Итоговая практико-значимая работа
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский  язык»,  3 класс , учебник В.П.Канакиной «Русский язык»,  программа «Школа России».

По курсу "Планируемые результаты деятельности по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fio_proekt.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая практико-значимая работа

Выполнила: Голубева Г.Н. МОУ «СОШ№11»

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский  язык»,  3 класс , учебник В.П.Канакиной «Русский язык»,  программа «Школа России».

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Название раздела (количество часов)

1.

Синонимы и антонимы

(стр.42-43)

Какие слова мы называем синонимами и антонимами?

Синонимы, антонимы

научится распознавать в речи синонимы и антонимы ,подбирать необходимые слова

работа со словарем,

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эмпатия  как понимание чувств других людей и сопереживание  им.

2

Омонимы (стр.45-46)

Что мы называем омонимами? Как найти их в речи и узнать среди других лексических групп?

Лексическое значении, омонимы

научится  находить омонимы в устной и письменной речи ;выяснять лексической значение слов

работа со словарем

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

Слово и словосочетание (стр.47-48)

Слово и словосочетание. В чем сходство и различие?

Слово, словосочетание, главное, зависимое слово

 словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков)

находить в словосочетании  главное и зависимое слово

написание слов с изученными орфограммами

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. 

Навыки сотрудничества в различных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,осознание ответственности человека за общее благополучие, установка на здоровый образ жизни

4

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

(стр.49-50)

 Что такое фразеологизм?

Устойчивые словосочетания, фразеологизм, фразеологический словарь

что такое фразеологизмы, соотнесение их с рисунками

 замечать в речи фразеологизмы

работа со словарем, умение находить лексические значения слов

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. 

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения,  адекватно воспринимать предложения учителей,

5

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

(стр.52)

 Как определить тему текста? Как озаглавить текст? Как передать содержание частей текста?

Изложение, тема, главная мысль, заголовок, части текста

определение главной мысли текста, нахождение фрагментов частей текста

составление текста и его проверка

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Этические чувства ,доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению

6

Проверочный диктант

Умеем ли мы применять изученные орфограммы на письме?

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

7

Работа над ошибками.

Части речи. Повторение.(стр.53)

Что мы знаем о частях речи?

Части речи. Имя существитель-

ное,

имя прилагательное,  глагол,  местоимение.

Научится распознавать слова с непроверяемыми написаниями

распознавать части речи с опорой на таблицу

 разбор предложений по членам предложений, по частям речи

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

8

Имя существительное. Местоимение

(стр.54-55)

 Что мы знаем об имени существительном? Местоимении?

Имя существительное, местоимение.

Научися классифицировать части речи

определять грамматические признаки  частей речи

заменять  имена существительные местоимением, записывать  имена собственные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру.

9

Части речи. Имя прилагательное (стр.56-57)

Какие слова  называем именами прилагательными? Какова их роль ?

Имя прилагательное, слова-синонимы

 Научится устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными

различать оттенки значений имен прилагательных

отгадывание загадок с именами прилагательными

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, уважительное отношение к чужому мнению.

10

Части речи. Глагол.

( стр.58)

Какие слова мы называем глаголами? Что они обозначают?

Глагол, словосочетание

Научится определять роли глаголов в тексте

Распознавать по вопросам и по обобщенному лексическому значению

записывание слов с непроверяемыми написаниями

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика.

11

Имя числительное как часть речи.(стр.59-60)

Что такое имя числительное?

Имя числительное, количество предметов, порядок при счете

научится  определять имена числительные по  обобщенному лексическому значению

Объяснить значение имен числительных в речи

Развитие памяти

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

 Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения.

12

Однокоренные слова.

(стр.61-62)

Какие слова мы называем однокоренными?

Корень слова, однокоренные слова. Лексическое значение слов.

Научится распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Находить однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать ,  

различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика».

13

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки, буквы. Звуки ударные, безударные. Слог.

различать слово и слог, букву и звук

определять количество слогов в словах

определение буквы для обозначения безударного гласного звука в словах.

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

14

Согласные звуки и буквы.(стр.63-64)

Что мы знаем о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки?

Звуки согласные, парные, непарные, звонкие, глухие, твердые, мягкие.

Научится определять согласные звуки и буквы

работа с таблицей

записывать буквосочетания с шипящими согласными звуками

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

15

Упражнение в написании слов.(стр.66-67)

Как правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки ?

Буквосочетание

Звуко-буквенный разбор.

Научится определять качественную характеристику гласных и согласных звуков

определять наличие в словах изученные орфограммы

подбирать проверочные слова с заданной орфограммой

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект«Формирование коммуникативной компетентности средством групповой формы работы с младшими школьниками»

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя.В "Концепции модернизации ро...

Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"

В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности  с детьми, что является весьма актуальн...

Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ

Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Итоговая практико-значимая работа.

Разработка урока по русскому языку в 3-ем классе на основе системно – деятельностного подхода.Тема: "Местоимения"Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   ...

Итоговая практико-значимая работа на тему: «Проблемы гиперактивных детей»

Итоговая практико-значимая работа на тему:  «Проблемы гиперактивных детей»...