Главные вкладки

    Диагностика предметных результатов
    методическая разработка ( класс) на тему

    Благодарова Елена Анатольевна

    технологии оценивания, принятой в Образовательной системе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл blank_analiza_kontrolnoy_raboty.docx16.71 КБ
    Файл diagnostika_predmetnyh_rezultatov.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

     «Средняя общеобразовательная школа № 156

    с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

    г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29, E-mail: school@school156nsk.ru 

    Анализ административной контрольной   работы за I полугодие

    2015-2016 учебного года

    Предмет

    Класс

    Уровень изучения

    Дата проведения

    Ф.И.О. учителя

    Кол-во обучаемых

    Выполняли работу

    Количество обучающихся

     Достигли базового уровня

    (от 50% БУ)

    Достигли повышенного уровня (65 %БУ + 50% ПУ)

    Достигли высокого уровня

    (85%БУ+85%ПУ)

    Не достигли базового уровня

    (до 49% БУ)

    Перевод в отметку

    «5»

    85-100%БУ+85-100% ПУ

    «4»

    75-100%БУ+50-85%ПУ

    «3»

    50-74%БУ

    «2»

    До 49% БУ

    Фамилии обучающихся, получивших  «2» ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Допустили типичные  ошибки (от наибольшего к наименьшему) :

    Количество человек / в процентах от общего числа

    1___________________________________________________________  чел. /

    2___________________________________________________________  чел./  3___________________________________________________________  чел. 4___________________________________________________________  чел. /

    5___________________________________________________________  чел. /

    6___________________________________________________________  чел./

    7___________________________________________________________  чел. /

    8___________________________________________________________  чел. /

    8___________________________________________________________  чел. /

    10__________________________________________________________  чел. /

    Абсолютная успеваемость       %.

    Качественная успеваемость     %.

    Подпись учителя ___________________________




    Предварительный просмотр:

    Диагностика предметных результатов

      Работу по технологии оценивания мы начали задолго до введения вторых стандартов.

         Основными задачами технологии оценивания, принятой в Образовательной системе "Школа 2100" являются:

    • Определить, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть современными целями образования.
    • Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
    • Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

         На протяжении трёх лет я составляла разноуровневые самостоятельные  работы к учебнику «Математика». Работы разбиты по темам и классам, в  которых  три уровня: необходимый, программный и максимальный. Большую роль я отводила самостоятельной работе учащихся, в ходе которой ученики находились в самостоятельном поиске. Я заранее сообщала тему и цель работы. Ребёнок выяснял для себя, что он знает, что хочет узнать, обращался за помощью к учебнику, вел собственные наблюдения. Данный вид работы способствовал развитию ответственности, самостоятельности ребёнка, учил работать с источниками.

        При составлении самостоятельных  работ я отбирала по конкретной теме тот минимум заданий, которые должны выполнить все (3-4 задания необходимого уровня). К данному уровню относятся задания, которые позволяют выяснить, насколько учащиеся овладели знаниями и умениями на уровне стандарта. Базовый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». В соответствии с новым стандартом это базовый уровень.

         К программному уровню относятся задания, которые позволяют отследить насколько учащиеся овладели знаниями и умениями. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня – «отлично». В соответствии с новым стандартом - это повышенный уровень. Надо отметить, что повышенный уровень не является обязательным, и невыполнение заданий повышенного уровня не означает снижения оценки и, тем более, получение "двойки".

         К максимальному уровню относится  задание, позволяющее определить, насколько ученик может самостоятельно использоватьимеющиеся у него знания и умения в нестандартной ситуации, не описанных подробно в учебниках и не отработанных на занятиях. Максимальный уровень(!!! Необязательный) – решение не изучавшейся в классе«сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно». Обычно все варианты по трудности одинаковы, но внутри варианта задачи распределены по нарастанию трудности. Такие задания ставят ученика вначале в равные условия. Задания максимального уровня рассчитаны на особо одарённых учеников, и ни в коем случае не могут быть обязательными для всех учеников.

        Опыт данной работы был обобщён, систематизирован, одобрен автором учебников по математике. В дальнейшем учителя начальной школы стали составлять контрольные работы за четверть, основываясь на моём опыте. Позже надобность в составлении дополнительных работ по уровням отпала, так как авторы учебников выпустили тетради для  контрольных работ по уровням сложности.    Так как по технологии оценивания "Школы 2100" мы работали не один год, то у нас не возникло  больших трудностей при переходе на оценивание по требованиям ФГОС.  В настоящее время уточняются конкретные критерии оценки: например, 50% выполнения заданий базового уровня - это "3" и т.д. Предлагаю воспользоваться бланком анализа контрольной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика предметных результатов по математике

    Материал к педсовету по теме " Диагностика предметных результатов"...

    Диагностика предметных результатов по русскому языку у обучающихся начальных классов.

    Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по русскому языку у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

    Диагностика предметных результатов по математике у обучающихся начальных классов.

    Данные диагностические материалы позволяют проверить уровень сформированности предметных знаний по математике у обучающихся с 1 по 4 класс. Рекомендованы для проведения в конце 1 полугодия....

    Диагностика предметных и метапредметных результатов

    Диагностика предметных и метапредметных результатов...

    Презентация "Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе"

    Диагностика предметных результатов по математике в начальной школе...

    Диагностика предметных результатов по математике

    Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностик по математике (УМК "Школа России")...

    Диагностика предметных результатов по русскому языку

    Материал содержит тесты для проведения входной, промежуточной, итоговой диагностики предметных результатов по русскому языку ( УМК "Школа России")...