Метод проекта
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

        В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.

        Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо отметить актуальность этого метода на современном этапе. Практически все учебные учреждения демонстрируют результаты работы детей, занимающихся различными проектами. К показу этих достижений стимулирует система различных конкурсов и конференций, организованных учреждениями системы образования.

        Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов подразумевается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов. Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.

        Я хотела бы поделиться с вами своим скромным опытом организации  работы с методом проектов с учителями начальных классов  начиная с 1 класса.

Метод проектов предполагает вовлечение учащихся в проектную деятельность.  На муниципальном уровне разрабатывается Положение  о проектной и исследовательской работе для обучающихся 1-4-х классов. На основании Положения  ведется соответствующая работа учителей с детьми, вовлекая также родителей и старшеклассников на некоторых этапах(Анкетирование,опрос и т д .)

  Какие этапы можно выделить при работе с проектом?

  • Подготовка проекта. 
  • Подготовка к работе над проектом начинается с со знакомства с ситуацией общения, в рамках которой на протяжении 2-3занятий, накапливается материал, необходимый для работы над проектом  Планируется индивидуальный план проекта. На начальном этапе у детей часто появляются трудности. Во избежание трудностей организовывается работа с опорой  на образец. Учащиеся уверенно развивают идею, воплощая ее в проект и закрепляется ситуация успеха.

         - Выполнение проекта.

 Далее начинается самый трудоемкий этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и суждения по предмету исследования. Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками. На каждом уроке в течение пяти минут  обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении лексических и грамматических единиц. После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

        - Защита проекта. 

Обучающиеся сами выбирают форму представления своих проектов – парная, групповая и индивидуальная. Я стараюсь, чтобы все учителя вовлекли своих учеников в представлении выполненной работы. Также я хотела бы подчеркнуть, что необходимо уделять больше внимания заключительному, презентационному этапу работы над проектом. Проведение полноценной защиты проектов и рефлексии позволит ученикам более осознанно подойти к работе, в полной мере понять их практическую значимость своей деятельности, а также повысить самооценку от осознания важности результатов и наличия значимых достижений.

       - Оценка проекта. 

Оценка проектной работы — нелегкое дело. Четко определяются критерии оценивания проекта. За основу критериев оценивания взять раздел Личный вклад. (Оценка личного вклада). Учащиеся знакомятся с критериями оценивания заранее. Вы понимаете, что оценка зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема, насколько учащийся может свободно рассказать о предмете своего исследования.

  Для того, чтобы не было утомительным слушать несколько проектов подряд, надо предложить детям  оценивать проект самим по предъявленным критериям, но заключительное слово оставлять за учителем. Оценка выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации. Победители  награждаются Грамотами и дипломами отдела образования.Каждому участнику в заключении даются конкретные рекомендации.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»...

Метод проектов в условиях школьного логопункта. Проект "Слово в слове"

Представляю опыт работы над проектом "Слово в слове": этапы проекта (деятельность логопеда, учащихся), методический паспорт, описание продукта (игры)....