Применение интерактивной системы тестирования VOTUM
материал на тему

Якубова Лениара Линуровна

Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.

Система интерактивных опросов VOTUM объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу учащихся- система контроля VOTUM.

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_votum.docx131.01 КБ

Предварительный просмотр:

Применение интерактивной системы  тестирования VOTUM

               Я работаю учителем начальных классов три года. Мне всегда интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Слайд 2

В прошлом учебном  году мои второклассники начали учиться по новым стандартам (ФГОС).  Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин.  

 Слайд 3 Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

Слайд 4 С внедрением ФГОС в школы поступило новое интерактивное оборудование: интерактивные доски, системы опроса, интерактивные планшеты, ноутбуки и др. Прошло чуть более года с тех пор, как я стала осваивать и использовать систему голосования VOTUM на уроках в начальных классах. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями, мыслям, предварительными выводами об освоении программного обеспечения  VOTUM. Средством контрольно-оценочной деятельности является система интерактивного голосования, которая открывает большие возможности перед преподавателями школ  в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.

Так для чего же вообще нужна система оперативного контроля знаний (СОКЗ)?

Слайд 5 Система оперативного контроля знаний – прежде всего это: активизация работы учащихся, оперативная обратная связь, проведение текущего, рубежного, итогового и др. видов контроля знаний.

Система интерактивных опросов VOTUM объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу учащихся- система контроля VOTUM.

Интерактивная система опроса и голосования – это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса учеников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

  Слайд 6 Процесс  использования прост: учитель раздает пульты  ученикам, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их учителю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на экране, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Просмотреть отчет можно по каждому ученику отдельно и в диаграмме в целом

Ребятам очень нравится отвечать на вопросы, выбирая вариант ответа при помощи пульта и сразу оценить качество собственных знаний.      

     

 Слайд 7      Так выглядит экран с тестовым заданием к уроку окружающий мир 2 класс по теме «Пожар"

       

 

Слайд 8 Интерактивную систему тестирования  можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков учащихся. 

Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки домашнего задания.

При проверке домашнего задания на уроке математики можно составить небольшой тест, который подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких, можно сразу проверить правильность выполненного домашнего задания, не собирая тетради на проверку.

Например, для проверки домашнего задания по теме  «Решение уравнений», составляем тест, включающий уравнения, которые ученики выполняли дома, предлагая три варианта ответа:

1) х+14=21                                        

а) 35    в) 7     с) 9

2)у - 8=13

а) 21    в) 5      с) 20

3)    34- z =15

а) 49    в) 19    с) 11

По такому же принципу можно проверить и решение задач, примеров, знание таблицы сложения и умножения, решение неравенств и т.п. После проверки, можно проанализировать ответы ребят, выявить ошибки. Учитель получает информацию о  том, кто из учеников не усвоил учебный материал, чтобы организовать в дальнейшем работу с отстающими.

Для проверки домашнего задания по окружающему миру также очень удобно применять интерактивную систему тестирования. Составляем тест и проверяем всех учащихся за 5-10 минут, не тратя, таким образом, время на заслушивание пересказа. Конечно же, тесты по окружающему миру для проверки домашнего задания нецелесообразно применять на каждом уроке, так как необходимо развивать, в том числе и  устную речь учащихся. Но для проверки усвоения терминов, дат, названий планет и т.п. тестирование будет как нельзя кстати.

В таком же ключе используются интерактивные тесты и для проверки домашнего задания по русскому языку, литературному чтению. 

Использование интерактивной системы тестирования на этапе актуализации знаний.

На этом этапе так же возможно применение интерактивной системы тестирования для создания проблемной ситуации. К примеру при подготовке к изучению темы: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» включаем в первую часть теста примеры, которые учащиеся уже умеют решать: 3+2, 4+4, 7+2, 3+5, 8+1, 6+4 и т.п., задаем  выбор из 3 вариантов ответа.

Во второй части теста задаем примеры нового вида: 6+5, 7+6, 8+4 и т.п. также с выбором из трёх вариантов ответа. По окончании теста выводим общую картину с ответами на экран, анализируем вместе с детьми.

Создается проблемная ситуация: первую часть теста все выполнили правильно (или с небольшими ошибками), а с примерами второй части многие не справились. Выясняем причину: примеры второй части «трудные» мы их еще не умеем решать.

 Таким образом, применение интерактивной системы тестирования на этом этапе урока помогает включить в работу по актуализации абсолютно всех учащихся, осуществляя деятельностный подход.

Слайд 9   Использование интерактивной системы тестирования на этапе первичного закрепления.

Этот этап урока на мой взгляд самый благодатный для применения интерактивной системы тестирования

Возьмем к примеру русский язык. Здесь интерактивную систему тестирования можно применять  на любом уроке на этапе первичного закрепления. После изучения темы: «Виды предложений по цели высказывания» составим небольшой тест. Задание: «Определите вид предложения по цели высказывания».

1.Вымой, пожалуйста, доску.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

2. Который час?

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

3. Зима.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

4.Хорошо в лесу осенью!

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

5.Сколько будет 2*2?

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

6.Берегите лес.

а) повествовательное

в) вопросительное

с) побудительное

Такие же тесты можно составить по темам: «Определение падежа имен существительных», «Три склонения имен существительных», «Виды предложений по интонации», «Спряжение глаголов», «Род имен существительных» и т.д.  

Я часто использую интерактивные тесты для проверки орфограмм «Безударная гласная в корне слова», «Парный согласный в конце и в середине слова», «Безударные падежные окончания имен существительных», «Разделительный мягкий и твердый знак», «Удвоенная согласная» и т.п.

Применение системы  на этапе первичного закрепления помогает учителю увидеть, насколько хорошо учащиеся усвоили новый материал, и в случае затруднений сразу же организовать работу по устранению пробелов. Ученикам  позволяет объективно оценить себя, понять причину собственных ошибок, стимулирует более глубоко изучить новый материал. На этом этапе урока отметки за тест, как правило, не выставляются. Главная цель здесь – проинформировать, наглядно показать, как идет усвоение нового знания учителю и учащимся.

Использование интерактивной системы тестирования на этапе проверки и оценки знаний.

        Простор применения интерактивной системы тестирования на этом этапе урока очень широк.  Составить тесты для проверки знаний не составляет труда, возможно даже привлекать к созданию таких тестов учащихся, обладающих знанием компьютера и умеющих набирать текст на клавиатуре.

Система  предлагает на выбор несколько видов тестов:

- тест с множественным выбором (выбрать правильный ответ из 3, 4, 5 и т.д. возможных);

- тест с выбором из двух вариантов (да/нет, верно/не верно).

Слайд 10      Предварительные выводы по использованию программного обеспечения.

1. Освоение работы с помощью пультов заняло у учащихся 1-2 урока.

2. Подготовка опроса по любой теме занимала у меня от 20-25 минут , 5-10 минут (когда полностью освоила и запомнила алгоритм подготовки теста).

3. Использование системы голосования даёт колоссальную экономию:

а) бумаги для распечатывания бумажных версий;

б) ресурсов картриджа принтера;

в) времени учителя для проверки бумажных версий опроса ( при использовании системы опроса  VOTUM учитель вообще не проверяет выполнение теста, опроса, задания - программа сама сделает это);

г) времени учителя для анализа усвоения темы каждым учеником и классом в целом (причём анализ выполненных работ можно вывести и в табличном виде, и в виде диаграмм, можно сделать анализ выполнения работы всего класса, можно по каждому ученику отдельно)

4. Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся.

5. Использование системы  VOTUM существенно повысило мотивацию учащихся .

     Применение интерактивной системы тестирования  – один из способов  развития ключевых компетенций учащихся. Такая форма обучения и контроля знаний вызывает интерес к самому процессу учения, мотивирует и  способствует решению образовательных задач школы.

      Современному учителю необходимо научиться умело использовать и применять в своей практике новое интерактивное оборудование, тогда наши ученики станут чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими, и тогда не учитель будет заполнять собой все пространство урока, а его ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной системы тестирования Activstudio 3 от компании «Promethean» на разных этапах современного урока в начальной школе.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль и оценку знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, разнообразны, но до сих пор в школе наибол...

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе.

Система интерактивного голосования и опроса «VOTUM БАЗА» дает множество новых возможностей в образовательном процессе. ...

Использование системы тестирования учащихся

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контро...

Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе

Выступление на педсовете "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM в школе"...

Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся

Мастер-класс "Использование интерактивной системы контроля и мониторинга качества знаний VOTUM для организации опроса учащихся"...

Интерактивная система голосования VOTUM

Интерактивная система голосования VOTUM...

Методическая разработка интеллектуального клуба «Хочу всё знать» с помощью интерактивной системы голосования «Votum».

Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности являются клубы интеллектуального развития. В нашей школ...