«НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ»
методическая разработка по обж (2 класс) на тему

Филатова Лидия Ивановна

КВН по безопасности на воде. Загадки и вопросы, музыкальный конкурс, конкурс болельщиков,конкурс капитанов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_znaya_brodu.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ  В  ВОДУ»

        В КВН принимают участие две команды. В каждую команду входит по 10 человек. Выбираются капитаны, беспристрастное жюри и веселый ведущий. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

ПРИВЕТСТВИЕ,  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  КОМАНД

Название первой команды – «Рыбаки», девиз – «Лучше карась в ведре, чем щука в море». Название второй команды – Рыбки», девиз «Рыбка рыбака видит издалека».

        У всех участников на груди эмблемы – сети у «Рыбаков» и рыбки у «Рыбок».

        Участники объясняют свой выбор девиза, эмблемы. Приветствие проходит под музыку (песни на морскую тему).

ЗАГАДКИ И ВОПРОСЫ

Загадки:

  1. Кругом вода, а с питьем беда (Море)
  2. В огне не горит, в воде не тонет (Лед)
  3. В новой стене, в круглом окне, днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)
  4. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега)
  5. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь)
  6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
  7. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
  8. Дом шумит, хозяева молчат, пришли люди, хозяев забрали, а дом в окошки ушел. (Вода, река, рыбаки, невод)
  9. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной, (Река)
  10. Не вода и не суша- на лодке не уплывешь, и ногами не уйдешь. (Болото)

За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.

После отгадывания ведущий предлагает командам обменяться заранее подготовленными вопросами.

ВОПРОСЫ:

- Чем опасен водоем весной?

- Самая большая судоходная река в России?

- Почему нельзя купаться в грозу?

- Почему нельзя подплывать близко к судам, яхтам, катерам?

- Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?

- Можно ли купаться при высоких волнах?

- Что надо помнить перед входом в воду?

- Какой лед можно считать безопасным?

За каждый правильный полный ответ жюри добавляет командам по 1 баллу.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КОНКУРС

Командам предлагается исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода, - кто больше.

Песни:

  1. «Море, море» (Ю. Антонов)
  2. «Лодочка» («Иванушки-интернешнл»)
  3. «Ты морячка, я моряк» (О. Газманов)
  4. «За тех кто в море» ( Машина времени)
  5. «У моря, у синего моря. (японская народная песня)
  6. «Там за туманами» (Любэ)
  7. «Чистые пруды» (И.Тальков)
  8. «Дельфин и русалка» (И. Николаев)

Частушки:

 Вижу в море я кита,

        Сердце чуть не екнуло.

        Он хороший , и не зря

        Я его не шлепнула.

                Пионер вожатый наш

                Как-то за буек заплыл.

                Говорил потом весь пляж

                «Да хороший парень был».

                Я на речке под Москвой

                На матрас лег надувной:

                Где-то через два-три дня

                В море вынесло меня.

                Тонкий лед весной опасен,

                Зато рыбка так близка!

                Результат отсюда ясен:

                Снасти есть, нет рыбака.

После грома аплодисментов ведущий предлагает игру с болельщиками команд.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Болельщики команды, назвавшей больше пословиц по теме игры получают дополнительные очки.

        Примерный перечень пословиц:

  1. Не ищи море, и в луже утонешь.
  2. Обжегшись на молоке, станешь дуть на воду.
  3. Пришла беда, разлилась вода: переехать нельзя, стоять не велят.
  4. Случай идет навстречу тому, кто ищет его.
  5. В тихом омуте черти водятся.
  6. На бога надейся, а сам не плошай.
  7. Погляди, прежде чем прыгнуть.
  8. На воду без весел не спускайся.
  9. Плохая шутка до добра не доведет.
  10. Знай край, да не падай.
  11. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  12. Берегись бед, пока нет их.
  13. Когда пьешь воду, помни об источнике.
  14. Что в воду упало, то пропало.

КОНКУРС  КАПИТАНОВ

В первом конкурсе ребята-болельщики жестами и движениями изображают картину «Рыболовы на причале» по картине «Охотники на привале» В. Перова. Капитанам предлагают придумать короткий смешной рассказ «Как я поймал самую большую рыбу».

Второй конкурс для капитанов состоит в том, что они с завязанными руками пытаются поймать ртом из тазика с водой яблоко «знаний». Кто сделает это быстрее, получает 1 балл.

По результатам всех конкурсов жюри подсчитывает и оценивает общие итоги. Команду-победительницу награждают памятными вымпелами и сладостями. Проигравшей команде символически вручают спасательный круг и сладости.

Ведущий в заключительном слове поздравляет всех участников с первыми творческими шагами. Главное, что ребята в игре повторили и закрепили знания по правилам безопасности человека на водоеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень бродит по дорожкам

Сценарий осеннего праздника в 3 классе....

Внеклассное мероприятие "Бродят по лесу осенние сказки"

Внеклассное мероприятие "Бродят по лесу осенние сказки" расчитано на детей младшего школьного возраста, представляет собой театрализованное представление....

Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

Тема: Сказка бродит по пятам

Тема: Сказка бродит по пятам…Цель: создание условий для формирования культуроведческой компетенцииЗадачи: - Формирование нравственно-этической ориентации ;- Развитие логических универсальных дейс...

КВН "Не зная броду, не суйся в воду"

КВН "Не зная броду, не суйся в воду"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень бродит по тропинкам"

Умение передавать своё отношение к осени в рассказах. Обогащение  словаря детей словами-синонимами, относительными прилагательными. Отрабатывание интонационной выразительности речи. Формиров...

КВН "Не зная броду, не суйся в воду"

Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ,  внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей  8-10 лет.Цели: развивать мыслител...