Диагностика
материал (1, 2 класс) на тему

Зотова Наталья Алексеевна

Диагностические материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический материал для обследования учащихся  1 классов

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

  1. Исследование слоговой структуры слова:

Скакалка                         Танкист

Космонавт                       Милиционер

Сковорода                       Кинотеатр

Перепорхнуть                 Кораблекрушение

Аквалангист                   Термометр

  1. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па                              Ча-тя-ча

Ды-ты-ды                             Ру-лу-лу

Го-ко-го                               За-жа-за

Са-ша-са                              Со-со-шо

Ща-ся-ща                             Шо-жо-шо

  1. Исследование навыков словообразования:
  • образование  существительных суффиксальным способом:

у козы детеныши-                    у собаки-

у волка -                                      у свиньи-

у утки-                                         у лошади-

у лисы-                                         у коровы-

у льва-                                             у овцы-

  • образование относительных прилагательных:

шляпа из соломы-                                    кисель из клюквы-

горка изо льда-                                        салат из моркови-

варенье из вишни-                                    суп из грибов-

варенье из яблок-                                     варенье из сливы-

лист дуба-                                                 шишка ели-

  • образование  качественных прилагательных:

волка за жадность называют-

зайца  за трусость называют-

медведя за силу-

если днем светит солнце, то день-

если днем мороз, то день-

  • образование притяжательных прилагательных:

лапа у медведя-

хвост у волка-

туловище у льва-

лапы зайца-

гнездо орла-

  1. Исследование грамматического строя речи:
  • Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь

Рисовать, карандаш, девочка

В, сад, расти, вишня

Миша, дать, собака, кость, большая

Витя, косить, кролики, для , трава

  • Верификация предложений:

Дом нарисован мальчик.

Мальчик умывается лицо.

У Нины большая яблоко.

Над большим деревом была глубокая яма.

Хорошо спится медведь по снегом.

  • Дополнение предложения предлогами:

Лена наливает чай…чашки.

Почки распустились..деревьях.

Лодка плывет…озеру.

Птенец выпал…гнезда.

Пес сидит….конуры.

  • Завершение предложений:

Игорь промочил ноги, потому что….

Маша замерзла, хотя…..

  • Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Игры «Один-много», «Много чего»

Дом-

Стол-

Окно-

Звезда-

Ухо-

  1. Исследование навыков языкового анализа:
  • Определи количество слов в предложении:

                          День был теплый.

  • Назови 2 слово в предложении;
  • Определи количество слогов в словах : дом, карандаш;
  • Определи количество звуков в словах: рак, диктант;
  • Назови последний слог в слове самолеты;
  • Назови 1 звук в слове крыша;
  • Назови 3 звук в слове школа;
  • Назови звук в слове школа, стоящий после звука ш;

6.Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ текста.



Предварительный просмотр:

Диагностический материал для обследования

учащихся  2 классов

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

1.Исследование слоговой структуры слова:

Продуктовый                          Экскурсовод

Кондитерская                         Переталкивали

Метрополитен                        Водопроводный

Стекольщик                            Регулировщик

Библиотекарь                         Кораблестроение

2. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-ба                              Ча-тя-ча

Ды-ты-ду                              Ру-лу-лу-ру

Га-ка-га                               За-жа-за-жа

Са-ша-са                              Со-со-шо-со

Ща-ся-ща                             Жо-шо-шо-жо

3. Исследование навыков словообразования:

  • образование  существительных суффиксальным способом:

у слона  детеныши-                    у собаки-

у верблюда -                                 у свиньи-

у оленя-                                         у лошади-

у барсука-                                      у коровы-

у осла-                                            у овца-

  • образование относительных прилагательных:

варенье из черники-                                    коробка из картона-

ложка из серебра-                                        дом из кирпича-

платье из шелка                                           куртка из замши-

каша из пшена-                                            сок из сливы-

крыша из черепицы-                                  посуда из алюминия-

  • образование  качественных прилагательных:

человека за храбрость называют-

человека за честность называют-

если днем  идет снег, то день-

если днем идет дождь, то день-

если дует ветер, то день-

  • образование притяжательных прилагательных:

клюв птицы-

морда кролика-

хвост лошади-

зубы акулы-

туловище коровы-

4. Исследование грамматического строя речи:

  • Согласование слов в предложениях:

Девочка, книжка, читать

Груша, бабушка, внучка, давать

Машина, по, ехать, дорога

Свитер, надеть, шерстяной, Лена, теплый,

Папа, интересный, смотреть, журналы, вечером

  • Верификация предложений:

Солнце освещается землей.

Собака вышла в будку.

Птица летит высоко под лесом.

По небу летят самолет.

На столе лежат цветной карандаши.

  • Употребление предлогов:

Чайка летит …водой.

Деревья шумят…ветра.

Последние листья опадают..березы.

Машина остановилась ..подъезда.

Мальчик спрятался ..деревом.

  • Завершение предложений:

Сергей поздно пришел из школы, потому что….

Девочка была голодна, хотя…..

  • Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один-много», «Много чего»

Озеро-

Учитель-

Дерево-

Лоб-

Клок-

5. Исследование навыков языкового анализа:

  • Определи количество слов в предложении:

                Наступили долгожданные зимние каникулы.

  • Назови 3 слово в предложении;
  • Определи количество слогов в словах : жалоба, малиновый;
  • Определи количество звуков в словах: кошка, кабина;
  • Назови 3 слог в слове малина;
  • Назови 6 звук в слове скороход;
  • Назови 3 звук в слове плотник;
  • Назови звук в слове праздник, стоящий после звука п;

6. Исследование связной речи:

  • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Пересказ текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...