Главные вкладки

    Диагностика
    материал (1, 2 класс) на тему

    Зотова Наталья Алексеевна

    Диагностические материалы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностический материал для обследования учащихся  1 классов

    (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

    1. Исследование слоговой структуры слова:

    Скакалка                         Танкист

    Космонавт                       Милиционер

    Сковорода                       Кинотеатр

    Перепорхнуть                 Кораблекрушение

    Аквалангист                   Термометр

    1. Фонематическое восприятие:

    Па-ба-па                              Ча-тя-ча

    Ды-ты-ды                             Ру-лу-лу

    Го-ко-го                               За-жа-за

    Са-ша-са                              Со-со-шо

    Ща-ся-ща                             Шо-жо-шо

    1. Исследование навыков словообразования:
    • образование  существительных суффиксальным способом:

    у козы детеныши-                    у собаки-

    у волка -                                      у свиньи-

    у утки-                                         у лошади-

    у лисы-                                         у коровы-

    у льва-                                             у овцы-

    • образование относительных прилагательных:

    шляпа из соломы-                                    кисель из клюквы-

    горка изо льда-                                        салат из моркови-

    варенье из вишни-                                    суп из грибов-

    варенье из яблок-                                     варенье из сливы-

    лист дуба-                                                 шишка ели-

    • образование  качественных прилагательных:

    волка за жадность называют-

    зайца  за трусость называют-

    медведя за силу-

    если днем светит солнце, то день-

    если днем мороз, то день-

    • образование притяжательных прилагательных:

    лапа у медведя-

    хвост у волка-

    туловище у льва-

    лапы зайца-

    гнездо орла-

    1. Исследование грамматического строя речи:
    • Составление предложений из слов в начальной форме:

    Мальчик, открывать, дверь

    Рисовать, карандаш, девочка

    В, сад, расти, вишня

    Миша, дать, собака, кость, большая

    Витя, косить, кролики, для , трава

    • Верификация предложений:

    Дом нарисован мальчик.

    Мальчик умывается лицо.

    У Нины большая яблоко.

    Над большим деревом была глубокая яма.

    Хорошо спится медведь по снегом.

    • Дополнение предложения предлогами:

    Лена наливает чай…чашки.

    Почки распустились..деревьях.

    Лодка плывет…озеру.

    Птенец выпал…гнезда.

    Пес сидит….конуры.

    • Завершение предложений:

    Игорь промочил ноги, потому что….

    Маша замерзла, хотя…..

    • Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

    Игры «Один-много», «Много чего»

    Дом-

    Стол-

    Окно-

    Звезда-

    Ухо-

    1. Исследование навыков языкового анализа:
    • Определи количество слов в предложении:

                              День был теплый.

    • Назови 2 слово в предложении;
    • Определи количество слогов в словах : дом, карандаш;
    • Определи количество звуков в словах: рак, диктант;
    • Назови последний слог в слове самолеты;
    • Назови 1 звук в слове крыша;
    • Назови 3 звук в слове школа;
    • Назови звук в слове школа, стоящий после звука ш;

    6.Исследование связной речи:

    • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
    • Пересказ текста.



    Предварительный просмотр:

    Диагностический материал для обследования

    учащихся  2 классов

    (адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

    1.Исследование слоговой структуры слова:

    Продуктовый                          Экскурсовод

    Кондитерская                         Переталкивали

    Метрополитен                        Водопроводный

    Стекольщик                            Регулировщик

    Библиотекарь                         Кораблестроение

    2. Фонематическое восприятие:

    Па-ба-па-ба                              Ча-тя-ча

    Ды-ты-ду                              Ру-лу-лу-ру

    Га-ка-га                               За-жа-за-жа

    Са-ша-са                              Со-со-шо-со

    Ща-ся-ща                             Жо-шо-шо-жо

    3. Исследование навыков словообразования:

    • образование  существительных суффиксальным способом:

    у слона  детеныши-                    у собаки-

    у верблюда -                                 у свиньи-

    у оленя-                                         у лошади-

    у барсука-                                      у коровы-

    у осла-                                            у овца-

    • образование относительных прилагательных:

    варенье из черники-                                    коробка из картона-

    ложка из серебра-                                        дом из кирпича-

    платье из шелка                                           куртка из замши-

    каша из пшена-                                            сок из сливы-

    крыша из черепицы-                                  посуда из алюминия-

    • образование  качественных прилагательных:

    человека за храбрость называют-

    человека за честность называют-

    если днем  идет снег, то день-

    если днем идет дождь, то день-

    если дует ветер, то день-

    • образование притяжательных прилагательных:

    клюв птицы-

    морда кролика-

    хвост лошади-

    зубы акулы-

    туловище коровы-

    4. Исследование грамматического строя речи:

    • Согласование слов в предложениях:

    Девочка, книжка, читать

    Груша, бабушка, внучка, давать

    Машина, по, ехать, дорога

    Свитер, надеть, шерстяной, Лена, теплый,

    Папа, интересный, смотреть, журналы, вечером

    • Верификация предложений:

    Солнце освещается землей.

    Собака вышла в будку.

    Птица летит высоко под лесом.

    По небу летят самолет.

    На столе лежат цветной карандаши.

    • Употребление предлогов:

    Чайка летит …водой.

    Деревья шумят…ветра.

    Последние листья опадают..березы.

    Машина остановилась ..подъезда.

    Мальчик спрятался ..деревом.

    • Завершение предложений:

    Сергей поздно пришел из школы, потому что….

    Девочка была голодна, хотя…..

    • Изменение существительных по числам и падежам:

    Игры «Один-много», «Много чего»

    Озеро-

    Учитель-

    Дерево-

    Лоб-

    Клок-

    5. Исследование навыков языкового анализа:

    • Определи количество слов в предложении:

                    Наступили долгожданные зимние каникулы.

    • Назови 3 слово в предложении;
    • Определи количество слогов в словах : жалоба, малиновый;
    • Определи количество звуков в словах: кошка, кабина;
    • Назови 3 слог в слове малина;
    • Назови 6 звук в слове скороход;
    • Назови 3 звук в слове плотник;
    • Назови звук в слове праздник, стоящий после звука п;

    6. Исследование связной речи:

    • Составление рассказа по серии сюжетных картинок;
    • Пересказ текста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

    Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

    Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

    Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

    Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

    Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

    Диагностика математических представлений по всем возрастам

    Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

    Диагностика готовности детей к обучению

    Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

    Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

    Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

    Стартовая диагностика, ФГОС

    Стартовая диагностикав первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к изучению данного курса...