Активизация познавательной деятельности младших школьников.
презентация к уроку на тему

Данная презентация является обобщением опыта работы и поможет в повышении качества обученности  и заинтересованности обучающихся в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_ml._shk.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательой деятельности младших школьников. Выступление на МО начальной школы Учитель Лебедева М.А.

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальнейшая проблема современности. Учить школьников учиться – важнейшая задача каждого педагога. Первостепенная задача для сегодняшнего учителя – создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке, и дома, воспитать человека – деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.

Слайд 3

Основные задачи активизации познавательной деятельности обучающихся: 1) возбуждение познавательного интереса учащихся к учению, положительного эмоционального отношения к изучаемому материалу, желания учиться, воспитание чувства долга и ответственности за учение; 2) формирование и развитие системы знаний как основы учебных успехов;

Слайд 4

4) формирование и развитие системы умений и навыков учащихся, без которых не может быть самоорганизации их деятельности; 5) усвоение приемов самообразования, самоконтроля, рациональной организации и культуры умственного труда учеников. 3) развитие умственной и особенно мыслительной активности как условия учебных и познавательных умений, познавательной самостоятельности учащихся;

Слайд 5

Способы активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Применение нетрадиционных форм урока.

Слайд 6

2. Использование игровых форм, методов и приёмов обучения .

Слайд 7

3. Переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект - субъектному). 4 . Использование на уроке разнообразных форм учебной работы учащихся.

Слайд 8

5 . Широкое применение проблемно - задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций). Виды ситуаций: — ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать правильное ; — ситуация-неопределенность, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных; — ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью; — ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в активный поиск обучаемых; — ситуация - несоответствие, когда она не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления, и многие другие.

Слайд 9

6. Применение новых информационных технологий - тематические презентации, - теоретический материал в доступной, яркой, наглядной форме, - видеофрагменты и видеосюжеты, - карты, - картосхемы, - таблицы и многое другое. 7. Систематическое использование различных средств контроля.

Слайд 10

8.Вовлечение учащихся в создание творческих работ

Слайд 11

9. Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся. Эмоциональные поощрение, учебно-познавательные игры , создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий , удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, Волевые информирование об обязательных результатах , формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений , самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности , прогнозирование будущей деятельности Социальные развитие желания быть полезным , создание ситуаций взаимопомощи , развитие сопереживания , поиск сотрудничества , Заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Развивая математические способности, формируя интерес путем активных игр, играх путешествий, наглядных пособий, занимательных задач в рифмованной форме, загадывание загадок, используя шар...

Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)

Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходит...

Активизация познавательной деятельности младших школьников при помощи создания проблемных ситуаций ( из опыта работы)

Проблемное обучение не сводиться к тренировке учащихся в умственных действиях.. Эта активизация умственных действий.  Она заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Педагогическая идея.    Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий.    Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества....

Концепция педагогической деятельности. "Активизация познавательной деятельности младших школьников"

В концепции излагаются принципы работы, методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из элементов активизации познавательной деятельности младшего школьника

Актуальность данной темы состоит, в том, что перед школой стоит задача научить учиться. Главным фактором работы в современной школе является поворот к личности.  ФГОС нового поколения требует исп...