Главные вкладки

    Конспект урока «Что мы знаем о воде» 3 класс
    план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

     

    Урок: окружающий мир, 3 класс.

     Тема: «Что мы знаем о воде»

     Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: стандартный.

    Место урока в учебном плане: 1 четверть, модуль «Земля – наш общий дом», адаптивно – преобразующий этап, 3 – й  урок. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_voda.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Муниципальная общеобразовательная средняя школа №31

    с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля,

    г. Нижневартовск, ХМАО.

    Урок в 3 классе на тему: «Что мы знаем о воде»

    (Программа «Окружающий мир», авторы В.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова)

    Урок: окружающий мир, 3 класс.

     Тема: «Что мы знаем о воде»

     Тип урока: комбинированный.

    Вид урока: стандартный.

    Место урока в учебном плане: 1 четверть, модуль «Земля – наш общий дом», адаптивно – преобразующий этап, 3 – й  урок.

    Задачи:

    Обучающая: познакомить учащихся с понятием «вода» и ее свойствами.

    Развивающая: развивать логическое мышление, речь, память и познавательный интерес.

    Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке через общение.  

    Методы: проблемный метод, наглядный метод, диалоговый метод, мозговой штурм.

    Компетентность: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

    Оборудование: презентация, стаканы с водой, посуда разной формы, ложка, сахар, соль, краски.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2. Знакомство с новым материалом.

    У. Сегодня я предлагаю на уроке поработать по следующему плану. Ознакомьтесь с ним (план урока на доске)

    Загадка – отгадка.

    Копилка знаний.

    Игра «Море волнуется – раз….»

    Смотрим кино.

    Я – выбираю…

    Если у вас возникли вопросы по плану, то не забегайте вперед. Это для вас маленький сюрприз на уроке.

    У. Отгадайте загадки и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке – слайд 1 (загадки читают хорошо читающие дети)

    МНОЮ МОЖНО УМЫВАТЬСЯ.
    Я УМЕЮ ПРОЛИВАТЬСЯ.
    В КРАНАХ Я ЖИВУ ВСЕГДА.
    НУ КОНЕЧНО, Я… (ВОДА)

    ПОЧЕМУ ПОВСЮДУ ЛУЖИ?
    МАМА ЗОНТИК СВОЙ БЕРЕТ.
    ПОЧЕМУ ЖЕ? ПОЧЕМУ ЖЕ?
    ПОТОМУ ЧТО……(ДОЖДЬ) ИДЕТ.

    У. Я сегодня на уроке вас познакомлю с удивительным миром воды. Вы готовы?

    У. Что находится у меня в стакане? А кто знает, что такое вода? – слайд 2. Какая вода бывает? – 3 слайд. Где люди сталкиваются с водой? Вода приносит пользу или вред? – слайд 4

    Мозговой штурм

    У.  Имеет ли вода собственную форму?

    Опыт 1. Проверим ваши предположения (учитель берет стакан с водой и переливает в разные формы стаканов). Принимает ли вода форму емкости, в которой находится? Какую форму имеет вода?  (не имеет формы).

    У. Что можно сказать о цвете воды?

    Опыт 2. Учитель в стакан с водой ставит ложку и поворачивает стакан со всех сторон.  Что мы можем сказать из этого опыта? (прозрачная вода)

    У. Опустите руки под струю воды. Какая вода – твердая или мягкая? Приятная или липкая? Скользкая или шершавая?

    У. Как вы думаете, какая на вкус вода?

    Опыт 3.  Учитель просит нескольких детей попробовать чистую воду из разных стаканов.

    У. Что можно сказать, о вкусовых качествах воды? (без вкуса)

    Опыт 4. Опустим в три стакана с водой соль, сахар и краску. Размешаем. Что произошло? Вода их растворила.

    У.  Какие открытия вы сделали на уроке? – слайд 5

    3. Физ. пауза. Игра - проводят дети, так как она им знакома

    Море волнуется – раз, море волнуется – два.

    Море волнуется – три.  Морская фигура замри.

    (во время игры учитель меняет слайды, которые демонстрируют красоту воды – слайды 6 – 11)

    4.  Смотрим кино.

    У. Сейчас я предлагаю вам просмотреть фильм о воде (учитель заранее отбирает наиболее интересный материал и частично комментирует)- фильм о воде.

    5. Итог урока.

    У. Может ли человек прожить без воды? Почему?  Какими свойствами обладает вода? Что нового, вы узнали на уроке? (дополнительный материал дается через фильм).  

    Вывод по уроку: Химическая формула воды Н2О. Вода – это жидкость без запаха, без вкуса, без цвета. Без воды невозможно существование живых организмов. Около 65% человеческого тела составляет вода - слайд 12

    У. Посмотрите на слайды.  Вам знакомы эти места? – слайд 13(фотографии города). Что нужно сделать, чтоб такую красоту сохранить на долгие времена? В нашей стране принят ряд законов по охране вод, которые необходимо выполнять всем гражданам. Надо охранять от загрязнений и отравлений водоёмы, экономно расходовать воду, не оставлять открытые краны, следить за сохранностью водопроводных труб. Водные богатства надо беречь и охранять.

    Взаимооценка.

    У. Давайте вместе, оценим тех ребят, кто активно работал на уроке, и поставим им отметку (в школе принята 10–ти бальная система отметок).

    6. Д./з.

    У. Я предлагаю вам домашнее задание на выбор:

    1. Для тех, кто любит сочинять и рисовать – сочините сказку, рассказ или стихотворение про каплю.  Вы можете ее оживить и  отправить путешествовать в увлекательный мир воды (слайд 14)

    2. Кто любит читать, найдите интересную информацию в энциклопедиях или журналах об удивительном мире воды. Желаю удачи. Спасибо за урок.

    (ответы детей не прописываются, так как они в своих ответах оригинальны и непредсказуемы, ответы учащихся должны быть полными)

    Информационные ресурсы

              На Яндексе в разделе «Всё про воду» размещена подробная информация о воде. Материал раздела очень удобно структурирован. Сведения о воде можно найти по адресу:            

    http://provodu.kiev.ua/ - Все про воду.

    http://www.likar.info/coolhealth/8.html - Всё о воде

    http://www.voda-inform.ru/ - Вся информация о воде.

    www.vodovoz.ru/info/cat146/ -  Все о ВОДЕ

          Материалы сайтов позволяют просмотреть видеоматериал о воде (фильм «Вода» 1, 2 и 3 серии), узнать подробную информацию о воде и ее свойствах, подобрать  иллюстрации к урокам. Просматривая информацию раздела, понимаешь, что  люди действительно начали понимать важность гидроресурсов нашей планеты, ее глобальную роль в жизни всего живого и не только на Земле.  Кроме сайтов есть просто хорошие статьи, посвященные различным свойствам воды. Например, в статье "Вода, повсюду вода..." на молодежном портале, очень красочно и доступно, рассказано, что и какие процессы происходят в мире воды.

             Информация сайта будет полезна при изучении следующих тем «Вода и ее свойства», Озеро «Байкал», «Кристаллы», «Современная модель воды и ее структура», «Вода – главный природный ресурс», «Вода в нашей жизни», «Молекулярная физика воды», «Химические реакции с участием воды» и т.д.

                   «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

    Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

    Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

    Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

    конспект урока по русскому языку в 3 классе "Семья слов. Вода"

    Урок проведен в рамках РМО, получил хорошую оценку всех присутствовавших. Урок выходит за рамки предмета, в результате получился межпредметный проект о воде. По ходу урока дети создали буклет по теме ...

    Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

    Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...