КОЗ. Окружающий мир. Тема урока "Что мы знаем о воде". 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozy_na_mo.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что мы знаем о воде».

Класс:  3

Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап  

Стимул: Саша пошел в магазин чтобы купить шампунь, но не смог его выбрать, так как на одной упаковке прочитал «Подходит для мягкой воды», а на другой упаковке «Подходит для жесткой волы». Как же Саше выбрать шампунь?

Задачная формулировка:   выяснить свойства воды.

План работы:

- Имеет ли вода собственную форму? (варианты ответов детей)

- Что можно сказать о цвете воды? (варианты ответов детей)

- Если вы опустите руки под струю воды, какая вода – твердая или мягкая? Приятная или липкая? Скользкая или шершавая? (варианты ответов детей)

- Как вы думаете, какая на вкус вода? (варианты ответов детей)

- Что можно сказать, о вкусовых качествах воды? (варианты ответов детей)

- Провести опыты. Записать в таблицу свои ответы (работа в парах)

Опыты.

Записать результаты.

Кол-во баллов

Опыт 1.  Взять стакан с водой и перелить три раза в разные ёмкости. Принимает ли вода форму емкости, в которой находится? Какую форму имеет вода?  

Опыт 2. В стакан с водой поставить ложку и поворачивать стакан со всех сторон.  Что вы можете сказать из этого опыта?  

Опыт 3.  Попробовать чистую воду из разных стаканов. Свои наблюдения и ощущения записать.

Опыт 4. Опустить в три стакана с водой соль, сахар и краску. Размешать. Что произошло?  

Вывод: Какими свойствами обладает вода?

Инструмент проверки:

Опыт 1.  

1б. – не имеет формы

0 б. – нет правильного ответа        

Опыт 2.  

1б. – вода прозрачная

0 б. –  нет правильного ответа

Опыт 3.  

1 б.  - без вкуса

0 б. – нет правильного ответа

Опыт 4.  

1 б.  - является растворителем

0 б. – нет правильного ответа

Критерии оценивания задания:

Таблица 1

Уровень компетентности

низкий

удовлетворит.

хороший

высокий

баллы

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Что мы знаем о своей стране?».

Конспект урока по окружающему миру.Тема: «Что мы знаем о своей стране?»....

Урок по окружающему миру Тема : Есть ли жизнь в воде подо льдом . УМК Перспективная начальная школа.

·        Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью некоторых животных в воде подо льдом,     правилами безопасного поведения  у водоёмов;·...

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Что мы знаем о воде?"

Данный урокявляется первым по этой теме.В рамках данного урока, на различных его этапах формировались и метапредметные универсальные учебные действия.     Так личностные УУД  ...

урок окружающего мира во 2 классе по теме "Что мы знаем о воде"

урок об основных свойствах воды, использовании воды человеком...

Технологическая карта урока- исследования на тему: "Что мы знаем о воде?"(Окружающий мир. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Данный урок является инновационным, интересным, познавательным. Использованы научные данные о богатстве водных ресурсов РСО-Алании, озера Байкал.На уроке были созданы условия для самостоятельной иссле...

Урок окружающего мира. Тема: Как человек использует свойства воды. 4 класс.

Презентация для урока Окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды" На данном уроке проводятся опыты с водой....