Конспект внеурочного занятия "Петровский Петербург"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Смирнова Оксана Олеговна

Курс: "История в лицах"

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

3 класс

Учитель: Смирнова О.О.

Тема: «Петровский Петербург»

Направление: общеинтеллектуальное

Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, технология смыслового чтения.

Форма: виртуальная экскурсия, групповая работа

Цель: расширить первоначальное представление учащихся об исторических местах Санкт-Петербурга, связанных с жизнью Петра I.

Формирование УУД:

Личностные: чувство любви к родному городу, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, ставить проблему и решать её.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, карта, раздаточный материал для работы в группе.

Ход занятия

На доске

- Добрый день, ребята.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (Необычную карту)

- Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию, перенесёмся в центр нашего прекрасного города и начнём  путешествовать по местам, связанным с основателем нашего города, Петром I.

- Можете  ли вы назвать такие места?

- На чем удобнее путешествовать? (Выбор: автомобиль, автобус, карета)

- Сегодня экскурсоводами будете вы.

-Предположите куда мы сейчас отправимся? (В Петропавловскую крепость)

- Почему? Аргументируйте свою точку зрения.

- Давайте послушаем рассказ первой пары экскурсоводов: …

2 подготовленных ученика рассказывают о Петропавловской крепости.

- Спасибо. Хотите что-нибудь добавить?

- Догадайтесь, какое следующее  историческое место мы посетим.

- Это дом не просто дом.

  Дом другой запрятан в нем. (Домик Петра I)

- Возвращаемся на Кронверскую набережную, едем по Петровской набережной, подъезжаем к Домику.

- О нём нам расскажут….

Рассказ 2-ух подготовленных учеников о Домике Петра I.

- Появились ли у вас вопросы к экскурсоводам? Возможно вы хотите что-то добавить?

 - Поблагодарим наших замечательных экскурсоводов.

- Сейчас сделаем небольшую остановку для подготовки  к следующим этапам экскурсии. Каждой команде я выдам материалы для составления рассказа. Необходимо прочитать текст, выбрать на ваш взгляд самое главное и интересное и подобрать иллюстрации.

 Можете опираться на план. (1.Название исторического места города. 2.Время и причины постройки (создания).  3. Архитекторы. 4. Интересные факты.)

Можно подготовить вопросы для другой команды, чтобы проверить, насколько внимательно вас слушали.

Вести экскурсию может один экскурсовод или группа (решает команда).

- Прежде чем приступить к работе, вспомните правила работы в группе. (Уважай своего товарища.

 Умей каждого выслушать.

 Не согласен – предлагай!)

1 команда – Летний сад.

2 команда – Кунсткамера.

-  Команды готовы.  Можем отправляться дальше.

-Узнайте, куда мы сейчас попали?

Просмотр видео «Летний сад» (1 мин)

http://yandex.ru/video/search

- У какой команды экскурсия по Летнему саду?

Выступление команды.

- Что хотите добавить? Есть ли вопросы?

- Куда повезёт нас вторая команда?

Рассказ о Кунсткамере.

- Спасибо всем нашим экскурсоводам и их помощникам. Поблагодарите друг друга.

- В нашем городе много исторических мест, связанных с Петром Великим. Своё путешествие мы продолжим на следующих занятиях.

- Закройте глаза. Вспомните, где мы сегодня побывали.

Расскажите ваши впечатления.

Начинаем со слов: я узнал…, я понял…, меня удивило…

Заслушиваются 4-5 учеников.

- Где вам больше всего понравилось и куда бы вы хотели вернуться ещё раз? Приклейте смайлика на карту.

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

                                                                                         

                                                             

карта

транспорт

на карте появляется фотография Петропавловской крепости

презентация (виды города)

на карте – Домик Петра I

На карте – Летний сад, Кунсткамера.

На экране:

я узнал…,

я понял…, меня удивило…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Нева - главная река Санкт - Петербурга. Конспект внеурочного занятия.

Внеурочное занятие посвящено знакомству учащихся 1 класса с главной рекой Санкт - Петербурга, ее "характером", значением в жизни горожан. Ученикам предлагаются разнообразные задания, стихи о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СПб  18 века. Развитие русской культуры и искусства. » дать характеристику основным направлениям развития культуры 18 века и определить их значение; -расширить кругозор знаний о р...

Конспект занятия "Санкт-Петербург"

Занятие по изучению улиц своего района...

План-конспект внеурочного занятия Тема: «Театральный Петербург» Целевая аудитория: 2, 3 класс

В начальной школе закладываются основы мировоззрения, нравственные, социальные установки личности, система ее ценностей. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами Санкт-Петербурга, культ...

Конспект внеурочного занятия Мой город Санкт-Петербург: путешествие в прошлое

Конспект внеурочного занятия сопровождается  подборкой интересных заданий по петербурговедению. что сделает занятие не только познавательным, но и очень увлекательным для учащихся начальной школы...

конспект занятия санкт-петербург

конспект занятия санкт-петербург...