ИКТ компетентность учителя во внеучебной деятельности
статья (2 класс)

ИКТ компетентность учителя во внеучебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ikt_kompetentnost_uchitelya_vo_vneuchebnoy_deyatelnosti.docx10.28 КБ

Предварительный просмотр:

 ИКТ компетентность учителя во  внеучебной деятельности

Социальный заказ  общества диктует  новые требования к содержанию, условиям реализации и результатам образовательного процесса на всех его уровнях. Так, в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) всех ступеней общего образования второго поколения существенное значение уделяется внеурочной деятельности. И,поэтому, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик организации внеурочной деятельности обучающихся.

И если говорить  о современной школе, о новых образовательных технологиях, то мы говорим о новых инструментальных средствах - сервисах и службах информационно-коммуникационных технологий, о современных гаджетах, приложениях и программном обеспечении, которые позволяют качественно изменить  содержание обучения,  методику и организацию образовательного процесса.

Вполне естественно, что современные средства и сервисы информационно-коммуникационных технологий могут значительно расширить спектр

форм организации внеурочной деятельности, существенно дополнить контент и разнообразить виды деятельности обучающихся. Поэтому важна значимость подготовки педагога к организации и методическому сопровождению внеурочной деятельности средствами ИКТ.
Новые образовательные технологии применяются не только в урочной деятельности, но и на внеурочных занятиях, потому что они составляют единую систему по формированию образовательных результатов.
Организованная с использованием средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий внеурочная деятельность может быть направлена на формирование планируемых в ФГОС образовательных результатов – личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, поскольку потенциал средств ИКТ переоценить сложно.

Достижение сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования результатов только в условиях классно-урочной системы невозможно, даже если активно внедрять инновационные педагогические модели и технологии.
Так, например, в
Программе развития универсальных учебных действий (УУД), включающей формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), учебно-исследовательской и проектной деятельности(Примерная основная образовательная программа начального общего образования) отмечается, что формирование УУД возможно только при гибком сочетании урочных, внеурочных форм, а также самостоятельной работы обучающегося.  Профессиональная компетентность педагога определяется не только его готовностью «проводить уроки», но и навыками определения содержания и выбора методик организации внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей

Роль внеучебной деятельности в формировании коммуникативных и информационных компетентностей...

«Проектная деятельность учителя – основа компетентности учителя»

Слово «компетентность произошло от латинского «compete» - добиваюсь, соответствую, подхожу (эциклопедический словарь). Иными словами компетентность – это способность учиться всю жизнь....

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителей начальной школы по предметам учебного плана и внеучебной деятельности

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федера...

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся

Профессиональная компетентность учителя начальных классов как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся...

«Инновационная деятельность в начальной школе и ее влияние на повышение профессиональной компетентности учителя»

Участие в исследованиях помогает творческому росту учителя и повышает его квалификацию. Педагоги с большим опытом практической работы систематизируют и обобщают его, грамотно организуют апробаци...

Формирование ключевых компетентностей младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности

Развитие компетентностей - процесс, который не прерывается в течение всей жизни человека, так как в сферу его деятельности попадают новые, более сложные проблемы, требующие новых подходов к решению. У...

Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика

Вчитываешься в каждое слово  и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...