Консультации для родителей
материал (1 класс)

Аксенова Светлана Витальевна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей"

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. 
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Развитие «качеств формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решить образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь.

 С помощью рук можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.

С чего начать?

  1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру
  2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.
  3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

  • Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  • Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше 2 лет можно время от времени предлагать выполнить движение вместе.
  • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.
  • Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.
  • Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.
  • Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.
  • Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.

Так же для развития мелкой моторики рук можно использовать задания такие как: «штриховка», «обведи рисунок», «соедини по точкам», «нарисуй фигуры», «нарисуй такую же картинку», «дорисуй картинку», «рисование по клеткам».

Чем еще можно позаниматься с ребенком, чтоб развить ручную умелость?

  • Разминать пальцами пластилин, глину;
  • Нанизывать крупные и мелкие пуговицы, расстегивать-застегивать замочки;
  • Играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
  • Играть с песком, водой;
  • Резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок).


Предварительный просмотр:

Знакомство с новой книгой

1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название  

    произведения.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации,

    перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание

    книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ

 (стихотворение, сказку и т.д.)

Составление плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  • О чем говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Заучивание стихотворения наизусть

1.Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нем говорится.

2.Перечитай каждое четверостишие и определи, о чем говорится в каждом из них.

З. Перечитай первое четверостишие и пометь в нем для себя важные слова, которые несут

основные мысли.

4. Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.

5. Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).

6.Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа  над сказкой

1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?



Предварительный просмотр:

«Запоминалки» – это короткие мнемонические фразы, облегчающие запоминание информации путем образования искусственных ассоциаций. 

Алфавит

АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. 
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. 
НОПРСТУ – погуляем по мосту. 
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! 
ЪЫЬ – не запомнятся никак. 
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!

Безударные гласные в корне слова

Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!

***

В городе Бордо,
на улице Б
ордовой, 
закат бАгряный и бАгровый.

***

На вЕранде  вЕтер
На вИтрине Игрушки.

***

ТрОлль шел по трОтуару, кОт съел кОтлету.

Буква Ы после Ц в корне слова

Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.

Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»

Грамматика

Для верного определения начальной формы глагола:

вид не менять, -СЯ не терять.

***

Вопросы, на которые отвечают наречия: где,
когда, куда, откуда, как, зачем и почему
.

Дефис в неопределенных местоимениях

То, кое, либо, нибудь – черточку не забудь.

***

Либо, кое, ка, нибудь, –
То, таки 
не позабудь 
Написать через дефис, 
Как предлог со словом 
из.

(из-за, из-под)

***

Кое, либо, то, нибудь 
Черточку-то не забудь,
А частицы 
же, ли, бы
Ты раздельно запиши.

***

Либо, кое, то, нибудь надо черточкой стянуть!

Иены и юани

Запоминалка для корректоров, которым приходится иметь дело с иенами и юанями:


У китайцев – юани, у японцев – иены.

Инверсия

Неправильный в предложении слов порядок – вот что инверсия значит такое 

Н и НН в прилагательных

Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин  – пиши Н один!

Прилагательные с суффиксом -ЯН-: исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных пишется двойное Н: в окне стеклянное стекло, деревянная рама и оловянныешпингалеты и ручки.

Надевать и одевать

Одевать (кого?) Надежду
Надевать 
(что?) одежду.

Названия падежей

Иван

Родил

Девчонку,

Велел

Тащить

Пелёнку.

Иван

Родионович,

Дайте

Вашу

Трубку

Покурить!

Иван

Рубил

Дрова,

Василиса

Таскала

Поленья.

Иван

Рубил

Дрова,

Варвара

Топила

Печку.

Иван

Родил

Девочку

Верочку,

Толстенькую,

Пузатую.

Наречия на шипящую – исключения

Уж замуж невтерпеж.

Непроизносимые согласные в корне слова

И ужасно, и опасно
Букву 
Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву 
Т писать уместно!

***

Интересно: 
Не чудесно, не прекрасно, 
А ужасно и опасно 
Букву 
Т писать напрасно.

***

Чувилин чуВствует, что ему сочуВствуют.

***

До чего ж сегодня день чудесНый,
СоЛнце в небе празДнично горит,
Освещает месТность и окресТность,
И теплом своим серДца бодрит,
Но лежит на пасТбище корова,
ГрусТно смотрят карие глаза,
Потому что ей пастух суровый
«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

Носки и чулки

Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: 
чулок.

***

Этой запоминалке меня научила мама еще в школе, и с тех пор я никогда не путала, что склоняется длиннее – носки или чулки

Вот эта запоминалка: Чем короче, тем длиннее.

Последовательность знаков препинания

Для того чтобы запомнить правильный порядок знаков в конце вопросительно-восклицательного предложения (?!), используйте алфавитный принцип. Итак: воПросительный – воСклицательный, поскольку буква П стоит в алфавите раньше буквы С, то в конце вопросительно-восклицательного предложения сначала надо поставить «?», а потом «!».

Слова с буквой «ять»

Б(е)лый, бл(е)дный, б(е)дный б(е)с
Уб(е)жал по сл(е)ду в л(е)с,
Л(е)шим по л(е)су он б(е)гал,
Р(е)дькой с хр(е)ном пооб(е)дал
И за б(е)дный тот об(е)д
Дал об(е)т над(е)лать б(е)д.

Согласные

Все согласные глухие в предложении:

Степка Фец, хочешь щец?

или:

– Степка, хочешь щец? 
– Фи!

Все согласные звонкие в предложении:

Где жизнь была в мире + й

или:

Мы же не забывали друга + й

Спряжение глаголов

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.

Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на 
Е спрягать нельзя.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на 
-ить,
Исключая 
брить, стелить.
А еще: 
смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,

И 
зависеть, и вертеть.

 

***

Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!

Ударение в словах

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

***

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

ЗвонИт и говорИт.

***

Фёкла красная, как свЁкла!

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Баба Фёкла копала свЁклу, а Коко Шанель любила щавЕль 

Срубили ель, сорвали щавЕль.

***

Не говори катАлог, а только каталОг. А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!

***

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

***

А у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы!

***

Для строителей в момент
Привезет шофЁр цемЕнт.

МолЯщий в списки вас включИт,
ПонЯвший душу облегчИт.

КорЫсть прокрАлась в квартАл бухгАлтеров. 

В чистоте чтоб жил народ, придуман мусоропровОд.

БАрмен поместил в свой блог каталОг и некролОг.

Удвоенные согласные

Количество С в слове искусство: 1/2. 
На первом месте – одно, на втором – два.

***

МошеННик у тружеНика одну Н украл!

***

Запоминалка слов-исключений с двойной Ж: Сожжены вожжи и дрожжи. Жужжит можжевельник

Чередующиеся гласные в корне слова

Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя
 Ира,
Значит, в корне буква И.

***

Если после корня — А, 
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!


***

Правило ослика ИА (для корней с чередованием гласных): если за корнем А, в корне пиши И. Например, блИстАть.


***

СКАК напишем только так,
СК
ОЧ без о писать невмочь.

Члены предложения

Вопросы, на которые отвечают обстоятельства:

Семь вопросов – просто чудо, 
Их запомнить просто так: 
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? 

Шуточные запоминалки по разным предметам

Английский язык

Когда в английских словах для обозначения звука [i:] употребляется сочетание «ie» (chief, thief), а когда «ei» (receive, perceive):
 

If the letter «C» you spy,
Put the «
E» before the «I».
If you do not spy the «
C»,
Put the «
I» before the «E».

***

I before E except after C
or when sounded like 
A 
as in 
neighbour and weight.

 

Астрономия 

Для запоминания классов звезд: 
Один Бритый Англичанин Финики Жует, Как Морковь.

***

Запомнить порядок планет Солнечной системы можно по первым буквам слов во фразе:
Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли! (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

***

Порядок планет Солнечной системы по первым буквам слов:
Планеты нетрудно упомнить самому юному малышу, зная Венеру, Меркурий.

***

Раз Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
И девятая планета под названием Плутон.

***

О Т о Б РА Л   Д ВЕ   С о С К и    ВО Р – так научил учитель физики и астрономии запомнить порядок знаков Зодиака. Заглавные буквы – начальные буквы знаков Зодиака, строчные буквы воспринимать как вспомогательные:
О – Овен
Т – Телец
Б – Близнецы
РА – Рак
Л – Лев
Д – Дева
ВЕ – Весы
С – Скорпион
С – Стрелец
К – Козерог
ВО – Водолей
Р – Рыбы

 

Геометрия

Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.

Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.

Пифагоровы штаны во все стороны равны.

 

Литература

Слово ДАМАН указывает, на какой слог падает ударение в трехсложных размерах стиха: ДАктиль – 1-й слог, АМфибрахий – 2-й слог, АНапест – 3-й слог.

 

Математика

Если очень постараться,
Можно сразу 
пи прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.

***

Пи = Кто и шутя и скоро пожелаетъ пи узнать, число ужъ знаетъ.

***

Надо только постараться и запомнить всё как есть — три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть.

***

Что я знаю о кругах? 3,1416

***

Число ПИ (количество букв в слове соответствует числу): «Это я знаю и помню прекрасно: ПИ лишние знаки мне чужды, напрасны» – 3,14159265358)

***

Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом:

1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)

***

Формула дифференцирования произведения: d(UV) = U∙dV + V∙dU Чтобы легко запомнить формулу, нас научили заменять правую ее часть фразой: «Удавить – и в воду».

 

Семь цветов радуги

 Как Однажды Жан-Звонарь Головой Свалил Фонарь.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны.

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

З — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

 

Старославянский язык

Слова склонения на U краткий в старославянском:
Имею полдома. 
На верху мед. 
А возле дома 
Сын вола пасет.

 

Физика

Средняя скорость теплового движения частицы v=sqrt(3kT/m) запоминается как три кота на мясо,(m — масса броуновской частицы, v — ее скорость, k — постоянная Больцмана, T — температура, sqrt — квадратный корень).

 

Химия

Индикатор лакмус красный кислоту укажет ясно! Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!

Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.

Алюминий, феррум, хром – их валентность равна трем.

Натрий, калий, серебро – одновалентное добро.



Предварительный просмотр:

Десять заповедей родительства.

  1. Не ждите, что ваш  ребёнок будет таким же, как вы. Или как вы хотите. Помогите ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуйте от ребёнка платы за всё, что вы для него сделаете: вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, ибо в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.
  4. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его жизнь тяжела не меньше, чем вам ваша. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки.
  5. Не унижайте!
  6. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучайтесь, если можете и не делаете.
  7.  Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому ребёнку то, что не хотели бы, чтобы сделали вашему.
  9. Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому  что ребёнок – это праздник, который пока с вами.
  10. Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что происходит с нами. Лучше становимся мы – лучше становятся дети. Не надо воспитывать детей – сами становитесь лучше.


Предварительный просмотр:

Если ребёнок не высыпается.

  • То, что ребёнок школьного возраста должен спать не меньше десяти часов, общеизвестно. Но обратите ещё и ещё раз внимание на качество сна. Ведь ежедневное самочувствие напрямую зависит от того, в каком состоянии дети засыпают.
  • «нужно обязательно успокоить ребёнка перед тем, как он шагнёт в тёмную дыру сна», - сказал когда-то специалист, хорошо разбирающийся в детских проблемах.
  • Что такое успокоить?- почитать хорошую книжку, выключить телевизор с «ужастиками», развеять страхи, простить обиды, отменить наказание, потолковать о том, что любые трудности рано или поздно остаются позади, а хорошего всё –таки больше, чем плохого, - каждый сам лучше знает, что нужно каждому ребёнку в канун нового дня.
  • Но слово «успокоить» остаётся ключевым. Что такое пожелать спокойной ночи – каждый понимает по-своему, общим остаётся то, что у ребёнка  ночь должна быть действительно спокойной.


Предварительный просмотр:

Начинается  новый учебный год. Дети скоро сядут за школьные парты, а родители придут на первые школьные собрания.

Дотошные любители школьной статистики подсчитали, сколько раз ученики услышат звонок на урок, сколько времени потратят на перемены, сколько пирожков съедят в буфете, сколько ступеней изотрется за 11 школьных лет хождения по ним. Известно, что родители школьника за то же время должны посетить примерно 50 собраний, на которых проведут около 100 часов своей жизни. Много это или мало? Суть не в том. Проблема родительского собрания - это не проблема времени, а проблема психологического комфорта или дискомфорта, с которой сталкиваются его участники. Редкий родитель, как и редкий учитель, скажет, что взаимные встречи для них праздник, и те и другие идут на собрание как на обязательное, но очень нежеланное мероприятие. Почему? Скорее всего потому, что не находят между собой общего языка. На родительском собрании чаще всего царит взаимное непонимание. Среднестатистический учитель склонен во всех неприятностях винить родителей, среднестатистические родители - учителей, из-за этого традиционные встречи и превращаются в разборки и обвинения, вместо того чтобы стать местом обсуждения общих проблем и путей их разрешения.

Грамотный, с большим опытом работы классный руководитель ведет собрание спокойно и вдумчиво, его план он составляет заранее, но говорит свободно, не пользуясь предварительными записями. Он всегда в курсе всех дел класса в целом и каждого ученика в отдельности. Он никогда не обсуждает с родителями отметки и поведение их чад в присутствии других родителей, предпочитая индивидуальные беседы. На собрание он выносит обсуждение глобальных проблем и всегда сам предлагает пути выхода из тупика, выслушав предварительно мнение родительского актива. Он всегда ищет разумный компромисс, понимая, что учитель и родители делают все-таки общее дело и не должны противостоять друг другу. Он принимает всех и хотя бы внешне старается показать, что все ученики ему одинаково дороги. Он избегает родительских подарков и других приятных поощрений, а если  И поддается искушению, то об этом не знает никто. Он смущенно говорит о необходимости очередного денежного взноса на охрану или на ремонт. Он скромен, учтив и доброжелателен. К такому на собрание идут с радостью и с надеждой.

Родители и классные руководители собраны в одном помещении не чьей-то прихотью или параграфом школьного устава, не капризом директора или министра. Точка пресечения их интересов, профессиональных или личных, РЕБЕНОК, и ни те, ни другие не

имеют права забывать об этом. А ради ребенка, его успешности и покоя можно пожертвовать многим, поэтому не стоит искать виноватых - лучше принять ситуацию в том виде, в котором она сложилась, и вместе дружно и согласованно попытаться выйти из тупика. Чтобы родительское собрание не было пыткой для обеих сторон, а стало важным и полезным для всех инструментом в нелегком деле воспитания детей, и учителям и родителям важно помнить о том, что:

  • роли мамы и учителя все-таки различны. Мама безгранично любит своего ребенка, каким бы он ни был - рыжим или кудрявым брюнетом, двоечником или победителем самых разных конкурсов и олимпиад, неуклюжим толстячком или стройным атлетом. Мама любит не за успех, а по праву рождения. А вот для учителя все равны перед законом: любить учитель может только своих собственных детей, а не любить своих собственных врагов. И только.
  • мамы не имеют права требовать от учителя любви к своему ребенку - в конце концов, учитель тоже человек: кто-то вызывает симпатию, а кто-то - нет. Мама может рассчитывать на приятие, на понимание. А умение принять и понять -это уже степень учительского профессионализма;

помощь нужна и мамам, и классным руководителям - так предложите ее друг другу. Не ждите от кого-то готового рецепта - каждый ребенок индивидуален, а значит, индивидуален и подход к нему. Ищите этот подход вместе;

  • приятие достигается не через дорогие подарки, а через подлинное внимание и уважение к личности. Проявите их по отношению друг к другу, и атмосфера собрания сразу разрядится;

общение родителей с преподавателями и одноклассниками детей не должно ограничиваться только календарными планами по графику директора школы. Мама, ищущая контакта с классным руководителем, чтобы поговорить о своем ребенке, общающаяся с другими мамами, чтобы перенять их родительский опыт, знакомая с соучениками родного чада, чтобы вникнуть в их интересы, всегда достигнет большего, чем та, которая считает, что раз кому-то деньги платят, так пусть он за все и отвечает;

♦ собрание родителей необязательно должно проходить в душном классе и по инициативе классного руководителя. Проведите его у кого-нибудь дома за чашкой чая, или в лесу на полянке, или в автобусе, пока ваши детки едут в цирк или на экскурсию. Да мало ли мест, где собираются люди, заинтересованные общим делом?

 У каждого есть свои странности: и у ребенка, и у его мамы, и у его учительницы. Так это как раз и здорово! Мы не должны быть похожими друг на друга, как две чистые тетрадные страницы.

Десять заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь — как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие внем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.        Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с
тобой.

В этом году мой сын пошел в первый класс. Мне казалось, что я, как учитель, сделала все, чтобы он был успешен в школе. Но оказалось, что это не так. Когда он выполняет домашнее задание, он довольно часто отвлекается. Если он выполняет его один, а так бывает часто в силу моей занятости, то я уже через час вижу, что почти ничего не сделано или  сделано очень небрежно. Вообще же он часто просит моей помощи или ноет, чтобы рядом посидела. Я разбираю с ним задание, он все понимает, и я вижу, что он может сделать его сам и без моей помощи. Из-за этого я сержусь на него, раздражаюсь. Результат: он - в слезы, я - в крик...

По опыту психологического консультирования я знаю, что это не единичная проблема, с ней часто сталкиваются и наши дети, первоклассники, и мы, родители. Раздражение и недовольство на ребенка в этой ситуации совершенно неконструктивно. Прежде всего нам, родителям, надо понять реальные проблемы ребенка, а не навешивать на него ярлык лентяя и неумехи. Причин подобного поведения ребенка на самом деле может быть много. Нередко трудности в обучении связаны с незрелостью нервной системы ребенка, недостаточностью отдельных ее функций. А проявляются они особенно ярко именно в неумении ориентироваться в выполнении задания, выделить в нем главное, существенное. Очень часто ребенок, особенно в 1 -м и 2-м классах, испытывает трудности с самоорганизацией и самоконтролем. Он с трудом включается в любую работу, требующую напряжения, с трудом переключается на выполнение следующего задания, делая при этом лишь только часть необходимой работы или совершая при этом большое число ошибок. И это не лень или нежелание работать, а вполне объективные трудности, которые он испытывает в такой непростой учебной деятельности.

Итак, первым правильным шагом в подобной ситуации будет обращение к специалисту: дефек-тологу, психологу, неврологу. Именно они позволят Вам понять объективные первопричины трудностей в обучении, профессионально грамотно посоветуют, как помочь ребенку.

Но многое зависит и от самих родителей. Ведь хорошим подспорьем в работе для нашего ученика может оказаться так называемая организующая помощь. Это не подсказка, а доброжелательное родительское указание, на что в своей работе необходимо обратить внимание. Начинать, безусловно, надо с помощи в организации своего рабочего места. Иногда бывает целесообразным разбить всё задание на отдельные «мелкие» части и поэтапно работать с каждой, помогая при этом ребенку переключаться с одного задания на другое. У вас могут возникнуть ситуации, когда первокласснику стоит напомнить, какой учебник нужно достать из портфеля, вместе с ребенком найти страницу, номер упражнения - вы сэкономите время и силы своего ребенка. А главное - не торопите его! Пусть дома он работает в своем «природном» темпе. Ведь форсирование темпа работы может быстро истощить малыша, увеличить нервозность. Под давлением взрослого ребенок может быстрее писать, но вряд ли он при этом научится быстрее думать. Спокойная и доброжелательная помощь поможет сэкономить силы, поверить в себя и свой успех. И не надо бояться того, что ребенок никогда не станет самостоятельным, ведь при «сопровождающей», поддерживающей помощи мы не будем лишать его инициативы, жестко навязывать свой способ действия.

Разумеется, это общие рекомендации, т.к. каждая ситуация очень индивидуальна, как и сам ребенок. НО! Важно, чтобы растущий человечек поверил в то, что родители будут его любить независимо от всех сложностей и трудностей, что они рады самому его желанию что-то делать хотя бы на самых простых заданиях.

В реальности немногие родители принимают такую установку, что обычно связано с полуосознанным и полузабытым собственным школьным опытом. Меня беспокоит то, что некоторые ученики, не только неуспевающие, но и «хороши сты», тратят слишком много времени на приготовление домашнего задания. Они не успевают отдохнуть и на урок приходят вялые, нервозные, работают на уроке плохо, часто пассивны. С одной стороны, вроде бы и неплохо, что ученики так стараются, но как это скажется на здоровье?..

Ничего хорошего в таком «старании» нет. Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто оценки поставлены им самим. Это происходит потому, что мамы и папы бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности. Родительская тревожность принуждает ребенка сидеть за уроками до тех пор, пока задание не будет выполнено безукоризненно, тексты читаются до тех пор, пока «от зубов не будут отскакивать», письменные работы также могут неоднократно переписываться. Но увеличение объема работы может приводить лишь к нарастанию количества ошибок. А это уже вызывает вторичное бабушкино или мамино раздражение и язвительные замечания в адрес ребенка.

Но бывает и по-другому: начинающий ученик предоставлен сам себе при выполнении домашнего задания. Он долго не может сосредоточиться, ему трудно сориентироваться в задании, определить с чего начать, он или смотрит в окно, или начинает играть с игрушками. А время идет... Потом приходят взрослые, и... Я думаю можно не продолжать.

И в первом и во втором случае нерационально используются силы и время ребенка. Он устает, а его нервная система еще больше истощается, он не успевает отдохнуть, погулять, расслабиться. Результат, к сожалению, будет неутешительным: переутомление скажется на снижении качества учебы, вызовет плохие отметки и неудовольствие родителей.

а Сколько же времени рекомендовать родителям ребенка тратить на выполнение домашнего задания?

В книге А.О. Дробинской «Школьные трудности» указано, что данные, приводимые санитарно-гигиеническими нормами, следующие: в 1-м классе, начиная со второго полугодия, - не больше одного часа, во 2-м классе - до полутора часов, а в 3-4-м классах - до двух часов. Но следует помнить, что перед началом работы ребенку необходимо полноценно отдохнуть. Тогда его работоспособность будет выше, и ему потребуется меньше времени для работы.

Кроме того, для эффективной работы необходимы перерывы — работать без отдыха ребенок может недолго. Так, непрерывное чтение у первоклассника не должно превышать 10 минут, а письмо — 5 минут. После этого ему необходимы расслабление, переключение внимания, лучше всего физкультминутка, а также упражнение для кистей и пальцев рук. Через 40-45 минут после начала работы имеет смысл сделать большой перерыв -можно перекусить, поиграть с кошкой или собакой, повисеть на перекладине. Только не стоит смотреть телевизор - глаза должны отдохнуть. А с каких предметов следует начинать выполнение домашнего задания?

Это определяется индивидуально. Однако в большинстве случаев начинать лучше с чтения. Оно включает ребенка в работу, а зрительные образы слов подготавливают его к письму. После чтения и письма можно перейти к математике, оставив «на закуску» более легкие предметы. Но если ребенок сам решает планировать выполнение своего домашнего задания, то не стоит ему мешать - дайте ему свободу. Обычно дети охотнее берутся за те предметы, которые ими легче усваиваются или кажутся им более интересными и им легче достичь успеха именно в этих предметах.

Любящим родителям дома легче организовать правильный ритм чередования нагрузки и отдыха - они знают своего ребенка и чувствуют его состояние.



Предварительный просмотр:

                            Лекция для родителей будущих первоклассников

Тема:

Насколько важным в жизни  ребенка  является период  перехода  от  детского   сада  к школе?     Обязанности родителей.

Насколько важным в жизни  ребенка  является период  перехода  от  детского   сада  к школе?     Обязанности родителей.

6-7 лет – очень важный период в жизни ребенка. Это один  из  возрастных кризисов, когда ребенок проходит новый  этап  становления личности. Формируется не только личность, но и какие-то семейные установки, с которыми ребенок идет в школу. А там совсем другие правила, другие нормы, другой коллектив. И нужно учиться соотносить свои личные и семейные ценности с ценностями нового сообщества. Поэтому все очень серьезно и довольно сложно. И спустя рукава к этому периоду в нашем современно мире относиться ни коем случае нельзя! Для ребенка переход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера, уважение друг к другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое, так как ребенка нужно приучить к самостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств не  достает нашим первоклассникам. К примеру, за время перерыва нужно приготовиться к уроку, сходить в туалет, отдохнуть. Звенит звонок, а дети все еще копаются в портфелях, щелкают пеналами. Поэтому все, что посильно ребенку дома, он должен делать сам: заправить кровать, убрать со стола, почистить свою обувь, поесть быстро и аккуратно. Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить их не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству. Важно развивать такие качества, как самостоятельность и активность, что является важным показателем готовности ребенка к обучению. Учителю хорошо видно, насколько уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности, и как много проблем утех, кто не умеет делать сам, ждет поддержки и помощи взрослых. Именно поэтому у каждого ребенка должны быть посильные домашние обязанности, выполняя которые ребенок заставляет себя делать то, что кажется трудным и неинтересным. Взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления. Ответственность должна постепенно становиться привычной деятельностью. Это качество определяет готовность ребенка к обучению в школе. Учеба в школе – это ответственность перед семьей, перед самим собой. Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание. В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами. Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых,

справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения.

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.

Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций.

Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

До 1 сентября еще есть время, начните подготовку с себя. Родители  будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются  в  подготовке «к школе». Самое очевидное – с переходом вашего дошколенка к школьной жизни значительно изменится  и  его режим дня. Поэтому  родителям  желательно обдумать заранее, как это скажется на каждом из членов семьи. Необходимо решить, где  и  с кем будет находиться  ребенок  после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить  ребенка  пользоваться бытовой техникой, открывать замки, готовить себе нехитрый обед  и , наконец, соблюдать «правила техники безопасности». Вам будет гораздо спокойнее, если подготовку к самостоятельному пребыванию первоклассника дома вы закончите еще до 1 сентября. Продумайте все возможные проблемы, с которыми может столкнуться  ребенок ,  и  предусмотрите возможности экстренной связи с  родителями . А  ребенку  не придется  в  сложные  первые  школьные дни испытывать дополнительный стресс от начала «самостоятельной» жизни дома  в  течение нескольких часов.

Родителям  нужно быть готовыми к тому, что у  ребенка  могут возникнут сложности. Каждый  родитель   в  глубине души надеется, что его  ребенок  будет успешным учеником, лидером.  И   первые  же неуспехи, которые, к сожалению, бывают у всех  детей , очень сильно разочаровывают  родителей ,  и   родители  не могут скрыть обманутые иллюзии, сильно подрывая самооценку своего чада.

С  поступлением   в   первый   класс  ваш малыш становится школьником  и  приобретает новые права и новые обязанности. И свой новый социальный статус ваш  ребенок  примется демонстрировать незамедлительно и прежде всего дома вам. Ваша терпеливая и понимающая позиция в этот период очень важна. Кроме того, надо быть готовым к тому, что к вашему ребенку и окружающие будут относиться иначе, более требовательно. И это касается не только кондукторов в общественном транспорте.

На что стоит обратить внимание:

Физическое состояние ребенка. Если ваш ребенок имеет хронические заболевания или проблемы со здоровьем, то заняться  их  устранением и профилактикой здоровья будущего первоклассника лучше заранее. С началом учебного года физическая и психологическая нагрузка на ребенка возрастет и это может неблагоприятно отразиться на его самочувствии.

Специалисты рекомендуют помимо обязательного обследования ребенка для сбора данных в медицинскую карту первоклассника посетить окулиста, если у ребенка  есть  наследственная предрасположенность к развитию заболеваний глаз или у него уже наблюдается снижение зрения. Посещение хирурга очень желательно тем дошколятам, у которых есть проблемы с осанкой и предрасположенность к развитию сколиоза.

Также  родителям  стоит обратить внимание не мелкую моторику ребенка и ее развитие. Да, да ту самую мелкую моторику, про которую упрямо твердят все специалисты по развитию малышей, начиная чуть ли не с самого рождения. Для школьника уровень развитие мелкой моторики тоже имеет значение. С началом учебы ребенку придется овладевать навыками письма, а это потребует от ребенка значительных усилий, и чем более развита моторика руки, тем этот навык будет даваться проще. Рисование, лепка, вышивание, пришивание пуговиц, нанизывание бусин, вырезание и составление аппликаций – все эти занятия будут очень полезны для развития ручек вашего дошколенка. Взрослым, кстати, совместные занятия тоже не повредят, тем более, что 6 летнего ребенка, в отличие от малыша не так-то просто увлечь. Ребенку (да и родителям тоже) перед началом учебного года не помешает отдых, смена обстановки. Очень хорошо, если семье удастся организовать себе каникулы, которые закончатся за недельку до 1 сентября.

Режим дня .  Режим дня – это очень важный момент. Неплохо узнать в школе, в которую пойдет ваш ребенок, какой график будет у него в первые месяцы учебы. И понемногу приучать будущего первоклассника к новой жизни, поднимать пораньше, как минимум. Заявлять изменения как «режим дня» не стоит, чтобы не травмировать детскую психику. Нужно просто потихоньку выстраивать летний досуг ребенка таким образом, чтобы он постепенно приближался к школьному распорядку дня. Если ваш ребенок посещал детский сад, то режим подъема и отхода ко сну для не  будет новым. Если же нет, то родителям стоит позаботиться заранее о том, чтобы ранний подъем не послужил для ребенка дополнительным стрессогенным фактором. За несколько месяцев до начала учебы начинайте укладывать ребенка спать в определенное время. Конечно, будить ребенка летом каждый день в 7 утра без необходимости слишком жестокое испытание, но проследить за тем, во сколько ваш ребенок просыпается, и постараться приблизить это время к 8 - 9 часам утра возможно. Это значительно облегчит жизнь с началом учебного года. Режим дня ребенка изменится  и во второй половине дня. Ребенку необходимо будет выделить время для домашних занятий. В первом классе официально не задают домашних заданий, но учитель, как правило, старается постепенно приучить ребят к этому. Если родители смогут организовать небольшое 20-25 минут время для занятий за несколько месяцев до начала учебы и регулярно посвящать этим занятиям время, то выполнение домашних заданий станет уже привычным делом для школьника. Это время можно посвящать занятиям на развитие памяти и внимания, мелкой моторики, чтению, счету. Получите двойную пользу.

Уверенность в себе.

Немаловажно, чтобы ребенок не испытывал чувства неуверенности в незнакомой обстановке. Удостоверьтесь, что ваш ребенок наизусть твердо знает свои фамилию имя и отчество, дату рождения, адрес. Давайте будущему школьнику возможность

самому сделать заказ в кафе или совершить мелкую покупку. Этот опыт общения с незнакомыми взрослыми будет ему полезен.

Мотивация.

На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!». Почему же это происходит? Чаще всего из-за того, что школа не оправдывает ожиданий детей. Для вашего дошколенка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и  даже мечтаний. Как же узнать чего ребенок ждет от учебы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование? Самое главное – не надо выставлять какие-то жесткие требования, например, учится только на «пятерки», а затем грозить наказанием за их невыполнение. Это ведет к тому, что ваш новоиспеченный школьник просто перестанет рассказывать вам о каких-то значимых вещах, о которых родителям необходимо знать – о своих отношениях с друзьями, например, а это уже начало мини-конфликта. Ребенку перед школой нужно рассказывать о том, зачем нужна учеба, объяснять на доступном ему уровне, почему необходимо учиться. Показывать, чем учеба помогла в жизни маме и папе. Ни в коем случае нельзя придерживаться стратегии наказания. Говорить, что за «двойку» ты будешь чего-то лишен или, еще хуже, поставлен в угол – это запрещенный прием. Это грозит разрывом коммуникаций в семье, то есть отсутствием понимания между родителями и детьми, во-первых, а во-вторых, снижением мотивации к учебе. Она будет ассоциироваться с негативом каким-то. У ребенка может появиться страх перед школой, боязнь совершить какие-то ошибки. Поэтому так делать нельзя! Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребенком. Расскажите о своей школьной жизни и о своем первом классе поделитесь с ребенком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей - одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей. Настраивайте ребенка на успех в учебе, не пугайте неудачами. Старайтесь не употреблять фраз типа «Как же ты будешь учиться, если даже этого не можешь», «Ты так двойку получишь» и т.п. Приводите положительные примеры и хвалите ребенка. Расскажите о собственных школьных успехах, но не перегибайте палку. Не сообщайте ребенку что его мама (папа) были круглыми отличниками (особенно если это не совсем правда). Расскажите и о сложностях, которые у вас возникали в школе и о том, как вы их успешно преодолели. Не забудьте донести до ребенка мысль, что главная цель походов в школу вовсе не

использование новых красивых школьных принадлежностей, не поиск новых друзей и не избавление от детского сада, а учеба, приобретение знаний. И это его работа на ближайшее будущее. Работа увлекательная и очень нужная. Ведь без учебы невозможно стать профессионалом ни в одной области, а ведь ваш малыш так желает стать космонавтом (банкиром, программистом, врачам, актрисой). Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе. Но не приукрашивайте, поскольку в первом классе ребенку, безусловно, не раскроют все тайны вселенной. Расскажите о чем-то, что вы узнали на уроках, и что вас сильно поразило в свое время. Или покажите научный «фокус». У пап обычно имеется целый запас таких физических и химических «фокусов» со школьных времен.

 Поступление   в   первый   класс  - испытание не только для  детей . Это - проверка на зрелость  и  для  родителей . Мудрость, терпение, готовность учиться быть успешным родителем. Вот то, что должно оказаться в вашем багаже в пути по школьной дороге.  Единство требований семьи и школь! - очень важный принцип воспитания. Но это вовсе не означает совпадения  их  функций. Немного огрубляя реальную ситуацию, можно сказать так: школа дает ребенку научные знания и воспитывает сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармоничного развития личности необходимо и то и другое. Некоторые родители ограничивают свои воспитательные функции проводами ребенка в школу и обратно. Распространена и другая система отношений,  при  которой семья не дополняет, а дублирует школу. "Ну-ка покажи, как ты выполнил классную работу, - требует родитель. -Какая ужасная семерка! сейчас же садись и напиши три строчки семерок!" и ребенок покорно садится писать цифры. Пишет, вместо того, чтобы играть с друзьями, рассказать родителям о своих радостях и огорчениях, отдохнуть. В чем же семья должна дополнять школу? прежде всего, она призвана обеспечить ребенку эмоциональное общение, атмосферу любви, взаимопомощи и взаимопонимания. Бывает, что родители из "педагогических соображений" стараются не проявлять своей любви к детям слишком явно, считая, что в отношениях со школьником неуместны ласка, нежность. Это заблуждение подчас приводит к серьезным отклонениям в развитии личности. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастет замкнутым, неконтактным. В подростковом возрасте у таких детей нередко возникает острый конфликт с семьей, быстро распространяющийся на всех взрослых. Разумеется, бесконечные поцелуи - тоже, отнюдь, не лучший способ общения с младшим школьником. Но опыт показывает, что чрезмерное "заласкивание" детей этого возраста встречается куда реже, чем чрезмерно "деловые" отношения, сосредоточенные исключительно на уроках. Другая важнейшая функция семьи - воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Начинайте "забывать" о том, что

ваш ребенок маленький. 'Чаше хвалите, восхищайтесь вашим малышом. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Нельзя всех детей мерить одной меркой: одни приходят в школу, знают и умеют очень многое, но звёзд с неба не хватают, другие – приходят, не умея ничего, но быстро постигают азы науки и выходят в лидеры. Это зависит и от способностей ребёнка, и опыта педагога, и правильных действий родителей.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас любимый.

Дорогие родители, пусть школа станет для вашего ребенка островом знаний, новых открытий, душевного комфорта и радости на долгие годы. Желаю вам и вашему ребенку успешного начала обучения и прекрасного незабываемого 1 сентября, когда ваш малыш пойдет первый раз в первый класс и станет школьником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...