Главные вкладки

    ШМО по теме "Современный урок в классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу"
    материал по теме

    Зотова Наталья Алексеевна

    Что такое современный урок по адаптированной программе?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shmo_po_teme_sovremen._urok.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современный  в классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу.

    Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом.

    Современный урок - это хороший урок, на котором должна быть творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление.

    Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание на уроке ситуаций речевого общения,  будет способствовать более успешному обучению школьников.

    Современные  требования к уроку в классах, реализующих адаптированную общеобразовательную программу

    • Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
    • Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
    • На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
    • Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью.
    • На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
    • На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
    • Урок должен быть оснащен:

    -техническими средствами обучения;

    -дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);

    -весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.

    • На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
    • проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
    • соответствие мебели возрасту детей;
    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.

     Специальные требования:

    • Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;
    • Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;
    • Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;
    • Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
    • Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;
    • Опора на более развитые способности ребенка;

    Типы уроков:

    - Урок изучения нового материала 

    -  Урок закрепления знаний

    -  Урок обобщения и систематизации знаний

    -  Урок проверки и оценки знаний

          -  Комбинированный урок. (В практике работы специальной  школы 8-го вида чаще всего используется комбинированный урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока пользуется большой популярностью из-за малых порций новых знаний, наличием времени для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний, разнообразия приемов учебного процесса.)

          - Нетрадиционные уроки.

    Примерный план урока

    Тип урока – комбинированный

    Тема урока

    Цель урока

    Задачи урока:

    • образовательные;
    • коррекционно-развивающие;
    • воспитывающие.

    Оборудование урока.

    1.     Организационный этап.

    Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. Содержание этапа (возможные варианты):

    §  по звонку найти свое место;

    §  взаимное приветствие;

    §  рапорт дежурного, определение отсутствующих;

    §  запись числа;

    §  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

    §  сообщение темы и цели урока.

    2.     Проверка домашнего задания.

    Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:

    §  фронтальный опрос;

    §  индивидуальный опрос с вызовом к доске;

    §  фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

    §  индивидуальный письменный опрос;

    §  уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

    §  практическая работа;

    §  программированный контроль;

    §  проверка тетрадей;

    §  использование ИКТ.

    3.     Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

    Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

    §  загадка;

    §  ребус;

    §  кроссворд;

    §  игра "Четвертый лишний";

    §  словарная работа (связь с новым материалом);

    §  проблемный вопрос.

    4.     Сообщение нового материала.

    Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

    §  в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

    §  самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

    §  вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

    §  чередование беседы и рассказа;

    §  применение ИКТ.

    5.     Закрепление полученных знаний.

    Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Возможные варианты работы:

    §  беседа;

    §  работа с учебником;

    §  работа с тетрадью;

    §  практическая работа;

    §  программированные задания;

    §  дидактические игры;

    §  ИКТ;

    §  таблицы, схемы, тесты;

    §  самостоятельная работа.

    6.     Подведение итогов.

    Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

    §  выводы;

    §  вопросы на понимание изученного материала;

    §  разбор и запись домашнего задания;

    §  оценка работы учащихся.

    Задачи урока

    Образовательные задачи на уроках:

    • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
    • выявить (выявлять)…;
    • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
    • уточнить…;
    • расширить…;
    • обобщить…;
    • систематизировать…;
    • дифференцировать…;
    • учить применять на практике…;
    • учить пользоваться…;
    • тренировать…;
    • проверить….

     Коррекционно-развивающие задачи на уроках:

    • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
    • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
    • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
    • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
    • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
    • развитие слухового восприятия…;
    • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
    • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
    • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
    • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

    Воспитывающие задачи на уроках:

    • воспитывать интерес к учебе, предмету;
    • воспитывать умение работать в парах, в команде;
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

    Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Программы коррекционной работы как части Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития.

    Данная работа имеет следующую структуру. 1.Введение: раскрывается актуальность и значимость данной работы2. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ КАК ЧАСТИ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗО...

    Адаптированная общеобразовательная программа по чтению для учащихся 2 класса с легкой умственной отсталостью

    Адаптированная общеобразовательная программа по чтению для учащихся 2 класса с легкой умственной отсталостью...

    Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс.

    Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по литературному чтению 6.2. 2 класс....

    АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностн...

    Основная адаптированная общеобразовательная программа по математике 6 класс

    Программа разработана на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных учреждений VIII вида под редакцией доктора п.н. В.В. Воронковой)...

    Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения --------------, учащегося 1 «д» класса по адаптированной общеобразовательной программе VII вида, с особыми образовательными потребностями на 2017 – 2018 учебный год.

       Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в возрасте 5-8 лет,...

    План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

    Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...