7 методов для создания продуктивного урока
статья на тему

Гришова Ирина Петро

Педагогические хитрости поддержания дисциплины и выполнения домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_metodov_dlya_sozdaniya_produktivnogo_uroka_.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

7 методов для создания продуктивного урока

Хитрости поддержания дисциплины и выполнения домашних заданий

Считается, что наши убеждения являются причиной наших действий. Однако, зачастую это наоборот. Так же, как лиса из сказки, человек рассказывает себе истории, чтобы оправдать свои поступки. Это помогает защитить эго во время провала или объяснить свои действия. Эта хитрость может быть использована и в школе. Задача педагога - поместить учеников в ситуацию, когда те могут убедить себя, что они внутренне мотивированы, чтобы вести себя определенным образом.

Проблема с управлением классом в большинстве учреждений в том, что там работает только модель кнута и пряника. Учителя и школьное руководство полагают, что эти меры помогут контролировать студентов. Тем не менее, внутренняя мотивация является более мощным и более прочным инструментом, чем другие подходы. Секрет в том, чтобы не педагог убеждал учеников, а они сами делали это. Вот несколько методов, которые помогут создать у учеников внутреннюю мотивацию и самоконтроль:

1. Две линии

Перед тем, как начать класс, попросите детей встать в две линии: "Готов учиться" и "Буду безобразничать». Ученики должны сами выбрать линию, тем самым настраивая себя на определенное поведение. С теми, кто выбрал безобразничать, стоит поговорить, почему они решили так себя вести. Скорее всего, дети устали от предыдущих уроков, и им не хватает активности. Проведите небольшую разминку или игру, чтобы они выплеснули энергию.

2. Вопросы со шкалой

Метод профессора Йельского университета доктора Майкла Панталона. Сначала спросите учеников, "По шкале от одного до десяти, насколько готовы вы...?" Затем задайте вопрос: "Почему вы не назвали меньшее число?" Например: "По шкале от одного до десяти, насколько вероятно, что вы сделаете свою домашнюю работу сегодня?" Последующий вопрос помогаем им убедить себя, что они с большей вероятностью выполнят поставленную задачу.

3. Лист с целями

Это задание можно делать на каждом уроке. Ученики должны описать свои цели на урок в начале, а затем оценить их выполнение в конце. Это позволяет учащимся концентрироваться на важных вещах и улучшать свои показатели от урока к уроку. Для детей младшего школьного возраста цель может быть одна, например: "Научиться писать букву А". Дети постарше могут ставить до 3 целей, которые могут включать не только академические задачи, но и помощь друзьям и преподавателю на уроке.

4. Правила, созданные учениками

Предложите учащимся установить правила класса. Пусть все расскажут свои идеи и сформируют лист из не более, чем 10 правил. Поставленные командной работой правила будет сложнее нарушить.

5. Огласка целей

Ученикам нужно рассказать всему классу о своих целях. Благодаря этому методу, они становятся подотчетны не только себе, но и другим. Никто не хочет, чтобы его считали лицемером. Так, ученик чувствует обязательство и хочет его выполнить, чтобы потом ему не было стыдно. Таким методом также можно помочь ученику выбрать правильное направление, попросив класс задавать выступающим вопросы о том, как они будут эти цели достигать и кто им может помочь.

6. Предоставление свободы выбора

Часто на уроке педагог говорит ученикам, что делать. Такой подход порой может вызвать психологическое сопротивление, вызванное реальным или кажущимся сокращением самостоятельности. Однако, результат будем иным, если вы спросите у учащихся, что они собираются делать. Предоставление свободы выбора остается одной из самых эффективных тактик.

7. Карточки с обещаниями

Эти карточки заполняются учеником в начале недели. На них он описывает свои ожидания от учебы и обещания самому себе. После того, как карточка заполнена, учащиеся делятся на пары и каждый в паре ответственен не только за себя, но и за выполнение целей другого. Ученики могут помогать друг другу в выполнении и напоминать о данных обещаниях, если кто-то хочет их нарушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преподавание уроков с использование ИКТ, эффективные приёмы и методы работы.Создание кроссвордов"

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов...

«Использование деятельностного метода при создании проектов в начальной школе»

«Нельзя чему-нибудь научить человека,можно только помочь емуобнаружить это внутри себя»Г. ГалилейОсновные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний...

Инновационный проект "Проблемный метод для создания учебно-методических пособий в ЦДО с использованием компьютерных технологий"

В данном проекте раскрывается усовершенствование и внедрение проблемного метода, способствующего созданию учебно-методических пособий с использованием компьютерных технологий курса  ПервоЛог...

Реализация деятельностного метода путем создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

«Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В течение работы у каждого учителя накапливается бесценный опыт. Особенно я столкнулась с проблемой объяснения нового материала. Как донести новое, ещё неизвестное пытливым любопытным человечкам....

Конспект урока и материал для создания дистанционного урока в 3 классе по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Класс: 3Предмет: литературное чтениеУчитель: Карпичко Ольга Владимировна, к.п.н., учитель начальных классов, ОЧУ «Газпром школа»Тема урока: Н.Н. Носов «Федина задача» (дистанци...

Статья "Формула продуктивности урока"

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...