Копилочка активных методов
методическая разработка на тему

Копилочка активных методов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilochka_aktivnyh_metodov.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Метод  «Подари подарок другу».

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все учащиеся.

 Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят ) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

                                                 Метод «Добро в ладошках»  

     Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Метод «Индейское имя»

Цель: снятие напряжения, создание атмосферы дружелюбия.

Группы: все участники

Оборудование:  перо (можно из бумаги)

Проведение: знакомиться будем как представители различных индейских племён. Все встанем, примем позы, как у индейцев, и начинать представление будем с индейского приветствия «Хау!», что означает: «Привет! Как у тебя дела? Всё ли в порядке? У меня тоже все нормально!» Теперь каждый из вас назовет свое имя и словосочетание, из которых получилось  бы индейское имя, а так же скажет, из какого он племени. То есть, ваше приветствие должно прозвучать примерно так: «Хау! Я Ваня – быстрый ездок из племени живоглотов!» Не забывайте, что мимика и жесты тоже должны быть индейскими. Для проведения упражнения хорошо иметь перо (пусть даже из бумаги). Его передают как эстафетную палочку.

Метод знакомства «Расскажи о себе» (авторский)

 Цель: познакомить аудиторию друг с другом.

 Задачи:

 - изучить интересы присутствующих

 Численность: вся группа.

 Время – 10 – 15 минут

 Необходимые материалы: листы формата А4 (по количеству участников), можно разного цвета; фломастеры, видео ПРИРОДА ( можно подобрать музыку природы и т.п.).

 Подготовка: столы расставить буквой «П», по кругу, чтобы все участники видели друг друга.

 Подробная технология проведения. Обучающиеся сидят на своих местах и вместе с модератором складывают бумагу пополам по длине и «вырывают» человечка. Таким образом, они ассоциируют себя с ним. Затем, постепенно, по рекомендациям модератора, делают необходимые записи на человечке. После чего делают свою презентацию. Своих «человечков» прикрепляют на доску магнитами.

 Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Давайте познакомимся и постараемся побольше узнать друг о друге.

 - Перед вами лист бумаги. Вырвите из бумаги человечка (Показ выполнения работы под сопровождение ТВ-природа, можно под сопровождение какой-либо приятной музыки).

 - Это восприятие себя. На груди напишите свое имя так, как хотите, чтобы Вас называли (Вас так называют).

 - Голова – центр мысли человека. В области головы напишите, что Вам нравится в системе образования.

 - На правой руке напишите то, что хотели бы изменить.

 - На левой руке напишите: какие технологии используете в своей работе

 - На правой ноге – какие технологии хотели бы изучить подробнее.

 - На левой ноге – какой Вы видите современную школу.

 - Просим вас представить себя другим участникам нашего мероприятия.

 (Участники по кругу рассказывают о себе, кукла вывешивается на планшет.)

 - Большое спасибо!

 Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода). Данный метод наиболее эффективен в применении на мероприятиях с родителями, педагогами. При изменении вопросов, его можно применить для младшего и старшего школьного возраста, студентов.

 Время варьируется в зависимости от количества членов группы.

Метод приветствия «Круг дружбы» (авторский).

 Цель: приветствие обучающихся.

 Задачи:

 - формировать дружественные отношения в коллективе, познакомить с различными формами приветствия в разных странах;

 - снять напряжение в незнакомой группе.

 Численность: весь класс (вся группа).

 Время – 2-3 минуты

 Необходимые материалы:

 - полоски шелка или хлопка, которые называются «хада» (количество полосок = количеству человек), обычно они белого цвета, но также может быть светло-голубого и светло-желтого цвета;

 - компьютер;

 - национальная музыка той страны, способ приветствия которой применяется.

 Подготовка: проверить готовность ТСО

 Подробная технология проведения. Учащиеся или взрослые встают в круг под негромкую музыку. Для того, чтобы движения были синхронными, модератор объясняет своей группе, что при выполнении движений, сначала вступаем в контакт с партнером слева, затем с партнером, который находится справа.

 Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

 - Как прекрасно, что мы все сегодня собрались. Приглашаем вас в круг дружбы. (Все участники встают в круг в центре аудитории).

 - Давайте еще раз поздороваемся. Здороваться можно по-разному:

 * как деловые люди - рукопожатием (жмут друг другу руки);

 * как добрые, старые приятели - обняться (обнимают соседа слева, затем справа);

 * просто потереться плечиками (спинками);

 * приглашая неизвестного человека в дом, монгол преподносит ему полоску шелка или хлопка, которая называется «хада». Обычно она белого цвета, но также может быть светло-голубого и светло-желтого цвета. Если вы удостоились чести получить «хаду», то принимать ее нужно двумя руками с легким поклоном. Передача «хады» и поклон – это знак глубокого взаимного уважения, очень ценимого в монгольской культуре. Давайте поздороваемся по –монгольски и подарим друг другу «хады».

 - Спасибо.

 Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода).

 Данный метод наиболее эффективен в применении на ОМ как с детьми, так и со взрослыми.

 Если целью модератор поставит не только поприветствовать друг друга и наладить дружеский контакт, но также и обогатить знаниями группу, то время увеличивается еще на 1,5-2 минуты (это время уходит на то, чтобы рассказать о том, как приветствуют друг друга люди разных стран). Подробное описание в приложении.

 Варианты проведения метода

 В зависимости от возрастного состава группы, здороваться можно по-разному (смотрите приложение).

 Можно попросить :

 *поздороваться, хлопнув друг друга по ладони;

 *взяться за колени соседа;

 * поздороваться как эскимосы - прикоснувшись носами друг к другу;

 * поклон (как в Японии);

 * приветственный танец «адаму» («танец прыжков») (как в Кении);

 * приветствие «коутоу» - складывание рук и поклон. Если в группе только женщины, этот обряд называется «ваньфу»: представительницы слабого пола должны соединить руки и провести ими вниз вдоль своего тела (как в Китае);

 * сложить ладони вместе, как будто молимся, приложить их к голове, поклониться и произнести «савадди». Позиции рук могут разниться: чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважения оказывается тому, кого приветствуют (как в Таиланде);

 * высунуть язык. Эта традиция продолжается до сегодняшнего дня. Ее часто дополняют скрещиванием ладоней на груди и мн. др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения и развития младших школьников. Комплекс интеллектуальных игр для организации тренинга мышления на уроках русского языка на начальной ступени образования.

 Я считаю, что на уроке не каждый раз нужно ставить отметки. Ведь урок - это не соревнование за лучший результат, а совместная деятельность, где царит дух сопереживания и сотворчества. Активные методы...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода»



Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и актив...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...