Проектно-исследовательские подходы в работе с учащимися на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания»
презентация к уроку (4 класс) на тему

Ирина Владимировна Дроненко

Проектно-исследовательские подходы в работе с учащимися на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektno-issledovatelskie_podhody.ppt151.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательские подходы в работе с учащимися на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания»

Слайд 2

Проблема Недостаточный уровень освоения проектных навыков у учащихся.

Слайд 3

Цель Научить учащихся выполнять проекты на основе экскурсионно-туристического метода.

Слайд 4

Задача Скомбинировать два применяемых в современной школе подхода: «традиционной» урочной и проектной деятельности на основе освоения экскурсионно-туристического метода познания.

Слайд 5

Объект Степь овладения проектными методами учащимися 4-х классов . Предмет Формы и методы формирования проектных навыков на основе экскурсионно-туристического метода познания.

Слайд 6

Гипотеза Эффективность работы над проектами возрастает, если ученики будут применяют экскурсионно-туристический метод.

Слайд 7

Предполагаемый результат Процесс обучения в школе заставит учащихся критически мыслить и развивать свою собственную точку зрения; Методические разработки: правила работы над проектом, критерии оценивания проекта. Банк проектных тем для учащихся начальной школы.

Слайд 8

Этапы проекта Учитель Класс 1. Анализ освоения проектных навыков у учащихся, экскурсионно-туристического метода познания. 2. Изучение теории по проблеме. Выбор темы. Исследование, задавание вопросов и выявление любопытства. Выдвижение гипотезы, постановка целей, задач. Создание маршрутного листа, проведение анкетирования, обработка результатов. Сбор данных и отчёты по найденному, подтверждение гипотезы. Изучение существующих идей и оценивание по-новому событий Углубление понимания Поиск и запрос информации Принятие и защита позиции 3. Применение разработанных уроков с использованием различных методов. Разработки маршрутных листов. Разработки этапов исследования. Анализ результатов работы. 4 . Анализ изменения уровня овладения проектными методами учащимися. Рефлексия со студентами результатов работы над проектами.

Слайд 9

Конечный продукт

Слайд 10

Банк проектных тем для учащихся начальных классов Тема: «Здоровье наше богатство» 1. Борьба за иммунитет. 2. Физкультура и спорт – это здоровье. 3. Клинические исследования. 4. Лекарства. 5. Вред курения. 6. Вредные привычки. 7. Польза и вред сахара. 8. В этом вся соль. 9. Кости. 10. Кровь. 11. Домашние животные и человек. 12. Чипсы. 13.Сон. 14. Влияние компьютера на жизнь человека. 15. Одно сплошное телевидение.

Слайд 11

Результаты деятельности Участие в научно-практической конференции «Эврика » Проект ученика 4 класса Белова Михаила «Соль» ( 1 место) Участие в экскурсионно-туристической игре «Чуден Град Москов» Команда «Юные Москвичи 2 место

Слайд 12

Выводы Основной результат – быстрое и качественное усвоение материала, реальное применение знаний из разных дисциплин, развитие навыков самостоятельного поиска, повышение интереса к учебе, прививают позитивное отношение к учебному процессу, заинтересовывают одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие индивидуальных познавательных способностей младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности (методическая система работы)

В современном образовательном пространстве чрезвычайно высок интерес к деятельностным технологиям обучения.Одним из примеров использования деятельностного подхода в обучении является метод проектов.Сп...

Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся

Одним из методов повышения интереса к учебе является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу....

Выступление "Формирование экологической культуры младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность"Из опыта работы.

Выступление на КМО по преемственности детский сад-начальная школа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время....

Проектно-исследовательская деятельность в логопедической работе

Краткая аннотация. «Учиться не трудно, если у тебя добросовестные наставники, и ты сам умеешь учиться». (Цицерон). Автором представлена проектно-исследовательская деятельность детей с речевыми наруш...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся в работе методического объединения учителей начальных классов

В данном материале описана работа ШМО учителей начальных классов, являющегося участником Муниципальной инновационной площадки «Формирование системы проектно-исследовательской деятельности обучаю...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...