Мониторинг регулятивных УУД
методическая разработка (2 класс) на тему

В работе представлено описание, определение и фиксация регулятивных УУД с  помощью таблицы  Exsel

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг регулятивных УУД61.16 КБ

Предварительный просмотр:

Использование таблиц в формате  Microsoft Office Excel для фиксации и  определения уровня развития регулятивных УУД.

Одной из важных групп регулятивных учебных действий, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста, являются умения учиться и способность к организации своей деятельности. Регулятивные обеспечивают возможность учащимся самостоятельно действовать  и оценивать свою деятельность. На протяжении всех этапов развития образования контрольно-оценочная деятельность  учеников остаётся важной и необходимой частью учебного процесса. В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста:

  •  способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности         (целеполагание) ;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность (планирование) ;
  •  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (контроль) ;
  •  умение адекватно воспринимать оценки и отметки (самооценка) .

 Все регулятивные УУД  отслеживаются во 2 и 4 классах. На начало года и конец года. Учащиеся выполняют фронтально или индивидуально тесты. А учителя заполняют карты наблюдений.  Для изучения процесса развития универсальных учебных действий (в том числе и регулятивных) нужен свой инструмент, который должен:

  • быть межпредметным;
  • позволять отделять знание или не знание фактической информации от владения или не владения, «способом обращения» с этим знанием (УУД);
  • изучать процесс развития УУД, а не только констатировать их наличие или отсутствие.

Наиболее точным измерительным инструментом для исследования и оценки процесса развития универсальных учебных действий является внутришкольный мониторинг. Появилась необходимость обработки результатов мониторинга, так чтобы было возможным наглядное представление развития регулятивных (УУД). Так как карты наблюдения не дают всей ясности, решено было использовать таблицы в формате  Microsoft Office Excel. Такой мониторинг позволяет быстро корректировать и вычислять данные.  У нас разработаны материалы по предметам: русский язык и математика по 2 вариантам. Каждая работа содержит инструментарий по проверке учителем самостоятельно. У второклассников определяется результаты по следующим критериям:

  • -неверно выполнил задание- низкий уровень.(0 б)
  • -выполнил верно задание базового уровня - базовый уровень (2 б)
  • -выполнил верно задание повышенного уровня - повышенный уровень. (4 б)

Все результаты заносятся в таблицу по четырём направлениям и двум показателям: на начало и конец года. По баллам определяется уровень развития УУД, для более лучшего восприятия меняется и цвет таблицы. Таблица позволяет создать график роста каждого учащегося, продемонстрировать наглядную и понятную картину формирования регулятивных УУД. Выработать тактику подхода к каждому ребёнку.

РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС I полугодие, 1 вариант

ФАМИЛИЯ______________________ИМЯ_______________КЛАСС______

Задание 1. УУД - целеполагание, базовый уровень

Что  нужно сделать, чтобы правильно  написать предложение.

  • Правильно написать буквы.
  • Вспомнить, что такое  предложение и как оно оформляется на письме.
  • Спросить у учителя

Задание 2. УУД - целеполагание,  повышенный  уровень

Я не знаю, зачем ученику надо спать 9 часов. Отметь галочкой правильную формулировку цели:

  • Узнать, почему человек спит.
  • Объяснить другу, сколько ему часов  надо спать.
  • Узнать, зачем ученику надо спать 9 часов

Задание 3. УУД- контроль и оценка, базовый уровень

Вставь пропущенные буквы:

Мал…на,  в…тер, д…чка, г…рка, тр…вка

Сравни с эталоном: малина, ветер, дочка, горка, травка.

Оцени себя:

Верно вставил 5 букв –  закрась кружок в зеленый цвет

Верно вставил 4-3 буквы –  закрась кружок в  синий цвет

Верно вставил 2-1 буквы –    закрась кружок  в красный цвет

Задание 4. УУД - контроль и оценка повышенный уровень

Вставь пропущенные буквы:

Маш…на,  щ…ка, ч…лок, лыж…, рощ…

Сравни с эталоном: машина, щука, чулок, лыжи, роща

Оцени себя:

Верно вставил 5 букв –  закрась кружок  в зеленый цвет

Верно вставил 4-3 буквы –   закрась кружок  в синий  цвет

Верно вставил 2-1 буквы –  закрась кружок  в красный   цвет

Задание 5.   Саморегуляция

Вспомни, какие задания ты выполнял на уроке, что у тебя особенно хорошо получалось. Выбери себе значок и нарисуй его.

  • Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то нарисуй улыбающееся личико.
  • Если тебе на уроке было временами не просто, не все получалось, то  удивленное личико
  • Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то нарисуй грустное личико.

У тебя обязательно всё получится в следующий раз!

Библиографический список:

1.Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.- М.: Университетская книга, 2007.

2.Никитина Л.П. Методические рекомендации по формированию регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе // Начальное общее образование – 2011 - №3, с.4-5.

3. Сиденко А.С., Хмелёва В.С. Сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности экспериментальных площадок // Муниципальное образование: инновации и эксперимент – 2008. – №4.

4. Сиденко Е.А. Основные затруднения учителей при переходе на ФГОС второго поколения // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регулятивные действия. Мониторинг.

Регулятивные действия. Мониторинг....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...