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Место урока: первый урок по теме «Местоимение»

 Планируемые результаты:

  • Предметные

1Знакомство  с новой частью речи -  местоимением.

               2. Распознавание  личных местоимений среди  других слов в предложении.

3.Употребдение  местоимений в речи.

  • Метапредметные

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи

- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества

- участвовать в продуктивном  диалоге.

  • Личностные

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Умение осуществлять проверку и самопроверку – оценивать себя и других.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный, частично- поисковый.

Формы организации познавательной деятельности :  фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения :   учебник «Русский язык. 2 класс», ученические тетради, презентация со слайдами, экран, проектор, ,  смайликами  для рефлексии, карточки для парной работы и индивидуальной работы.

N

п/п

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Приветствие.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь. (Слайд 1)

 - Посмотрите на девиз нашего урока:«Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

Настраиваются  на работу

Дети высказывают свои предположения.

 

Личностные:

самоопределение

роли ученика

Коммуникативные: умение слушать и

слышать

- формирование умения вступать в диалог.

2

Чистописание

А чтобы в наших тетрадках был порядок, начнем наш урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску, сегодня мы с вами повторим написание некоторых букв.

Дети смотрят на доску. Повторяют написание гласных букв Яя, соединения букв Мы

Личностные:

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

3

Актуализация знаний.

- Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

-Я предлагаю вам поработать в паре. задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.

- Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.

- Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

- Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Нужно распределить слова, по частям речи.

У доски  ученик распределяет слова по группам. Остальные – на карточках.

- Они не относятся ни к одной из групп.

-Да.

Да.

 - Не знаем.

-Узнать, как называется новая часть речи.

Коммуникативные: умение слушать и

слышать

- формирование умения вступать в диалог.

Умение работать в паре.

Умение приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий ,корректировать

осуществлять контроль.

Предметные: знание частей речи

Познавательные УУД.

- высказывание собственных предположений

Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.

Регулятивные УУД.

- постановка учащимися цели на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что не известно.

4

Сообщение темы и задач урока.

- Прочитайте два текста и сравните их.

(Слайд 4)

1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов.

2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов.

- О чём говорится в первом тексте?

-О чём говорится во 2 тексте?

- Вместо каких слов употреблены слова он, они?

-Место какой части речи заняли эти слова?

- Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.

Так какая тема сегодняшнего урока.

(Слайд )

Какие задачи мы поставим перед

 собой?

(Слайд )

Дети читают со слайдов тексты.

- О помидорах.

Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится.

- Он – помидор, они – помидоры.

- Место имени существительного.

- Местоимение.

Узнать что такое местоимение, для чего они используются в речи.

.

Познавательные УУД.

- строить логическую цепь размышлений.

Коммуникативные УУД.

- формирование умения вступать в диалог.

личностные :

умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

 Предметные УУД:

затруднение в определении названия новой части речи.

 

5

Открытие  нового знания

Работа по учебнику.

Упр.171

- Какие местоимения встретились в тексте?

- Они указывают на какой-то предмет? А называют его?

-Спишите диалог

- Давайте попробуем составить определение понятия местоимения.

(Слайд 6)

Продолжим предложения,, выбрав  верные высказывания):

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это (глаголы, имена существительные, местоимения).

Местоимение – (часть речи, не часть речи), которая (указывает на предметы, но не называет их; указывает на предметы и называет предметы).

- Давайте сравним наше определение с эталоном.

(Слайд 7)

Дети читают отрывок из сказки, выполняют устные и письменное задания.

- Он, я, ты, они.

Списывают диалог

Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.

Дети читают определение на слайде.

Предметные:

распознавание личных местоимений

среди других слов

 

умения списать диалог в соответствии с изученными правилами.

Познавательные УУД:

 Выделение необходимой информации,

Построение речевого высказывания

Регулятивные:

 Сличение результата с заданным эталоном

6

физкультминутка

Поиграем в игру.

Я буду называть слова, а вы их заменяйте местоимениями.

Если подходит местоимение  «она», то вы встаете на носочки и потягиваетесь,

«он» - приседаете

«они»- повороты вправо и влево.

-Банты, ворота, инструмент, облака, простыня, столяр, торты, туфля, шарфы, щавель, краны.

Выполняют упражнения

Личностные:

формирование установки на здоровый образ жизни

Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку.

7

Закрепление полученных знаний.

  1. Игра  «группы слов» (распределить слова в четыре столбика «он»,  «она»  «оно» , «они» )
  2. Игра «Найди место»

Запишите полученные предложения , подчеркните местоимения.

  1. Выполнение задания на карточке.

 У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет?

Дети озвучивают задание: нужно вставить пропущенные местоимения. Ребята  вставляют пропущенные местоимения, осуществляется проверка.

Познавательные УУД.

- классифицировать объекты по определенному признаку

.

умения списать тескт в соответствии с изученными правилами.

Личностные: умение работать самостоятельно.

Предметные  УУД:

умение применять знания на практике.

 

8

Рефлексия

Ребята, а теперь давайте оценим свою работу на уроке. У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствуют вашей работе на уроке.

Дети выбирают и поднимают выбранный смайлик.

Регулятивные УУД.

- оценивание своей работы и ее результата.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование

9

Итог урока

А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Какую тайну русского

языка мы сегодня с вами разгадали?

- Какую часть речи изучали?  

- Какое определение вывели?

-Что вы можете сказать о роли местоимений в речи?

Спасибо за урок!

Ответы детей: мы узнали, что такое местоимение, как оно связано с именем существительным, зачем в речи нужны местоимения и т.д.

Регулятивные УУД:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...