Современный урок в условиях ФГОС.
презентация к уроку на тему

Мордвинова Светлана Валентиновна

Презентация носит информативный характер о требованиях к подготовке и проведению современного урока, его структуре в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_usloviyah_fgos.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях ФГОС. Мордвинова Светлана Валентиновна у читель начальных классов 28.08.2015г .

Слайд 2

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Требования к современному уроку условиях ФГОС: учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; выводы делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества; время-сбережение и здоровье-сбережение; в центре внимания урока - дети; учёт уровня и возможностей учащихся; планирование обратной связи.

Слайд 4

Этапы современного урока. мобилизация ; целеполагание ; осознание недостаточности имеющихся знаний; коммуникация; взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия .

Слайд 5

Методы и формы современного урока: метод проектов; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; портфолио .

Слайд 6

Метод проектов.

Слайд 7

Метод проектов.

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 9

Здоровьесберегающий урок  построение урока с учётом работоспособности учащихся;  проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках ;  соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);  благоприятный эмоциональный настрой;  строгая дозировка учебной нагрузки;

Слайд 10

Портфолио Портфолио школьника – это способ фиксирования, накопления и оценки его индивидуальных достижений в разных видах деятельности: учебной, творческой , трудовой, социальной, коммуникативной. Создание портфолио – творческий процесс.

Слайд 11

Структура портфолио ученика начальных классов Титульный лист . Должен содержать фотографию и краткую информацию об ученике и его учебном заведении. Раздел I. Личные данные . В это раздел добавляются небольшие сочинения («Мое имя», «Моя семья», «Мои друзья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Мой класс», «Мой город» и т. д.), они могут содержать фотографии, вырезки и рисунки. Раздел II. Мои достижения . Этот раздел, как правило, содержит список достижений ученика, творческие работы, проекты, дипломы, грамоты и характеристики. Желательно все достижения и награды добавлять в хронологическом порядке не разделяя их на главные и второстепенные, ребенок должен понимать, что важна каждая награда и грамота. Раздел III. Мои цели . В этом разделе можно добавить информацию о том, кем мечтаем стать ребенок, чего хочет достичь в учебе, занятиях спортом, музыкой, танцами и пр. Раздел IV. Отзывы и пожелания . В этом разделе помещают отзывы и пожелания учителей, родителей, педагогов дополнительного образования в произвольной форме. Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем, как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Слайд 12

“ Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него ”. С.И.Гессен Технологическая карта Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты Орг. момент Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия

Слайд 13

Современный урок – это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; урок , содержащий разные виды деятельности; урок , на котором ученику должно быть комфортно; урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; современный урок развивает у детей креативное мышление; современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 14

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра» Джон Дьюи , американский философ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение

Конспект урока  составлен  в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС  3 класс  тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...

Требования к современному уроку в условиях ФГОС-2

В презентации указаны принципы построения современного урока, показаны отличия современного урока от традиционного....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

Требования к современному уроку в условиях ФГОС

Cовременный урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учащихся способности самост...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...