"Игра как форма организации групповой работы"
статья по теме

Пяткова Надежда Ивановна

В данном материале представлена очень интересная игра "Секретный набор". Она гармонично вписывается в требования ФГОС и способствует организации групповой работы на уроке. В игровой форме дети учатся общаться, выдвигать предположения, делать выводы и решать общую задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_forma_organizatsii_gruppovoy_raboty.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как форма организации групповой работы

Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех      школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

 Работу в группах важно начинать с первого класса. Здесь еще не идет обучение ролям, позиции.  Идет получение опыта совместной работы по решению каких-то задач, которые окрашиваются  положительными эмоциями. Начинать работу можно и с игровых ситуаций. Включать в деятельность такие командные игры, которые помогают постепенно усвоить позиции и роли, правила работы в группе.

Организовать взаимодействие учащихся в группах можно самыми разными способами. Опыт показывает, что разнообразные формы на начальном этапе и в дальнейшей учебной деятельности существенно упрощают организацию работы в группах. Я хочу представить одну из игр, которая способствует такой важной задачи, как организация работы в группе.

Игра «Секретный набор»

Цель игры: узнать, что написано на карточках ведущего.

Правила игры: Дети делятся на команды (до 6 человек в команде). Все команды получают порядковый номер.

Для игры необходимо приготовить набор карточек трех цветов.

На карточках синего цвета написаны числа: 1, 2,3,4,5,6.

На карточках зеленого цвета написаны цвета: зеленый, белый, синий, желтый, красный, оранжевый.

На карточках желтого цвета написаны слова: дуб, береза, осина, липа, рябина, сосна. (слова можно брать любые)

Порядок игры:

Каждой команде раздается три карточки разного цвета. Последние три остаются у ведущего. Команда может смотреть только на свои карточки.

Первая команда делает предположения о том, что находится на карточках у ведущего. Например: 2, белый, сосна.

Если у второй команды нет этих карточек, они говорят об этом. Затем третья смотрит наличие названных карточек у себя. И так далее, пока одна из команд не скажет, что таких карточек не может быть у ведущего, потому что хотя бы одна из названных карточек есть у них.

В этом случае предположения о карточках ведущего высказывает вторая команда. И т.д.

После того как каждая из команд выскажет свое предположение о карточках ведущего, игра заканчивается.

Все команды должны решить и записать на листочке, какие же карточки были у ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы на уроке

один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групповая работа.  один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групп...

Из опыта организации групповой работы

В статье  рассказано об опыте организации групповой работы,  предложены различные виды заданий для групповой работы, а также  вы найдёте "Критерии оценки групповой работы"....

Организация групповой работы на уроках чтения в 1 классе.

В статье раскрывается методика организации групповой работы в 1 классе с помощью оценочных листов по чтению....

Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе

Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе...

"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....

Приёмы и формы организации групповой работы в начальной школе

Группа - это определенный коллектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем и преследующих одну и ту же цель. Способы организации группы зависят от типа предполагаемого собран...

Организация групповой работы на уроках английского языка (из опыта работы)

Семинар-практикум "Современный урок: новые образовательные форматы и и технологии....