Внеклассное мероприятие "Я и мои косички"
классный час на тему

Борисова Галина Васильевна

Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

                                                                                                                                                         

.  

Внеклассное мероприятие

«Я и мои косички»

воспитателя  5 учебного курса

Борисовой Галины Васильевны

МОСКВА 2013 г.

Методическая характеристика темы:  Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.
  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.

Цель: сплочение курса через состязание профессиональной направленности.

Задачи:

  1. выявить уровень развития умений и навыков воспитанниц.
  2. развивать мышление, фантазию, память;
  3. воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов;
  4. помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели;
  5. вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовительная работа: отработка сценария с ведущей, подготовка конкурсов.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа. 

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Игровая программа.
  3. Заключительная часть. Награждение победителей.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.

(Девочки исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.                                                                                      

Раньше знали, что коса -
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.

У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.

Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.

А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.

Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.

К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.

Долго пели мы для вас, 
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!

  1. Конкурсная программа.

Ведущая: наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр, а также радостный, волнующий праздник для воспитанниц, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.

Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия: 

  • Лингвистический конкурс.
  • Конкурс “Кто быстрее?”
  • Конкурс по рукоделию.
  • Конкурс причёсок из косичек (д/з).

Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________

Мы приглашаем участниц конкурса:

Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.

По итогам ответов вручается жетон.

1 конкурс: “Лингвистический”

Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.

Ответы:

Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.

Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.

Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.

Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.

Коса – узор в вязании.

Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________. Им вручается жетон.

2 конкурс: “Кто быстрее?”

Ведущая: за определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.

А пока девочки заняты - немного информации:

Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.

Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.

Туркменки, узбечки – 16 косичек.

Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.

Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.

3 конкурс: “Рукоделие”

Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.

Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам.

  • Расти коса до пят – женихи торопят.
  • Волос долог, а ум короток.
  • Волос долог, а язык длиннее.
  • Русая коса – девичья краса.
  • Девичья коса – на всю Москву краса.

4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”

Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.

Подведем итоги 3 конкурса.

5 конкурс “Причёска из косичек”

Ведущая: конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.

Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.

Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.

3.Заключительное слово. Награждение победителей.

Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!

А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.

Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Внеклассное мероприятие "Русская коса"

Конкурсная  программа для девочек с длинным волосом....

КОСЫ ПМ 02

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ « Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»...

Проект "Коса- девичья коса"

Издавна украшением женщины считались длинные красивые волосы.Согласно преданиям в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены смотрели на стан, лицо и толщину косы.Мир измени...

Внеклассное мероприятие «Варвара краса – длинная коса».

Внеклассное мероприяти для 1 - 4 класса. В мероприятие участвуют девочки...