Самоанализ урока с позиции требования ФГОС
материал
Самоанализ урока с позиции требования ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_s_pozitsiy_trebovaniy_fgos.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Самоанализ урока с позиций требований ФГОС.
Ф.И.О. учителя:
Дата:
Предмет:
Тема урока:
№ | Этапы | Баллы |
Целеполагание. | ||
1.1. | а). Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы. | |
1.2. | б). Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. | |
1.3. | в). Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. | |
Содержание. | ||
2.1. | а). Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК. | |
2.2. | б). Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. | |
2.3. | в). Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. | |
Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности). | ||
3.1. | а). Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов. | |
3.2. | б). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени. | |
3.3. | в). Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. | |
Методы организации УД. | ||
4.1. | а). Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно. | |
4.2. | б). Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. | |
4.3. | в). Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК. | |
Формы организации УД. | ||
5.1. | а). Преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. | |
5.2. | б). Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную) | |
5.3. | в). Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности. | |
Организация контрольно-оценочной деятельности. | ||
6.1. | а) Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер. | |
6.2. | б) Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. | |
6.3. | в) Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. | |
Результаты проведенного урока. | ||
7.1. | а) Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. | |
7.2. | б) Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. | |
7.3. | в) Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией "Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО"
Использование электронных учебников и пособий на уроке в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО...
Особенности урока в начальной школе с позиций требований ФГОС НОО
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «...
Методическая разработка по теме "Проектирование урока открытия нового знания с позиции требований ФГОС"
В методической разработке кратко рассматривается история исследования деятельностного подхода в отечественной педагогике, особенности технологии деятельностного метода обучения младших школьнико...
Самоанализ урока в контексте требований ФГОС
Вашему вниманию представлен план самоанализа урока в контексте требований ФГОС...
Самоанализ урока с позиции требований ФГОС
Самоанализ урока с позиции требований ФГОС...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...
"Самоанализ урока в контексте требований ФГОС"
Самоанализ урока же по ФГОС подразумевает анализ построения учебного процесса на уроке, выявление оптимальных учебных задач, оценку рациональности подобранных учителем форм, содержания, методики...