ИКТ компетентность учителя во внеучебной деятельности
статья (2 класс)
ИКТ компетентность учителя во внеучебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ компетентность учителя во внеучебной деятельности
Социальный заказ общества диктует новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его уровнях. Так, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) всех ступеней общего образования второго поколения существенное значение уделяется внеурочной деятельности. И,поэтому, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеурочной деятельности обучающихся.
И если говорить о современной школе, о новых образовательных технологиях, то мы говорим о новых инструментальных средствах - сервисах и службах информационно-коммуникационных технологий, о современных гаджетах, приложениях и программном обеспечении, которые позволяют качественно изменить содержание обучения, методику и организацию образовательного процесса.
Вполне естественно, что современные средства и сервисы информационно-коммуникационных технологий могут значительно расширить спектр
форм организации внеурочной деятельности, существенно дополнить контент и разнообразить виды деятельности обучающихся. Поэтому важна значимость подготовки педагога к организации и методическому сопровождению внеурочной деятельности средствами ИКТ.
Новые образовательные технологии применяются не только в урочной деятельности, но и на внеурочных занятиях, потому что они составляют единую систему по формированию образовательных результатов.
Организованная с использованием средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий внеурочная деятельность может быть направлена на формирование планируемых в ФГОС образовательных результатов – личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, поскольку потенциал средств ИКТ переоценить сложно.
Достижение сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования результатов только в условиях классно-урочной системы невозможно, даже если активно внедрять инновационные педагогические модели и технологии.
Так, например, в Программе развития универсальных учебных действий (УУД), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности(Примерная основная образовательная программа начального общего образования) отмечается, что формирование УУД возможно только при гибком сочетании урочных, внеурочных форм, а также самостоятельной работы обучающегося. Профессиональная компетентность педагога определяется не только его готовностью «проводить уроки», но и навыками определения содержания и выбора методик организации внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123164-1350023316.jpg)
Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей
Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-213198-1605446101.jpg)
«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»
Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-268511-1383839414.jpg)
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-388605-1390734428.jpg)
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся
Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629597-1430736636.jpg)
«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»
Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...
Формирование ключевых компетентностей младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Развитие компетентностей - процесс, который не прерывается в течение всей жизни человека, так как в сферу его деятельности попадают новые, более сложные проблемы, требующие новых подходов к решению. У...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455443-1675440344.jpg)
Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика
Вчитываешься в каждое слово и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...