"Состояние портфеля достижений учащихся"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Доклад на заседании педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Состояние портфеля достижений учащихся»

        

подготовила

Власова Людмила Николаевна,

 учитель МБОУ «Тростенецкая СОШ»

Портфель достижений обучающегося— это действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию обучающегося;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающегося;

• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

В состав портфеля достижений обучающегося включаются  результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

Работа с портфелем достижений обучающегося ведется с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основные цели портфеля достижений обучающегося:

  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающегося;
  • активация разноплановой деятельности обучающихся, повышение образовательной и социальной активности школьников, их саморазвитие;
  • индивидуализация образования.

Основные задачи:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Портфель достижений обучающегося  начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Период составления портфеля достижений обучающегося – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

Ответственность за организацию формирования портфеля достижений обучающегося и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

Портфель достижений обучающегося хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфель достижений обучающегося выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.

В основу структуры портфеля достижений обучающегося положены основные компетентности, которые должны быть сформированы в начальной школе:

  • Овладение общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.
  • Воспитание интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
  • Формирование умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы;
  • формирование коммуникативной речевой и языковой компетентности

Портфель достижений обучающегося имеет:

Раздел I «Портфолио»

  • Личные данные
  • Моя семья
  • Мой класс

Раздел II «Достижения в учебе»

  • Листы индивидуальных достижений
  • Проверочные работы
  • Проектные  работы
  • Доклады, сообщения        

 Раздел III  «Мое творчество»

  • Творческие работы

Раздел IV «Мои увлечения и занятия»

  • Индивидуальные карты посещения учебных и внеурочных занятий

Раздел V « Мои достижения»

  • Грамоты
  • Дипломы
  • Благодарственные письма        

Работа с портфелем достижений обучающегося начальной школы  ведется с помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей. Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год.

Учитель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфеля достижений обучающегося;
  • координирует деятельность в данном направлении: организует выставки, презентации портфелей достижений обучающихся, информирует обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;
  • способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие обучающегося;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий современного метода оценивания портфеля достижений обучающегося;
  • подтверждает достоверность учебных достижений обучающегося (визирует итоговые аттестационные ведомости).

Родители:

  • помогают в заполнении портфеля достижений обучающегося;
  • осуществляют контроль за исполнением портфеля достижений обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений"

Каждый учитель в своем классе ведет ПОРТФОЛИО. Я представляю, как должно выглядить портфолио при реализации ФГОС НОО....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы по ФГОС НОО....

портфель достижений учащихся

даны в  презентации страницы для оформления  портфеля ученика начальной школы....

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Прочитав данную статью Вы сможете проанализировать портфели достижений ваших обучающихся и может быть что-то подкорректируете. Хочу отметить, что структура портфеля достижений в каждой образовательной...

Портфель достижений учащегося начальной школы

Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является портфель достижений....

Портфель учебных достижений учащегося начальных классов

Портфель учебных достижений отражает успехи ученика в учебной деятельности, конкретные предметные знания....

Листы оценок и учебных достижений в портфель учебных достижений учащихся 1 класса

Листы оценок и учебных достижений в портфель учебных достижений учащихся 1 класса...