ТРИЗ.Модель решения проблем "Клещи"
презентация к уроку по теме

Иовенко Светлана Евгеньевна

Модель решения проблем "Клещи" дает возможность четко поставить проблему и найти ее решение,выводит на триаду "противоречие-идеальный конечный результат-ресурсы",что является фундаментом в работе с нетиповыми задачами. Данный материал доступен и несложен в применении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_resheniya_problem_kleshchi.pptx56.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель решения проблем «КЛЕЩИ» РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Прогимназия «Сообщество» Иовенко С.Е.

Слайд 2

Модель «Клещи» допускает НЕСТРОГИЕ формулировки (+-) Нет жестко заданных правил. Легка и универсальна в применении. Дает вариант решения, который обеспечивает движение к «барьеру, преграде»

Слайд 3

Вспоминаем шаблон для решения проблемы ( А.Нестеренко ) Чья проблема?_____________ Чего он хочет?_____________ ЕСТЬ (нарисуй или опиши ситуацию) Объект /система Мешающий признак Требуемый признак Ресурсы: Совмести противоположности: Решение САМ НАДО (нарисуй или опиши нужный тебе результат)

Слайд 4

3 вопроса: Что есть? Что хотим? Что мешает? Описание исходной ситуации Описание идеального результата Выявление корня проблемы, (противоречие) Уточняем, определяем , ресурсы , которые можем использовать Формулируем идеальное решение даже то, что кажется нам неосуществимым, выявляем оценочные признаки. Определяем какие объективные свойства не дают объекту «вести себя нужным образом» Задача: найти пару противоположных значений, построить противоречие признака.

Слайд 5

Промежуточное решение помогает более яснее видеть и формулировать противоречие в виде «если я сделаю так, то получу такие «+», но и такие «-» и способствует постановке новой проблемы. Модель «Клещи» триада противоречие- идеальный конечный результат- ресурсы

Слайд 6

d и барьер ИС - 1 ЧАСТИЧНОЕ, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ + И - Для устранения недостатков, переформулируем исходную ситуацию и получаем ИС-2 ИС - 2 барьер d и

Слайд 7

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.Множество решений. Принятие решений

Демонстрация ученикам многообразие принимаемых людьми решений, воспитывать стремление принимать обдуманные решения, воспитывать внимательное отношение к окружающих...

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Решение задач с выбором решения во 2 классе

Решение задачи с выбором решения. Задача красочно оформлена, допускает вариативность решения. Применима как тренажер на уроке математики, а также в дальнейшей работе со слабыми детьми на дополнительны...

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"

Конспект урока по математике для обучающихся  4 класса коррекционной школы....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...