КВН "Не зная броду, не суйся в воду"
классный час (2 класс) на тему

Седнева Лилия Владимировна

Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ,  внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

 Рассчитано на детей  8-10 лет.

Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.

Оформление: эмблемы команд.

 Назначение: внеурочная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 1 имени Чернявского Якова Михайловича станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

КВН

"Не зная броду, не суйся в воду"


подготовила

учитель начальных классов

Седнева Лилия Владимировна

ст. Крыловская

2016 г.

Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ,  внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

 Рассчитано на детей  8-10 лет.

Цели: развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.

Оформление: эмблемы команд.

 Назначение: внеурочная деятельность.

КВН

В КВН принимают участие две команды. В каждую команду входит по 8-10 человек. Выбираются капитаны команд. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

ПРИВЕТСТВИЕ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Название первой команды - "Рыбки", девиз - "Рыбка рыбака видит издалека". название второй команды - "Рыбаки", девиз "Лучше карась в ведре, чем щука в море". У всех участников на груди эмблемы - золотые рыбки у команды "Рыбки", сети  у "Рыбаков".

ЗАГАДКИ  

1. Кругом вода,  а с питьём беда. (море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)

3. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (прорубь)

4. Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка. (дождь)

5. Сани бегут, а оглобли стоят. (река и берега)

6. Течёт, течёт - не вытечет, бежит. бежит - не выбежит. (река)

7. Не море, не земля, корабли  не плавают, а ходить нельзя. (болото)

8. Дом шумит, хозяева молчат, пришли люди, хозяев забрали, а дом в окошки ушёл. (вода, рыба, рыбаки, невод)

9. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (река)

10. Не вода и не суша - на лодке не уплывёшь, и ногами не уйдёшь. (болото)

11. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт -

Тут и пропадёт. (волна)

12. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.(вода)

13. Шириною широко,

 Глубиною глубоко,

 День и ночь

 О берег бьётся.(море)

14. Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

 Свои перед ним

 Поправляют причёски.

 И месяц, и звёзды -

 В нём всё отражается...

 Как это зеркало называется? (пруд)

За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.

ВОПРОСЫ

1. Чем опасен водоём весной?

2. Самая большая судоходная река в России?

3. Почему нельзя купаться в грозу?

4. Почему нельзя близко подплывать к судам, яхтам, катерам?

5. Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

6. Можно ли купаться при высоких волнах?

7. Какой лёд можно считать безопасным?

8. Что надо помнить перед входом в воду?

За каждый правильный полный ответ команда получает по 1 баллу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Командам предлагается исполнить музыкальные произведения. в которых упоминается вода, - кто больше.

Песни:

1.  "Море, море" Ю.Антонов

2. "Лодочка" группа "Иванушки-интернешлн"

3. "Ты морячка, я моряк" О. Газманов

4. "Там за туманами" группа "Любэ"

5. "Чистые пруды" И.Тальков

6. "За тех, кто в море" группа "Машина времени"

7. "Дельфин и русалка" И.Николаев

8. "Летний дождь" И.Тальков

9. "Косые дожди" М. Хлебникова

10.Детская песня "Семья медуз"

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Болельщики команды, назвавшей больше пословиц по теме игры, получают дополнительные очки.

Вода все кроет, а берег роет.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

Где много воды, там и черпают.

Мельница сильна водою.

Не шути водой, придется черпать.

От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

Что в воду упало, то пропало.

Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко.

Лес да вода поле красят.

Меряешь воду, не спрашивай броду.

В худой посуде воды не наносишься.

Вода и мельницу ломает.

И в хорошей воде утонуть можно.

На берегах, где была вода, опять зальет.

Вода прошла, и беда пришла.

Вода с водой-не гора с горой: сольется.

Вода о воде не плачет.

Окачивайся, только поворачивайся.

У воды и без воды.

Вешней воды и царь не уймет.

Пролив, воду не поймаешь.

Где много воды, тут всегда жди беды.

Решетом воду не черпают.

Заработала вода, загудели провода. 

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Задание

Придумать короткий смешной  рассказ "Как я поймал самую большую рыбу".

ИТОГ ИГРЫ

НАГРАЖДЕНИЕ

Проигравшая команда символически получает спасательный круг и сладости.

Источники информации:

М.Р.Максиняева "Занятия по ОБЖ с младшими школьниками", Издательство ТЦ "Сфера", Москва, 2003



Предварительный просмотр:

Классный час 4 класс

Тема: «Не зная броду, не суйся в воду».

Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах – при купании, играх вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах передвижения на воде.

I Дискуссия «Река – друг или враг?»

II Работа с пословицами.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

От глупого риска до беды близко.

- О чём заставили вас задуматься пословицы?

- Что вам известно о несчастных случаях, которые могут произойти при купании?

III Обсуждение ситуаций.

Есть такая забава у ребят при купании - «топить» друг друга. Поднырнул один мальчик и схватил другого за ногу. Хорошо, что взрослые были рядом. Вытащили, а мальчик уже воды нахлебался.

Ещё один случай… После долгого перехода ребята поднялись на горку, насыпанную при разработке карьера. Мягкий и скользкий после дождя глиняный откос далеко внизу заканчивался глубокой подковой воды. Возникла идея скатиться по глине прямо в воду. Сказано – сделано. Сколько было шуток, смеха. Один паренёк, почему-то не притормаживая, катился всё быстрее и быстрее. Ребята почувствовали неладное. Да он не может остановиться – догадались они. Вот его подбросило вверх, он ударился об оказавшийся на дороге камень и плюхнулся в воду. Оцепеневшие ребята надеялись, что их товарищ выплывет, ведь он отличный пловец. Потом бросились на помощь, ныряли, но, когда вытащили тело, было поздно. Карьеры, наполненные водой, подчас таят не меньшую угрозу, чем коряжистые озёра или речки с каменистым дном.

IV Правила поведения на водоёмах.

- Так же, как и на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

Правила поведения на воде:

Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

V Работа в группах.

- Продолжи предложения:

(у детей карточки с неоконченными предложениями)

Научись ………
Не ходи ………
Не купайся в ……… 
Не ныряй ………
Не заплывай ………
Не подплывай ………
Умей пользоваться ………

- Как правильно пользоваться

- надувным матрацем
- надувными игрушками?

- Как следует вести себя при катании на лодке, катере, водном велосипеде (катамаране)?

VI Особенности купания в море.

- Как нужно вести себя во время отдыха на море?

VII Игра «Спасательные средства»

На карточках написаны слова:

катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

- Выбрать карточку с названием специальных спасательных средств.

- А теперь выберите карточки с названием подручных спасательных средств.

VIII Закрепление полученных знаний.

– Как бы вы поступили, если бы увидели тонущего человека?

- Какими подручными средствами можно было бы воспользоваться?

- Что может сделать сам пострадавший?

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать.

Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

IX Тест

Нырять ……….. в незнакомом месте.

Купаться ……….. одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых ……….

Прыгать в воду с высоты………

Плавать ……… в грязной воде.

Ходить по тонкому льду ………

Плавать в чистой воде ………

X Итог занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инновационной площадки по формированию образовательной среды "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС

Проект "Начальная школа.Естественнонаучная лаборатория. "Что мы знаем о воде?" с использованием комплекта учебно-лабораторного оборудования "Плавание и погружение" в рамках реализации ФГОС НОО. Отлича...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс...

Конспект урока «Что мы знаем о воде» 3 класс

Урок: окружающий мир, 3 класс. Тема: «Что мы знаем о воде» Тип урока: комбинированный.Вид урока: стандартный.Место урока в учебном плане: 1 четверть, модуль «Земля – наш общий дом», ад...

КВН "Не зная броду, не суйся в воду"

КВН "Не зная броду, не суйся в воду"...

«НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ»

КВН по безопасности на воде. Загадки и вопросы, музыкальный конкурс, конкурс болельщиков,конкурс капитанов....

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...