Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский"
проект на тему
Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский". Особая роль в достижении целей образования принадлежит проектной технологи, т.к. она оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. Развитие и расширение использования проектной технологии напрямую связывается с и проблемой изменения эффективности обучения.ой край Югорский".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы реализации педагогического проекта "Решая, узнавай свой край Югорский" | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
3.6.Этапы и сроки реализации проекта
Этапы | Содержание | Компетентности | Универсальные учебные действия (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, Л-личностные) |
I. Организационно- методический этап (сентябрь, октябрь 2009 г.) | 1.Изучение теоретических основ проблемы; 2.разработка модели проекта; 3.подбор образовательных методик и диагностических методик; 4.занятия кружка «Юный исследователь»; 5.создание творческой группы «Я – исследователь»; 6.создание группы экспертов | Информационные, общеучебные | -самоопределение (Л); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Основной этап (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2009 г.) | 1.Отбор необходимой информации - Библиотечные уроки в Центральной детской библиотеке: «Работа со справочной литературой», «Поиск информации в различных видах изданий», практическое занятие «Работа с электронной книгой»; обзор литературы «Люблю тебя, мой край родной!». - Внеклассные мероприятия 1.Чтение сказок народов Югры. 2.Викторина «Горжусь тобой, мой край родной!» 3.Интерактивная игра «История моей Родины» 4.Конкурс открыток «С Днём рождения, Югра!» 5.Конкурс стихов «Я живу в Югре». 6.Фотовыставка «Красота родной природы» - Просмотр документальных фильмов по каналу «Югра» о животных края - Занятия в Центре творчества «ХАНСЭ»: 1.Игры народов ханты и манси. 2.Растительный мир края. 3. Вороний праздник. 4.Медвежий праздник. 5.Игрушки детей народов ханты и манси. - Экскурсии: 1. Экскурсия в краеведческий музей г.Советский 2.Экскурсия в столицу округа: посещение «Музея Природы». 3.Поездка на базу отдыха «Окунёвские зори» Советского района 4.Экскурсия в музей под открытым небом «Суеват-Пауль» 5.Экскурсия в п. Половинка Урайского района 2.Изучение различных видов расшифровок 1.Интернет-ресурсы. 2.Учебник математики Л.Г. Петерсон. 3.Журналы, книги 3.Знакомство с программами: - PowerPoint: создание презентаций; -Wikrosoft Word(работа с таблицей, рисунком; WordArt)) | Социальные, коммуникативные, общеучебные, информационные, поисковые (исследовательские), рефлексивные | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); -подведение под понятие (П); -выполнение пробного учебного действия (Р); -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); -определение основной и второстепенной информации (П); -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); -рефлексия способов и условий действия (П); -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л); -извлечение из текстов необходимой информации (П); использование знаково-символических средств (П); -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - формулирование учебной проблемы (Р); -самооценка на основе критерияуспешности (Л) |
III. Творческо – аналитический этап (январь, февраль 2010 г.) | 1.Составление расшифровок. 2.Проведение экспертизы 3.Создание электронного пособия 4.Создание печатного пособия (в электронном виде). 5.Эскиз обложки для пособия, название пособия. 6.Составление аннотации. 7.Подготовка к печати книжного пособия (расчёт стоимости ). 8.Выпуск печатного пособия. | Социальные, коммуникативные, общеучебные, информационные менеджерские; рефлексивные | -использование знаково-символических средств (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); -построение логической цепи рассуждений (П); -доказательство (П); -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); -представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ (П); - контроль, коррекция, оценка (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); -использование критериев для обоснования своего суждения (К) - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
IV. Презентационный этап. (март 2010 г.) | 1.Подготовка к презентации проекта. 2.Презентация проекта на родительском собрании. 3.Участие в районной проектной декаде «Первые шаги» (Приложение 4) 4.Участие в конкурсе внеклассных проектов с использованием ИКТ (Приложение) 5.Участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» (Приложение) | Презентационные; рефлексивные; социальные; коммуникативные | -формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); -использование критериев для обоснования своего суждения (К); -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) -самооценка на основе критерия успешности (Л); -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
IV.Рефлексивный этап (март, апрель, май 2010 г.) | 1.Презентация пособий в классах гимназии. 2.Выступление на научно-практической конференции «Юный исследователь». 3.Выступление на МО классных руководителей гимназии. 4.Презентация проекта на педсовете. «Организация проектно-исследовательской деятельности гимназиста». | Презентационные; рефлексивные; социальные; коммуникативные | -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);-использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд "ЛЮБИШЬ СВОЙ КРАЙ - РАСТЕНИЯ УЗНАВАЙ!"
Данный ресурс используется на уроках окружающего мира и во внеклассных занятиях для обучающихся 1 класса ...
Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"
Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...
Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.
Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...
Педагогический проект "Решая, узнавай свой край Югорский!
Проект способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Про...
Своя игра "Люби и знай свой край"
Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....
Люблю тебя,мой край Югорский!
Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными. Благодаря округу Россия первая ...