"Игра как форма организации групповой работы"
статья по теме
В данном материале представлена очень интересная игра "Секретный набор". Она гармонично вписывается в требования ФГОС и способствует организации групповой работы на уроке. В игровой форме дети учатся общаться, выдвигать предположения, делать выводы и решать общую задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_forma_organizatsii_gruppovoy_raboty.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как форма организации групповой работы
Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
Работу в группах важно начинать с первого класса. Здесь еще не идет обучение ролям, позиции. Идет получение опыта совместной работы по решению каких-то задач, которые окрашиваются положительными эмоциями. Начинать работу можно и с игровых ситуаций. Включать в деятельность такие командные игры, которые помогают постепенно усвоить позиции и роли, правила работы в группе.
Организовать взаимодействие учащихся в группах можно самыми разными способами. Опыт показывает, что разнообразные формы на начальном этапе и в дальнейшей учебной деятельности существенно упрощают организацию работы в группах. Я хочу представить одну из игр, которая способствует такой важной задачи, как организация работы в группе.
Игра «Секретный набор»
Цель игры: узнать, что написано на карточках ведущего.
Правила игры: Дети делятся на команды (до 6 человек в команде). Все команды получают порядковый номер.
Для игры необходимо приготовить набор карточек трех цветов.
На карточках синего цвета написаны числа: 1, 2,3,4,5,6.
На карточках зеленого цвета написаны цвета: зеленый, белый, синий, желтый, красный, оранжевый.
На карточках желтого цвета написаны слова: дуб, береза, осина, липа, рябина, сосна. (слова можно брать любые)
Порядок игры:
Каждой команде раздается три карточки разного цвета. Последние три остаются у ведущего. Команда может смотреть только на свои карточки.
Первая команда делает предположения о том, что находится на карточках у ведущего. Например: 2, белый, сосна.
Если у второй команды нет этих карточек, они говорят об этом. Затем третья смотрит наличие названных карточек у себя. И так далее, пока одна из команд не скажет, что таких карточек не может быть у ведущего, потому что хотя бы одна из названных карточек есть у них.
В этом случае предположения о карточках ведущего высказывает вторая команда. И т.д.
После того как каждая из команд выскажет свое предположение о карточках ведущего, игра заканчивается.
Все команды должны решить и записать на листочке, какие же карточки были у ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы на уроке
один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групповая работа. один вид работы , направленный на повышение эффективности современного урока - это групп...
Из опыта организации групповой работы
В статье рассказано об опыте организации групповой работы, предложены различные виды заданий для групповой работы, а также вы найдёте "Критерии оценки групповой работы"....
Организация групповой работы на уроках чтения в 1 классе.
В статье раскрывается методика организации групповой работы в 1 классе с помощью оценочных листов по чтению....
Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе
Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе...
"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"
Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....
Приёмы и формы организации групповой работы в начальной школе
Группа - это определенный коллектив людей, собравшихся для коммуникации между собой и преподавателем и преследующих одну и ту же цель. Способы организации группы зависят от типа предполагаемого собран...
Организация групповой работы на уроках английского языка (из опыта работы)
Семинар-практикум "Современный урок: новые образовательные форматы и и технологии....