Использование современных образовательных технологий.
методическая разработка на тему

Греку Светлана Викторовна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vystupleniya_na_pedagogicheskom_sovete.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информация об использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности учителя начальных классов Греку С.В.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.

Для воплощения идеи педагогики сотрудничества в формировании приемов умственной деятельности обосновано  использование  в  учебно-воспитательном процессе  современных образовательных технологий:  развитие критического мышления через чтение и письмо, группового обучения, информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных, «Портфолио» - обеспечивают формирование ключевых компетенций у обучающихся. Учителем разработана модель организации урочной деятельности на основе использования современных образовательных технологий (приложение 1).

С помощью проектной методики  достигается сразу нескольких целей - расширение словарного запаса  детей, закрепление изученного материала, создание на уроке атмосферы праздника. Проект является самостоятельным, открытым видом работы и поэтому не может жестко регламентироваться и контролироваться учителем. Основная часть работы над проектом проводится обучающимися самостоятельно, внеаудиторно. Независимо от того, что является сутью проекта, его выполнение ведет к развитию навыков решения реальных задач, так как задает алгоритмы и прививает правильные навыки их решения. Обучающиеся регулярно выполняют проекты, как в урочной деятельности (проект по окружающему миру «Моя малая Родина», проект по математике «В мире чисел» и т.д.), так и во внеурочной деятельности (проект  «Ель», проект «Классные игры» и т.д.)

Обучение на основе исследования – это создание ситуаций, в которой обучающиеся берут на себя роль учёных. В этих ситуациях дети предпринимают шаги для наблюдения и постановки вопросов к явлению; поиску объяснений тому, что они видят, чтобы обосновать и противопоставить свои теории, анализу данных. Обучение, основанное на исследовательском подходе, помогает достичь успеха на протяжении школьных лет, оно так же способствует умению учиться в течение всей жизни. Учитель проводит с обучающимися исследования как краткосрочные «Кто такие герои?», так и долгосрочные («Жители блокадного Ленинграда»).

Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) обеспечивает развитие мышления, формирует коммуникативные способности, вырабатывает умения самостоятельной работы,  обучает надпредметным способам деятельности.  Применение технологии помогает вовлекать обучающихся в процесс поиска знаний, организации свободной обстановки на уроке и предоставления возможности сотворчества. На уроках применяются такие методы и приемы, как лексическая «Мозаика», «Прогнозирование», «Перепутанные логические цепочки», «Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы», «Установление причинно-следственных связей между блоками информации», поскольку они дают импульс для активизации образного мышления.    

Групповая организация учебного процесса позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Кроме того,  совместная деятельность опосредует межличностные отношения. В совместной деятельности рождается групповой эффект, чрезвычайно важная прибавка к возможностям каждого человека. Организационная структура групповых способов обучения содержит в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. Эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Технология «Портфолио» стала эффективным средством для плодотворной совместной работы учеников, родителей и классного руководителя над формированием положительных качеств характера развивающейся личности, так как ее использование способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Одним их самых универсальных для младших школьников является «Портфель достижений». Данный тип портфолио ведется в течение четырех лет. В нем отражается уровень продвижения ученика в период обучения в начальной школе.

Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечило личностное развитие обучающихся, снизило нагрузку, позволило более эффективно использовать учебное время. Использование технологии через составление презентаций, видеороликов, диаграмм, брошюр, таблиц-достижений, используя программы: МicrosoftOfficePowerPoint, MicrosoftOfficeExcel, MicrosoftPublisher, MediaPlayer и др. Компьютерные технологии используются при подготовке к урокам, занятиям внеурочной деятельности, классным часам, родительским собраниям, для оформления и систематизации портфолио ученика и учителя.

Учитель МКОУ «Малоатлымская СОШ»  Греку С.В.


Приложение 1.

Модель организации урочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий»

«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования современных образовательных технологий»...