Итоговая практико-значимая работа.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ларина Светлана Николаевна

Разработка урока по русскому языку в 3-ем классе на основе системно – деятельностного подхода.

Тема: "Местоимения"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_urok_larina_s.n.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Министерство образования Московской области

     Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области «Педагогическая академия последипломного образования»

МОУ МЦ « Раменский дом учителя»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Итоговая практико-значимая работа

Разработка урока

по русскому языку в 3-ем классе

на основе системно – деятельностного подхода

слушателя курсов «ФГОС НОО: содержание и

технологии реализации»

учителя начальных классов

МОУ Удельнинская гимназия

Лариной Светланы Николаевны

Раменское

2016 год                                                   


План – конспект урока

Название и автор реализуемой программы, предмет

Русский язык. Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.                                                                                                      

Класс

3 - Г класс

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний                                                                                       

Тема урока

«Местоимение»

Цель урока

создать  условия для знакомства с новой частью речи – местоимением

Планируемые результаты:

Предметные: - формирование представлений о местоимении, как части речи;
- знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;
- овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Метапредметные (УУД):

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу и информацию, полученную на уроке, уметь сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки местоимения
 Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку, как учителя, так и учеников в роли контролёров.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:  - развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;
- развитие самостоятельности;
- развитие интереса к изучению русского языка. 

Ресурсы

-учебно-методический комплект  программы «Начальная школа XXI века», учебник для третьего  класса. Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова, презентация в программе Power Point,  карточки для работы в группах,  карточки «Проверь себя».

Форма организации обучения

фронтальная, работа в парах (группах), индивидуальная.

Технологии

Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, личностно-ориентированный, проблемный диалог, здоровьесберегающие.


Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Название используемых ЭОР, гиперссылка

 

Время

(мин)

1.

Мотивация к учебной деятельности 

Психологическая подготовка к восприятию темы.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

Наш урок сейчас начнем.

Учитель приветствует детей.

 Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

- Обратите внимание, как об этом сказал Голландский мыслитель – Спиноза.

Если вы хотите чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей хорошее настроение.   Спиноза. Голландия.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Презентация

2мин

2.

Минутка чистописания.

Учитель: - Запишите этот красивый афоризм в тетрадь. Это минутка чистописания. Она будет установкой на весь урок. Мы постараемся красиво оформить классную работу и получить радость  от общения друг с другом.

Записывают.

2

мин

3.

Актуализация знаний.

Создать  условия для повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Для того чтобы сформулировать тему урока, поставить задачу урока, я предлагаю вам поработать в группах.

Задание.

-На столах у вас карточки. Вам нужно в каждой группе найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

Организует проверку работы по слайду.

Работают в группах. Вспоминают изученные части речи.

Слайд

5

мин

4.

Выявление места и причины затруднения.

Создать  условия для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о частях речи.

Я, ты, он

-Эти слова вы не отнесли ни к существительным, ни к прилагательным, ни к глаголам.

- Значит это какая-то другая часть речи.

А кто-нибудь знает,  как называются эти слова?

- Эти слова называются местоимения.

Если кто то,  знает -  отвечает.

3 мин

5.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Планирование предстоящей учебной деятельности.

- Кто из вас догадался, какая тема урока?

(На слайде  появляется запись после ответа детей)

Тема урока: Местоимение.

- Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи. На стр. 157 давайте прочитаем, что вы узнаете об этой части речи.

Формулируют тему.

Ставят учебные задачи.

Слайд

5

мин

6.

Реализация построенного проекта.

организовать наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте (функция повтора), развитие  умений находить ответы на проблемные вопросы.

Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Назовите слово, которое указывает на того, о ком говорится во втором предложении.

- Можно ли сказать, что эти слова называют того,  о ком говорится в первом предложении?  Было бы вам понятно, о ком говорится во втором предложении, если бы не было первого?

Наблюдают за предложениями.

Отвечают.

4 мин

7.

Физкультминутка

Создать условия для снятия утомляемости учащихся.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде раз.

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзинки ягоды, грибы.

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем головой вращать.

 А на шесть всем за парты тихо сесть.

Повторяют движения

2 мин

8.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Создать условия для умения находить местоимения в предложении в практической деятельности.

1) Работа по учебнику

- Найдите упр. 1 на стр.157. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Проверка работы в паре.

Выписывают слова:

-Как называются слова, которые выписали?

(Местоимения)

 Послушайте стихотворение:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена! Э. Гордеев

– Почему местоимение о себе такого мнения, что его роль огромна?

- Что такое местоимение?

 - Что вы узнали о местоимении?

 На доске опорные слова прикрепляет учитель после ответов детей.

(1. Местоимение – часть речи, указывает на предмет (или  признак), но не называет его.)

Местоимение заменяет не только имена. Прочитайте, на что еще указывает местоимение в рубрике «Тайны русского языка» (учебник с. 158).

-Наш вывод совпал с правилом в учебнике?

2) Работа по учебнику

- Найдите упр.2 на стр.158. (устно) Прочитайте. Как вы поняли задание?

Какие части речи заменяют местоимения?

(2. Имена существительные и прилагательные)

3) Работа с правилом.

- Прочитайте правило на стр. 158.

Какие местоимения бывают?

- Что узнали о местоимениях – существительных?

- Что узнали о местоимениях –прилагательных?

4) Работа по учебнику

- Найдите упр.3. Прочитайте. Как вы поняли задание?

Продолжите предложения:

 Местоимения-существительные – это…

Местоимения-прилагательные – это…

Чему учились, выполняя это задание?

Работают в парах.

Оценивают свою работу знаком  «+».(на полях в тетради)

Делают вывод, читают правило, сравнивают свои выводы с правилом.

Коллективная работа

Делают вывод, сравнивают свои выводы с правилом.

Работа у доски с комментированием.

Оценивают свою работу знаком  «+».(на полях в тетради)

7

мин

9.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Создать условия для самостоятельного  применения имеющиеся знаний в учении и практической деятельности.

- Прочитайте текст.

Филин – красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого  цвета.

Глаза у филина красные.  Охотится филин  темной ночью. Филин – ночная птица.

- Что можете сказать об этом тексте? - Что нужно сделать, чтобы текст стал более красивым? (Заменить слова)

-Исправьте речевую ошибку, спишите текст. Проверка.
- Какое  слово  помогло нам исправить речевую ошибку?

Для чего же в речи мы употребляем местоимения?

(3. Чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова)

Читают текст, отвечают на вопросы, исправляют речевые ошибки, списывают текст.

Проверяют свою работу по эталону,  оценивают знаком  «+».(на полях в тетради)

5 мин

10

Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, давайте вспомним, с какой частью речи познакомились?

- Выполните работу по карточке «Проверь себя» и проверьте свою работу  по эталону.

Проверь себя 

1. Местоимение - это часть речи, которая...

А) указывает на предмет, признак

Б)  обозначает признак предмета

2. Местоимения употребляются вместо...

А) существительных

Б)  прилагательных

В)  существительных,  прилагательных

3. Местоимения отвечают на вопросы...

А) кто? или что?

Б)  какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

В)  кто?  что? какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Выполняют задание.

Проверяют по эталону.

А, В, В

Оценивают свою работу знаком  «+».(на полях в тетради)

5 мин

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию собственной учебной деятельности

-  Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигли ли вы цели?

- Остались ли у вас трудности?

- Оцените свою работу на уроке. 

Урок прошёл удачно. Я доволен собой, могу объяснить товарищу. (зеленый кружок)

 Мне было трудно, но я справлялся   с заданиями. Я вполне доволен собой!

 (желтый кружок)

Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! (красный кружок)

В тетрадях ставят кружочек нужного цвета.

3 мин

12

Домашнее задание.

систематизация и дополнение знаний

Упр. 4 стр. 159 в учебнике

Слушают объяснение учителя, записывают соответствующие записи.

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-значимый проект«Формирование коммуникативной компетентности средством групповой формы работы с младшими школьниками»

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя.В "Концепции модернизации ро...

Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"

В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности  с детьми, что является весьма актуальн...

Итоговый практико-значимый проект «Технологические карты уроков»по ОРКСЭ

Технологические карты уроков по темам:"Россия- наша родина"...

Итоговая практико-значимая работа

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский  язык»,  3 класс , учебник В.П.Канакиной «Русский язык»,  программа «Школа России».По курсу "Планируемые результаты деятельно...

практико-значимая работа по курсу «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС нового поколения» на тему: Тема: «Эффективные формы и методы для проектной и

Проектно- исследовательская работа по теме: "Эффективные формы и методы для проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы.Технология для проекной и исследовательской деятельности...

Итоговая практико-значимая работа на тему: «Проблемы гиперактивных детей»

Итоговая практико-значимая работа на тему:  «Проблемы гиперактивных детей»...