Самоанализ урока в контексте требований ФГОС
статья на тему

Белоус Галина Леонидовна

Вашему вниманию представлен план самоанализа урока в контексте требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в контексте требований ФГОС

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

К. Д. Ушинский

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.

Самоанализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Учитель, не владеющий навыками осмысления своих профессиональный действий, не умеющий мысленно оглянуться и восстановить ход проведенного урока, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения.

Самоанализ урока дает возможность:

1) правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

2) развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

3) формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

4) формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

 1. Характеристика класса:  

 - межличностные отношения;

  - недостатки биологического и психического развития;  

 - недостатки подготовленности класса.

  2. Место урока в изучаемой теме:  

 - характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.  

 3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.  

 4. Характеристика плана урока:

  - содержание учебного материала;

  - методы обучения;

  - приёмы обучения;  

- формы организации познавательной деятельности.  

 5. Как был построен урок в соответствии с планом:

  - разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.  

 6. Структурный аспект самоанализа урока:

  - анализ каждого элемента урока;  

 - его вклад в достижение результата;  

 - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.  

 7. Функциональный аспект:  

 - насколько структура урока соответствовала общей цели;

  - соответствие возможностям класса;  

 - анализ стиля отношений учителя и учащихся;

  - влияние на конечный результат урока.  

 8. Психологический аспект

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.

9. Аспект оценки конечного результата урока:  

 - формирование универсальных учебных действий на уроке;  

 - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;  

 - причины разрыва;  

 - выводы и самооценка.

10. Эмоциональное состояние

~ настроение учителя после урока;

    ~ что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?

       

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг» К. Д. Ушинский

Слайд 2

Самоанализ урока это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным, учитывая успехи и продвижения учащихся.

Слайд 3

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; - развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; - формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; - формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока. Самоанализ урока дает возможность:

Слайд 4

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА : - умение учеников работать в парах и в малых группах; - умение детей слушать друг друга и фронтально взаимодействовать; - умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. 1 . Характеристика класса

Слайд 5

характер связи урока с предыдущим и последующим уроками; как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт учащихся и насколько актуальным для них был учебный материал. 2. Место урока в изучаемой теме

Слайд 6

исходя из требований к результатам освоения основной образовательной программы и учитывая планируемые результаты: личностные; предметные; метапредметные . 3. Характеристика общей цели урока

Слайд 7

- содержание учебного материала; - методы обучения; - приёмы обучения; - формы организации познавательной деятельности. 4. Характеристика плана урока 5. Как был построен урок в соответствии с планом - анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата .

Слайд 8

- анализ каждого элемента урока; - его вклад в достижение результата; - доказательства оптимального выбора каждого элемента урока. 6. Структурный аспект самоанализа урока

Слайд 9

- насколько структура урока соответствовала общей цели; - соответствие возможностям класса; - анализ стиля отношений учителя и учащихся; - влияние на конечный результат урока. 7 . Функциональный аспект

Слайд 10

Охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения. 8 . Психологический аспект

Слайд 11

- формирование универсальных учебных действий на уроке; - определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; - причины разрыва; - выводы и самооценка. 9. Аспект оценки конечного результата урока

Слайд 12

~ настроение учителя после урока; ~ что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы? 10 . Эмоциональное состояние

Слайд 13

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока с позиции требований ФГОС

Самоанализ урока с позиции требований ФГОС...

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС»....

Мастер-класс «Структура современного урока в контексте требований ФГОС»

Представлена типология уроков по ФГОС. Продемонстрированы этапы урока комплексного применения знаний (урока-практикума), цель каждого этапа, используемые нетрадиционные приёмы. Оценивание успешности п...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...

"Самоанализ урока в контексте требований ФГОС"

Самоанализ урока же по ФГОС подразумевает анализ построения учебного процесса на уроке, выявление оптимальных учебных задач, оценку рациональности подобранных учителем форм, содержания, методики...

Самоанализ урока с позиции требования ФГОС

Самоанализ урока с позиции требования ФГОС...