Творческая деятельность школьников
статья на тему

Мария

Краткое описание творческой деятельности школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая деятельность школьников.

        Основная цель творческой деятельности — мотивировать ребенка на участие в различных активностях в школе и дома. Творческая личность — личность, активно преобразующая окружающий мир в рамках общепринятых моральных, этических норм.

        Признаки творческой личности:

  • наличие развитых фантазии, креативности и воображения;
  • нестандартное мышление;
  • желание и целеустремленность получить результат;
  • мотивация;
  • постоянный поиск нового, изучение;
  • наличие сил и возможностей;
  • продуктивность.

        В чем разница между фантазией, креативностью и воображением? Понятие фантазии более подходит к детям. Воображение — это сформировавшийся психический процесс взрослого человека. Креативность — управляемое нестандартное мышление (например, работа дизайнера рекламного агентства).

        Творческая деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой. При работе в группе важны:

  • ответственность;
  • умение слушать друг друга;
  • способность высказывать своё мнение другим участникам активности;
  • умение совместно вырабатывать единое решение, мнение.

В информационном потоке дети должны уметь находить нужную информацию.

        С рождения человек участвует в активностях разного уровня. Младенец интересуется тем, что он видит непосредственно вокруг себя. Дошкольник проявляет любопытство в более широком смысле. В начальных классах из любопытства формируется любознательность. Подросток активно участвует в познавательной деятельности. У взрослого человека уже имеется сформировавшаяся активная жизненная позиция. Если родители находятся на ступени развития ниже, чем общепринятой для взрослого человека, то они, скорее всего, не будут достаточно заниматься развитием ребенка.

        Для развития творческого потенциала необходимо решать множество открытых задач с неоднозначным заданием, нестандартным, не единственным решением. В жизни умение быстро находить необычные решения помогает человеку быть успешным.

        ТРИЗ

        ТРИЗ — наука о поиске глобальных решений. Специально была адаптирована для педагогики. Основная задача — получение учащимися навыка решения открытых задач. Существует специальная система воспитания, которая развивает свойства характера и интеллекта, необходимые для успешной жизни, изменяющейся во времени.

        ТРИЗ помогает развивать творческое мышление, воображение (генерирование новых идей), речь (совместная работа для выработки алгоритма), личность в целом. Одно из важных свойств данной системы — системность, т. е. умение воспринимать объекты, события, явления окружающего мира в их развитии, взаимосвязях между собой.

        Развитая творческая личность имеет следующие качества:

  • выбранная цель достойна (с точки зрения общепринятых норм);
  • есть четкий план действий;
  • работоспособность;
  • выбрана техника решения задач;
  • продуктивность;
  • умение отстаивать свои инновации перед обществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая деятельность младших школьников

Поисково- исследовательский  метод в работе с детьми младшего школьного возраста...

Применение мультимедийных технологий в обучении младших школьников. Методы проектирования как инновационная форма творческой деятельности учащихся.

Пример работы класса над проектом по теме: «Птичья столовая» (4 класс).Тип проекта: учебный, практико-ориентированный.Аннотация: Данный проект проводится в рамках внеклассной работы и предметных...

Развитие творческих способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Проблема: каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.Цель проекта: выявить условия развития творческих способностей ...

«Стимулирование творческой деятельности младших школьников на уроках русского языка»

Выбор темы связан с актуальной проблемой начального образования – переходом на новые государственные образовательные стандарты....

Педагогический проект "Формирование коллективной творческой деятельности младших школьников как составной части внеурочной деятельности"

      В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способст...

«Создание коллективного панно как прием стимулирования творческой деятельности школьников»

г.о. Самара, ГБОУ СПО ССПК, преподаватель изобразительного искусства с методикой преподаванияКириллова В.М.Творческие процессы обнаруживаются во всей силе уже в самом раннем детстве. Они лучше всего в...

Обобщение опыта работы "Формирование творческой личности школьника средствами художественно – творческой деятельности"

Одной  из  основных  задач  школы  является  обеспечение  доступности  качественного  образования  в  соответствии  с  возможностями...