Презентация "Особенности оценки личностных УУД"
презентация к уроку на тему

Наталья Жадеева

Презентация содержит информацию об особенностях оценки личностных результатов в рамках ФГОС, подготовлена для выступления на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_luud.pptx87.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оценки личностных УУД Жадеева Н.А. педагог-психолог МБОУ Гимназии №136 Нижний Новгород

Слайд 2

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. «УЧЕНИК НАУЧИТСЯ»

Слайд 3

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. В планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Слайд 4

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Слайд 5

Формирование и достижение личностных результатов — задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Поэтому предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения.

Слайд 6

Обеспечение достижения личностных результатов Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Слайд 7

Группы личностных универсальных учебных действий Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Слайд 8

Самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

Слайд 9

Смыслообразование поиск и установление личностного смысла учения (т. е. «значения для себя») обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремления к преодолению этого разрыва

Слайд 10

Нравственно-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Слайд 11

Формы оценивания Внешними мониторинговыми исследованиями С помощью портфолио

Слайд 12

Условия персонификации личностных УУД В ходе текущей оценки возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов Оценка индивидуального прогресса

Слайд 13

Особенности персонификации оценки личностных УУД по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.

Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...